Курсовая с практикой на тему Управление конкурентоспособностью в индустрии гостеприимства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА.. 5
1.1 Понятие конкуренции на рынке и
конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Ключевые элементы конкурентоспособности
предприятия. 8
1.3 Методы оценки конкурентоспособности
предприятия. 12
2. ОЦЕНКА
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА ООО «ТАТАРСКАЯ
УСАДЬБА». 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Татарская Усадьба» 18
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия. 25
2.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности. 32
ООО «Татарская Усадьба». 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 42
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 47
Введение:
Актуальность
темы данной курсовой работы заключается в том, что постоянно растущая
конкуренция на рынке товаров и услуг, все более короткий срок службы продукции,
а также изменения в образе жизни и потребительских предпочтениях вынуждают
современные организации постоянно преобразовываться в поисках новых источников
конкурентного преимущества.
Все
коммерческие организации осуществляют свою деятельность с целью получения
прибыли. Современные рыночные условия предполагают наличие на рынке
конкуренции, поэтому, для того чтобы реализовать свой товар или услуги
необходимо убедить покупателей в том, что именно это продукция лучшая. Сделать
это можно различными способами: предложить привлекательную цену, разработать
уникальную упаковку, провести агрессивную рекламную кампанию, предложить
эксклюзивные свойства товара, узнать предпочтения потребителей и т.п. Для того,
чтобы принять необходимые управленческие решения в этой области, необходима
достоверная информация о том, какой уровень конкуренции существует на рынке,
кто основные конкуренты, какие у них слабые и сильные стороны. Такая же
информация необходима и о своей организации. Анализируя и сопоставляя эти
данные, можно понять, как наиболее эффективно следует продвигать свой товар на
рынке, учитывая все выше сказанное свидетельствует об актуальности темы
курсовой работы.
Цель
данной курсовой работы: определить основные стратегии и разработать
рекомендации по управлению конкурентоспособностью предприятия ООО «Татарская Усадьба».
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
—
раскрыть понятие конкуренции на рынке и конкурентоспособности предприятия;
—
охарактеризовать ключевые элементы конкурентоспособности предприятия;
—
рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия;
— представить
организационно-экономическую характеристику ООО «Татарская Усадьба»;
— провести анализ
конкурентной среды предприятия и ее стратегии;
— разработать мероприятия
по повышению конкурентоспособности ООО «Татарская Усадьба».
Объектом курсовой работы
является ООО «Татарская Усадьба».
Предмет изучения —
совокупность теоретических и практических вопросов, касающихся
совершенствования конкурентоспособности в ООО «Татарская Усадьба».
Эмпирическая база
курсовой работы представлена нормативными документами по управлению
маркетингом, внутренней документацией и отчетностью ООО «Татарская Усадьба»,
материалами печати, ресурсами сети интернет.
Теоретическая база
исследования представлена коллективными трудами и отдельными монографиями
российских и зарубежных ученых, освещавших различные аспекты управления
конкурентоспособностью в организации, таких, как: Веснин В.Р., Виханский О.С., Зайцев Н.С., Зуб А.Т., Коротков Э.М., Котлер
Ф., Портер М. и многих других.
Методическая база
исследования представлена такими методами исследования, как анализ литературных источников и нормативных
документов; анализ и обобщение экспериментального опыта; метод статистического
анализа; эмпирические методы (наблюдение, анализ документов) и др.
Структура курсовой работы
представлена в виде ведения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка
использованных источников, приложений.
Заключение:
Понятия
конкуренции и конкурентоспособности имеют длительную историю изучения, однако
это не привело к формулированию единых определений: разные авторы рассматривают
данные понятия с различных точек зрения. К основным элементам
конкурентоспособности предприятия относят следующие: экономический потенциал и
эффективность деятельности; производственный потенциал;
научно-исследовательский потенциал; финансовое положение.
Стратегическое развитие
предполагает выполнения набора действий, решений, которые способствуют
достижению миссии, целей видения. На выбор конкурентной стратегии оказывает
влияние состояние внешней среды организации, ее внутренней потенциал, а также
цели, которых хочет достичь руководство организации.
ООО «Татарская Усадьба»
представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в
сфере общественного питания. Целью деятельности организации является достижение
максимальной прибыли за счёт организации общественного питания с высоким
уровнем сервиса и качественной продукцией.
Работа в ООО «Татарская
Усадьба» строится в строгом соответствии с законодательством Российской
Федерации: как трудовые отношения с персоналом, так и работа с клиентами,
поставщиками и т.д.
В результате проведенного
анализа деятельности ООО «Татарская Усадьба» за 2017-2019 гг. можно сделать
выводы о том, что наблюдается снижение показателей финансово-хозяйственной
деятельности (выручка организации снижается при росте себестоимости продаж,
снижение производительности труда и снижение рентабельности продаж).
Сфера бизнеса, в которой
работает ООО «Татарская Усадьба» характеризуется высокой интенсивностью
конкуренции, средней степенью доступности и распространенности ресурсов и
способностей, необходимых для конкурентной борьбы. Основными конкурентами ООО
«Татарская Усадьба» в г. Казань по основным видам деятельности являются: ресторан «Театр национальной кухни», ресторан «ТатарИнн» и
ресторан «Grande Villaggio».
К минусам в
конкурентоспособности ООО «Татарская Усадьба» можно отнести следующие: данное
заведение уступает некоторым из прямых конкурентов по многим позициям, что
свидетельствует о недостаточной осведомленности клиентов о высоком качестве
услуг и обслуживания в ООО «Татарская Усадьба»; несистематизированность
деятельности организации общественного питания в области формирования
положительного имиджа.
На основании
выявленных недостатков в деятельности ООО «Татарская Усадьба» разработана
конкурентная стратегия, включающая направления совершенствования методов и
средств рекламных коммуникаций предприятия. Рекламная стратегия компании должна
быть комплексной, с охватом максимального количества средств рекламных
коммуникаций разного направления.
Конкурентная стратегия
ООО «Татарская Усадьба» включает следующие мероприятия:
– рекламная кампания ООО
«Татарская Усадьба» (размещение рекламных сообщений в печатных изданиях,
наружная реклама, изготовление брендированной упаковки с логотипом и адресом
организации, раздача рекламных листовок, реклама на асфальте, PR в интернете);
– развитие страницы
компании в социальной сети ВКонтакте;
– использование
Инстаграм-технологии: активное продвижение аккаунта компании в сети Инстаграм,
организация конкурса для участников группы под названием «Мой День рождения в
«Татарской Усадьбе».
Общая
сумма, которую нужно потратить на предложенные мероприятия для ООО «Татарская
Усадьба», составляет 254 тыс. руб. Предложенный проект мероприятий позволит
увеличить выручку на 1 867 тыс. руб. Итоговая стоимость предлагаемых
мероприятий составляет 254
Фрагмент текста работы:
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ
ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1
Понятие конкуренции на рынке и конкурентоспособности предприятия Понятие
конкуренции и конкурентоспособности достаточно многозначно и насчитывает
множество работ, в которых оно исследовалось. Кроме того, у него есть давняя
история, которая относится к середине XVIII века, когда начали рассматриваться
движущие силы конкурентной борьбы. В этот период П. Буагильбер выдвинул принцип
«экономики невмешательства и свободной конкуренции», который затем теоретически
обосновал А. Смит посредством теории свободной конкуренции. В противовес теории
свободной конкуренции А. Вальрасом была создана теория совершенной конкуренции,
которая больше была теоретическим инструментом, нежели таким, который можно
применять на практике.[1]
Определение,
данное в Федеральном законе «О защите конкуренции», следующее: «конкуренция —
соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями
каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в
одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на
соответствующем товарном рынке».[2]
На
сегодняшний день даны различные определения конкурентоспособности. Наиболее
общим является определение Портера М. и группы авторов — Завьялов П.С.,
Райзберг Б.А., Поршнев А.Г., Азоев Г.Л., Лозовский Л.Ш. Определение Фатхудинова
Р.А. сводит конкурентоспособность компании к способности производить
конкурентоспособную продукцию, таким образом, отождествляя эти понятия. Хруцкий
В.Е., и Корнеева И.В. конкретизируют, что конкурентоспособность достигается на
определенных рынках в данный период времени.
Рассмотрим
наиболее часто встречающиеся определения (таблица 1.1.1).
Таблица
1.1.1
Подходы к
содержанию понятия «конкурентоспособность» Автор
определения Определение Портер
М.[3] Способность
компании или продукции выступать на рынке на равных условиях с
присутствующими на рынке аналогичными продуктами и субъектами Фатхутдинов
Р.А.[4] Способность
компании производить конкурентоспособную продукцию и иметь преимущество в
отношении других компаний внутри страны и за ее пределами Хруцкий
В.Е., Корнеева И.В.[5] Способность
успешно оперировать на определенном рынке в данный период времени путем
производства и продажи конкурентоспособной продукции Завьялов
П.С., Райзберг Б.А., Поршнев А.Г., Азоев Г.Л., Лозовский Л.Ш.[6] Способность
компании конкурировать с производителями и продавцами аналогичных продуктов
посредством предоставления более высокого качества, доступных цен, создания
удобных условий для потребителей Источник:
составлено автором.
В
современных условиях универсальным является определение конкуренции,
прописанное в законе РФ «О
защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135ФЗ.[7]
Здесь упор сделан в большей степени на деятельность участников рынка, которая
предполагает ограничение их самостоятельности на односторонние действия.
Конкурентоспособность
организации можно описать, как способность добиваться поставленных целей в
условиях постоянной конкурентной борьбы за счет предложения потенциальным
клиентам товаров, максимально отличающихся в положительную сторону от аналогов
конкурентов. Помимо этого, в это понятие необходимо включить работу по развитию
самой организации, его производственных мощностей и расширения рынков сбыта.
Конкурентоспособность
продукции определяется, как возможность выпускаемого товара привлекать
потребителей за счет своих характеристик, дизайна, цены по сравнению с
остальными аналогами на данном сегменте рынка.
Конкурентоспособность
в современной экономике определяют как характеристику товара, которая отличает
его от конкурентного по значимости для общества и затратам на ее удовлетворение.[8]
Конкурентоспособность
представляет собой сравнительную характеристику, обладающую комплексной оценкой
всех возможных показателей относительно определенных требований рынка или
свойств другого товара.[9]
Конкурентоспособность
организации характеризуется потенциалом и динамикой его приспособления к
конкретным рыночным условиям, обусловленная развитием конкурентных преимуществ.
В то же время существует и конкурентоспособность товара, которая является
сравнительной характеристикой с изменениями во времени, подчеркивающая его
превосходство перед другими товарами на конкретном рынке.
Широкий
спектр существующих определений конкурентоспособности в настоящий момент можно
объяснить следующими моментами: [1] Коротков
Э.М. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент: Учебник / Э.М. Коротков,
В.И. Приходько, Т.Ю. Иванова. — М.: Юрайт, 2018. — С. 21. [2]
Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135ФЗ (последняя
редакция). М.: Проспект, 2021. — 112с. [3] Портер
М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер.
— М.: Альпина Паблишер, 2019. – С. 12. [4]
Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Р.А.
Фатхутдинов. — М: Эксмо, 2005. – С. 62. [5] Корнеева
И.В. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / И.В.
Корнеева, В.Е. Хруцкий. – М.: Юрайт, 2018. – С. 36. [6]
Маркетинг. Словарь / Г.Л. Азоев, П.С. Завьялов, Л.Ш. Лозовский, А.Г. Поршев,
Б.А. Райзберг. – М.: ОАО НПО Экономика, 2000. – С. 66. [7]
Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135ФЗ (последняя
редакция). М.: Проспект, 2021. — 112с. [8] Лифиц
И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие для академического
бакалавриата / И.М. Лифиц. — М.: Юрайт, 2019. — С. 96. [9] Ахмиева
Г.Р. Конкурентные преимущества организации: понятие, виды, формирование / Г.Р.
Ахмиева, М.Х. Даутхаджиева, З.Х. Саракаева // Kant. — 2020. —
№ 1 (34). — С. 31.