Курсовая с практикой Экономические науки Антикризисное управление

Курсовая с практикой на тему Управление кризисными и депрессивными территориями

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
развития кризисных и депрессивных территорий  5

1.1 Понятие депрессивных территорий. 5

1.2 Проблема депрессивности сельских
территорий. 6

Глава 2.
Территориальный брендинг в управлении развитием кризисными и депрессивными
территориями. 15

2.1 Понятие
территориального бренда. 15

2.2 Роль и значение
бренда в управлении развитием кризисными и депрессивными территориями. 17

2.3. Методы
разработки и проектирования бренда для развития кризисных и депрессивных
территорий. 22

2.4 Примеры использования бренда для
развития территории. 27

Заключение. 30

Список использованных источников. 33

  

Введение:

 

Вопрос развития кризисных
и депрессивных территорий занимает важную роль в повестке дня.
Пространственное, экономическое, социальное, экологическое, институциональное,
инфраструктурное улучшение для них может стать локомотивом
социально-экономических преобразований в России. С другой стороны – последствия
депрессивного состояния территорий остаются тормозом улучшения уровня и
качества жизни населения.

В этой связи
особенно актуальной становится проблема определения депрессивности территорий и
их причин. Мы считаем целесообразным выделить экономические, экологические,
институциональные и социальные факторы, влияющие на развитие кризисных и
депрессивных территорий.

Экономические
задачи позволяют сформировать потенциал территории к развитию выраженной её
инвестиционной привлекательности, эффективности производства, расположенного на
ней, эффективности бюджетных расходов местного бюджета и его устойчивости.
Решение экологических задач в настоящее время является непременным условием
социально-экономического развития территории. Наличие нерешенных проблем в этой
области нивелирует любые успехи по выводу территории из депрессии. Социальные
аспекты развития территории – рост человеческого потенциала, снижение
безработицы, рост качества государственных и муниципальных услуг населению,
рост его доходов связан с экономическим развитием территории. Влияя на рост
производительности труда, на эффективность ведения хозяйства, можно улучшить
социальное обеспечение в кризисных и депрессивных территорий, но не наоборот.

В условиях
современного мира наравне с персональными и корпоративными брендами колоссальное
значение недавно приобрело понятие «бренд территории». Соперничество городов,
регионов и стран за ресурсы превращает их из географических единиц в
полноценные товары, имеющие свою ценность, свойства, стоимость. Поэтому на
территориях сформировалась потребность иметь отличную идентичность и умело о
нем рассказывать.

Теперь мобильность
людей, капитала и идей в мире интенсивнее, чем когда-либо прежде, и только при
условии продуманного территориального маркетинга и брендинга территориальные
общины имеют возможность достойно конкурировать за ресурсы, инвестиции, жителей
и партнеров.

И позиция страны в
мире формируется не только совокупно на национальном уровне, но и через регионы
и муниципалитеты — отдельные города, поселка, села. Реформа децентрализации в
России дала территориальным единицам дополнительную силу и подчеркнула их
значимость, которая в дальнейшем будет только расти.

Цель курсовой
работы – исследовать инструменты управления развитием кризисными и
депрессивными территориями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Инновационное
развитие экономики депрессивных территорий должно реализовываться в тесной
увязке со стратегическими направлениями экономического и социального развития
Российской Федерации и ее субъектов, с установлением общественно целесообразных
соотношений темпов экономического роста в стране и социально- экономического
развития ее регионов [8].

 В качестве важнейших рыночно ориентированных
механизмов управления инновационным развитием депрессивных территорий нами
определены экономические, социальные, экологические механизмы. Среди
экономических механизмов обеспечения инновационного развития экономики
депрессивных территорий определяющее значение, на наш взгляд, имеет
стимулирование этого процесса. В этих целях необходимым является создание
благоприятной экономической ситуации – развитой системы кредитования, умеренной
системы налогообложения и др. Создание льготной системы налогообложения – одно
из ключевых условий для продвижения технологических инноваций в промышленном
производстве депрессивных территорий. Оно предполагает снижение ставки по
налогу на прибыль в части, направляемой в бюджет региона; освобождение субъекта
инвестиционной деятельности от налога на имущество и от арендной платы за
земельные участки; снижение решением законодательного органа местного
самоуправления ставки налога на землю.

В стимулировании инновационного
развития промышленных предприятий важными факторами являются использование
механизма государственно-частного партнерства; развитие инфраструктуры
поддержки инновационной деятельности предприятий; субсидирование за счет
бюджетных средств части затрат на уплату процентов по кредитам, направляемым на
техническое перевооружение и модернизацию производства для выпуска продукции с
высокой добавленной стоимостью [9; 10; 11; 12; 13].

Социальные
механизмы инновационного развития экономики депрессивных территорий направлены
на активизацию человеческого капитала; обеспечение доступности, высокого
качества и эффективности образования; усиление интеграции образования и науки;
повышение квалификации работников сферы промышленности. Полное удовлетворение
потребности экономики в рабочих, специалистах, управленцах с высоким
образовательным и квалификационным уровнем – необходимая предпосылка повышения
эффективности и конкурентоспособности промышленных предприятий депрессивных
территорий на внутренних и внешних рынках. Это предполагает повышение качества
подготовки и переподготовки кадров – специалистов.

Экологические
механизмы направлены на создание правовых механизмов, обеспечивающих
формирование у промышленных предприятий мотивации к снижению сырье –       энергопотребления, стимулирование
внедрения сырье – энергосберегающих технологий и реализации ресурсосберегающих
инновационных проектов. Существенное сокращение отрицательного воздействия
промышленных предприятий на окружающую среду является одним из основных критериев
развития промышленного производства на депрессивных территориях. В решении этой
задачи необходимыми являются сокращение в структуре экономики доли
неблагополучных в экологическом отношении предприятий и производств,
обеспечение инновационного развития отраслей промышленности на основе
высокотехнологичных, наукоемких производств с наименьшей нагрузкой на природную
среду.

Мы считаем, что в
этих условиях каждая территория должна иметь стратегию развития. Она должна
быть основана на стратегическом анализе территории, выявленных проблемах,
возможностях, угрозах и перспективах. Реализация сценарного подхода к
формированию стратегии и ее выполнению будет способствовать качественному
изменению типа территории, выходу ее из депрессивного или околодепрессивного состояния.

Бренд города
рассматривают как совокупность устоявшихся ценностей, отражающих неповторимые
оригинальные потребительские характеристики данного города и сообщества,
которые широко известны, получили общественное признание и пользуются
стабильным спросом потребителей.

Территориальный
брендинг, как эффективный инструмент позиционирования региона, — это процесс
создания, развития и управления брендом. Его цель — формирование
конкурентоспособного региона в различных областях деятельности. Создание бренда
территории — один из способов создания имиджа и повышения уровня «узнавания»
города его целевыми группами: туристами, предпринимателями, новыми жителями.

Разработку и
внедрение инструментов стратегии формирования положительной инвестиционной и
туристической привлекательности города осуществляют в несколько этапов:

— диагностика
ситуации и формирования целей брендинга;

— формулировка
сущности бренда;

— стратегический
план по продвижению бренда;

— реализация
стратегического плана;

— оценка
эффективности сформированного бренда.

Брендинг
туристической сферы позволяет поддерживать запланированный объем продаж на
конкретном рынке и реализовывать на нем долговременную программу по созданию и
закреплению в сознании потребителей образа товара или товарной группы; передать
в рекламных материалах и кампаниях культуру страны, региона, города, где
произведена туристическая услуга, туристический продукт, учесть запросы
потребителей, для которых он предназначен, а также особенности территории, где
он продается; использовать три весьма важных для обращения к рекламной
аудитории факторы, такие как исторические корни, национальный менталитет,
нынешние реалии и прогнозы на перспективу.

На сегодняшний
день территориальный имидж – это не просто результат, сформированный под влиянием
множества факторов, но и активный инструмент преобразований, направленных на
повышение статуса и престижа определенного региона. Положительный имидж главным
образом складывается из инвестиционной, туристической, общественно-политической
и культурно исторической привлекательность региона [28]. Мероприятия по
корректировке имиджа региону необходимы для создания привлекательной картины
территории, которая обеспечит приток трудовых, финансовых и иных ресурсов
региона.

Разработка, создание и
продвижение любого бренда, а особенно территориального является задачей
стратегической и требует основательного планирования и многочисленных
исследований. Очевидно, что процесс разработки территориальных брендов
осуществляется поэтапно и требует значительных усилий.
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты развития кризисных и
депрессивных территорий

1.1 Понятие депрессивных территорий

В Российской
Федерации сложились депрессивные территории, представляющие собой развитые в
прошлом в социально-экономическом отношении региональные системы с достаточно
высоким промышленно-производственным потенциалом и занимавшие определенное
место в межрегиональном разделении труда по выработке отдельных видов
промышленной, сельскохозяйственной продукции или по оказанию социальных услуг.
В настоящий период они переживают экономический кризис, вызванный спадом
производства в основных отраслях экономики, особенно в отраслях промышленности,
представляющих регион в межрегиональном и международном разделении труда как
отрасли производственной специализации [1; 2; 3].

Характерными
особенностями депрессивных территорий являются:

        относительно      высокий     уровень     сложившегося в них промышленно-производственного
потенциала;

        относительно высокий удельный вес
промышленности в структуре экономики региона;

        достаточное        развитие    отраслей    производственной и социальной
инфраструктуры;

        сложившийся высококвалифицированный
человеческий капитал;

        существенный спад производства в
основных отраслях экономики, особенно в промышленности;

        снижение инвестиционного и
потребительского спроса;

        низкий уровень использования ресурсного
потенциала;

        сокращение рабочих мест и рост
безработицы;

        снижение объема выработки валового
регионального продукта;

        уменьшение доходной части регионального
и местного бюджетов, сокращение реальных доходов в расчете на 1 жителя региона
и расходов бюджетов всех уровней в сравнении со средними показателями страны.

На депрессивных
территориях действующие механизмы управления социально- экономическим развитием
недостаточно эффективны и вызывают ряд негативных явлений: заторможены
инвестиционные и воспроизводственные процессы, сокращается выпуск
конкурентоспособной продукции; ослаблено управление структурной перестройкой экономики,
ценообразованием, экономическими взаимоотношениями производителей и
потребителей. Нарушено товарно-денежное обращение, вызванное расширением сферы
действия бартерных отношений. Ослабление дисциплины платежей между субъектами
производства различных отраслей экономики привело к финансовому дефициту,
ограничению возможностей государственного регулирования развития экономики
депрессивных регионов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы