Курсовая с практикой на тему Управление конфликтами и трудовыми противоречиями в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Сущность основных научных подходов к изучению роли трудового конфликта, его профилактика 5
1.2. Модель управления трудовыми конфликтами в организации 10
2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ГОСТИНИЦЕ «GRAND HOTEL EMERALD» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика 20
2.2. Исследование психологических особенностей конфликтных ситуаций 30
2.3. Разработка предложений по улучшению системы управления и разрешения конфликтов 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Введение:
Актуальность исследования. Формы социально-трудовых отношений определяются такими понятиями, как: патернализм, партнерство, солидарность, конкуренция, конфликт, субсидарность и дискриминация.
Социально-трудовые отношения сотрудников и руководства на предприятии в процессе деятельности внутри организации, при пересечении их интересов проявляются в конфликтах, что вредит морально-психологическому климату, приводит к нарушению бизнес-структуры организации, что влечет за собой противоречие, как внутри коллектива, так на уровне профсоюзов и, даже государства.
Исследования природы трудовых конфликтов находят свое отражение в работах В. В. Адамчука, А. Я. Анцупова, С. В. Александрова, Г. Зиммеля, Л. Козера, Г. И. Козырева, Т. Парсонса, А. В. Соловьева, П. А. Сорокина, Г. С. Таскаева и др. Несмотря на рост интереса к проблеме взаимоотношений в коллективе, некоторые аспекты их формирования развития требуют дополнительных исследований в современных условиях.
Объект исследования – процесс социально-трудовых отношений сотрудников Гостиницы «GRAND HOTEL EMERALD».
Предмет исследования – особенности трудовых конфликтов в системе трудовых отношений в Гостинице «GRAND HOTEL EMERALD».
Цель работы – разработка рекомендаций по управлению разрешением трудовых конфликтов в организации.
Гипотеза: предложенные рекомендации позволят улучшить психологический климат в коллективе, снизят конфликтность и помогут улучшить управление конфликтами на предприятии.
Цель исследования обусловила постановку и решение следующих основных задач:
1. Рассмотреть сущность подходов к изучению роли трудового конфликта.
2. Изучить принципы управления трудовыми конфликтами в организации.
3. Проанализировать управление трудовыми конфликтами в организации.
4. Изучить роль трудовых конфликтов во внутренней и внешней средах Гостиницы «GRAND HOTEL EMERALD».
5. Сформулировать предложения по улучшению системы управления и разрешения конфликтов в Гостинице «GRAND HOTEL EMERALD».
6. Провести оценку эффективности предложенных мероприятий, способствующих улучшению системы социально-трудовых отношений в Гостинице «GRAND HOTEL EMERALD».
В процессе исследования использованы методы экспертных оценок, экономико-математического, статистического, сравнительного логического, структурно-функционального анализа.
Структура и объем работы отражают общий замысел и логику исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность выбранной тематики исследования, сформулированы его цели и задачи.
В первой главе изучаются теоретические аспекты управления трудовыми конфликтами в организации.
Во второй главе проводится анализ организационно-методических аспектов управления трудовыми конфликтами в системе социально-трудовых отношений в Гостинице «GRAND HOTEL EMERALD», разработаны рекомендации по совершенствованию способов разрешения конфликтов в системе социально-трудовых отношений в Гостинице «GRAND HOTEL EMERALD».
В заключении подводятся итоги по теме исследования.
Заключение:
Научная позиция в отношении трудового конфликта рассматривает его как процесс взаимодействия, обладающий рядом преимуществ C точки зрения организации, поскольку является информационным источником проблем в организации, который позволяет выявить скрытые процессы и т. д. Грамотное регулирование конфликтов позволит повысить эффективность трудовой деятельности организации, включая временные потери. При определенном опыте руководитель может предотвратить потенциальные конфликты или попытаться использовать их в качестве источника улучшения отношений с трудовым коллективом. Задача состоит не в том, чтобы уйти от конфликта, который потенциально возможен в трудовом коллективе, a в том, что необходимо попытаться распознать конфликт и контролировать eгo развитие для получения оптимального результата. Именно поэтому любой руководитель трудового коллектива, имея желание, может самостоятельно выработать эффективную и надежную модель решения конфликтной ситуации и добиваться достижения своих целей в конкретном случае.
Акционерное общество «НЕВАЛЬ», краткое наименование АО «НЕВАЛЬ», действует с 09.06.1997г., присвоены: ИНН 7804067939, КПП 784201001, ОГРН 1027802491221, ОКПО 46925654, основной ОКВЭД — деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.
Проблемами конфликтности в коллективах является внутреннее неприятие некоторыми членами коллектива своего руководства, межличностные конфликты между сотрудниками. Потому требуется улучшить организационную культуру и восприятие членами коллектива друг друга. Кроме того, требуется улучшить управление лидерством. Указанные рекомендации позволят снизить уровень конфликтности и повысят лояльность персонала.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что проблемами конфликтности в коллективах является внутреннее неприятие некоторыми членами коллектива своего руководства, межличностные конфликты между сотрудниками. Потому требуется улучшить организационную культуру и восприятие членами коллектива друг друга. Кроме того, требуется улучшить управление лидерством. Указанные рекомендации позволят снизить уровень конфликтности и повысят лояльность персонала.
Для реализации указанных рекомендаций руководству предприятия рекомендуется ежеквартально организовывать групповые соревнования и викторины в неформальной обстановке.
Данные мероприятия помогут участникам тренинга расширить и углубить теоретические и практические знания об общении и взаимодействии, углубить понимание по межличностного взаимодействия, определить свое место в коллективе, выяснить основные причины возникновения конфликтов в коллективе, а также овладеть путями их решения.
С экономической точки зрения предполагается, что снижение конфликтности поможет снизить текучесть кадров, ведь когда работать некомфортно, то персонал увольняется.
На замену одного сотрудника в среднем затраты составляют почти 45 тыс. руб. Так, если рассчитать сумму, необходимую на замену сотрудников, уволившихся по собственному желанию в 2021 году, получим 719,36 тыс. руб.
Соответственно, при снижении текучести кадров данные затраты сократятся.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность основных научных подходов к изучению роли трудового конфликта, его профилактика
Основой существования любой организации является коллектив, без которого работа была бы невозможна. В процессе работы сотрудники помещаются в определенные организационные ситуации, определяющие правила их взаимодействия. В современных условиях трудовые конфликты предстают как реальные и понятные потребности и различные противоречия, систематически возникающие в процессе работы людей. Управление трудовой деятельностью не может происходить без процесса возникновения, развития и разрешения конфликтов. Последнее является основным источником развития для отдельных рабочих групп.