Курсовая с практикой на тему Управление качеством проекта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Теоретические основы управления качеством проекта
1.1 Сущность
управления качеством проекта
1.2
Современные парадигмы внедрения методологии управления качеством проекта
2. Анализ
проблем управления проектом в ООО «СпецКлимат»
2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «СпецКлимат»
3. Разработка
направлений по совершенствованию управления проектом в ООО «СпецКлимат»
3.1 Основные
рекомендации по устранению типичных проблем управления качесвом проектом
3.2 Оценка
эффективности предложенных рекомендаций
Список
использованных источников литературы
Введение:
Актуальность выбранной темы. Ускорение
изменений в окружающей среде, изменение потребностей потребителя, рост
конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление
новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижением науки и
техники, развитие информационных сетей, а также ряд других причин привели к
резкому возрастанию значения применения новых концепций управления современным
предприятием.
Проект функционирует в
определенном окружении, которое включает внутренние и внешние компоненты,
учитывает экономические, политические, социальные, технологические,
нормативные, культурные и другие факторы.
Проект всегда нацелен на
результат и достижение определенных целей, на определенную предметную область.
Реализация самого проекта осуществляется полномочным руководством, менеджером и
командой, и всеми другими участники проекта, которые выполняют отдельные
специфические виды деятельности и процессы по проекту.
Для управления проектами
система должна быть хорошо структурирована. Поэтому следует определить самую
суть структуризации проектов, что сводится к распределению всего проекта на
системы управления им и подсистемы и компоненты, которыми можно управлять, а
также предотвращения возможных проблем при реализации проекта.
Анализ последних
исследований и публикаций. Ведущие ученые, которые занимаются данным вопросом
являются Духонин Е. Ю., Исаев Д. В., Мостовой Е. Л., Бойко А. Г., И.Н. Царьков,
в частности, для их работ характерна ориентация на инновации в проекте и управление
портфелем проектов. Вопросами проектного управления в зарубежной практике
занимаются Ким Хелдман, Клиффорд Грей и Эрик Ларсон и другие. Особое внимание
этому направлению отдают консалтинговые агентства, потому что проектный подход
является основой их деятельности.
Целью работы является
исследование методов управления качеством проектов.
Сообразно с
этим в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
—
изучить сущность управления качеством проектов;
—
рассмотреть современные парадигмы внедрения методологии управления
качеством проекта;
—
охарактеризовать деятельность ООО «СпецКлимат»;
—
рассмотреть использование метода факторного анализ на предприятии для
выявления проблем при управлении проектом;
—
разработать основные рекомендации по устранению типичных проблем
управления качеством проектов;
—
провести оценку эффективности предложенных рекомендаций.
Объектом
исследования является ООО «Спецклимат».
Предмет
исследования – проблемы управления качеством проектом.
Для написания курсовой работы была использована
научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос,
периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и
материалы Интернета.
При комплексном подходе к анализу обозначенных
источников видится возможным полноценное рассмотрение темы.
Заключение:
Проект – это не только
разработка, например, программного обеспечения или проектной документации на
строительство. Проект – это любая деятельность, что имеет четкие временные
рамки, дает уникальный результат в виде продукта, услуг, достижений и
развивается согласно заранее составленному плану.
Одной из причин выделения
управления проектами в отдельную область знаний является неопределенность. То,
как мы управляем неопределенностью в проекте (в том числе и рисками), непосредственно
влияет на продолжительность проекта, на его успех. По данным многочисленных
исследований для традиционных методов управления проектами, только 44% проектов
обычно завершаются вовремя. В среднем проекты занимают 22,2% процента от
первоначально запланированной продолжительности, 189% от первоначального
бюджета. 70% проектов сокращают запланированный объем работ проекта, 30%
проектов закрываются досрочно.
В результате проведенного
исследования можно сделать вывод, что использование единой методологии
управления проектами в предпринимательской деятельности обеспечит системную
интеграцию и повышение результативности и эффективности стратегического
управления развитием предприятия.
ООО «СпецКлимат» является одним
из ведущих поставщиков систем отопления, вентиляции,
кондиционирования, водонагревателей и фасадных систем лучших мировых
производителей. Фирма одна из первых предложила надежное оборудование систем
воздушного отопления, вентиляции и кондиционирования в г. Москвы.
Сейчас проблемы, которые
влияют на срывы сроков и выход за рамки бюджета следующие: с закупками и
персоналом.
Во второй главе была
рассмотрена организационная структура фирмы, выявлены основные конкуренты и
доля рынка, занимаемая ООО «СпецКлимат».
В настоящее время
проектная зрелость ООО «СпецКлимат» находится на первом уровне модели зрелости
Керцлера. При повышении проектной зрелости компании, руководство фирмы может
достигнуть постоянного увеличения прибыли организации.
Общий бюджет предложенных
нами мероприятий составил 1 949 500 рублей на 2018 год. При проведении
предложенных нами изменений, компания сможет сэкономить 31 418,474 тыс. руб.
Эффект от проведения мероприятий в ООО «СпецКлимат» в 42,2 раз больше, чем
затраты на их проведение.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы управления качеством проекта
1.1 Сущность управления
качеством проекта
Современное качество —
это то, чем оно является сегодня благодаря совместному вкладу пионеров, которые
добились прорывных достижений, разрабатывая, описывая и внедряя новые методы.
Со временем новые методы были интегрированы в существующие структуры или
объединены в совершенно новые структуры, обеспечивающие комплексные,
систематические подходы к качеству.
Немногие включенные здесь
являются основными пионерами, хорошо известными своими достижениями и подходом.
Многие другие внесли свой вклад, некоторые, вероятно, незамеченными или
непризнанными.
Уолтер Шухарт. . Его
работа в Bell Laboratories была основой для статистических методов, которые
привели к рассмотрению изменений в основной поток качества. Соответственно,
Шухарт был назван «отцом статистического контроля качества». Он был знаком с У.
Эдвардсом Демингом и Джозефом Джураном и обучал их обоих в начале их карьеры.
В своей книге 1931 года
«Экономический контроль качества производимого продукта» Шухарт выделил два
типа вариаций: случайная причина, которая была присуща системе и не может быть
индивидуально идентифицирована, и назначаемая причина, которая была исключением
в системе и могла быть индивидуально идентифицирован и удален. Он разработал
методы сбора и анализа данных, которые показали бы разницу между этими двумя
источниками вариации и позволил бы улучшить, устраняя назначаемую вариацию
причины. Позже он разработал и описал цикл «планируй-проверяй-действуй»,
дисциплинированный подход к улучшению качества [10].
У. Эдвардс Деминг. Деминг,
пожалуй, самый известный пионер качества. Его подход к качеству был
статистически обоснован, но сфокусирован на ответственности менеджмента. В то
время как другие сосредоточились на деталях, он придерживался широкого, почти
философского взгляда, который рассматривал качество в общих экономических
терминах..
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы менеджмента качества проектов 5
1.1 Современная концепция управления качеством 5
1.2 Менеджмент качества проекта 11
1.3 Стандартизированные системы менеджмента качества 16
Глава 2. Оценка потенциала и разработка направлений совершенствования деятельности ИП Васильев Е.А. 21
2.1 Краткая характеристика ИП Васильев Е.А. 21
2.2 Анализ и прогнозирование рынка 25
2.3 Разработка направлений совершенствования деятельности ИП Васильев Е.А. 28
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Введение:
Актуальность темы. В современных условиях осуществления экономической деятельности качество стало интегрирующим понятием, которое затрагивает интересы всех участников национального хозяйства. При реализации любого проекта качество является гарантией и решающим фактором обеспечения их конкурентоспособности, устойчивости, авторитета и успешности функционирования; для потребителей повышение качества является условием удовлетворения их потребностей и защиты прав; для органов власти качества жизни граждан является одним из приоритетных государственных задач.
Устранение неполадок повышения качества возможно при условии внедрения действенной системы управления качеством. Соответствии с международными стандартами ИСО 9000 система управления качеством является общепризнанной в мире мерой механизмом, который обеспечивает высокое качество процессов, работ, услуг.
Введение таких систем должно быть стратегическим решением организации. Исходя из этого, исследования проблемы создания и внедрения систем управления качеством, которые являются доминирующим фактором в повышении конкурентоспособности предприятия, является актуальным и своевременным. Анализ последних исследований и научных работ. Актуальные проблемы управления качеством, формирование и внедрение систем качества в организациях рассматривались в трудах как отечественных ученых, так и зарубежных специалистов. В частности, среди них можно выделить следующих: Елохов А.М., Мазур И.И., Солдатова И.Н., Швец Ю.Ю., Яковлев К.С., и др. В то же время, в отечественных научных источниках малоисследованными остаются вопросы построения систем управления качеством проектов в организации в соответствии с требованиями и критериями международных стандартов ISO 9000 и обеспечения их эффективного функционирования.
Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов построения системы управления качеством и выработки практических рекомендаций по обеспечению ее эффективного функционирования в организации. Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач:
— изучить сущность системы управления качеством, исследовать необходимость ее построения в организации и определить основные задачи обеспечения ее эффективного функционирования;
— исследовать базовые требования к построению систем управления качеством в организации и обобщить критерии результативности ее функционирования;
— охарактеризовать институциональное обеспечение создания и внедрения систем управления качеством у ИП Васильев Е.А.;
— выявить проблемы функционирования действующей системы качества в организации и оценить ее на предмет соответствия международным стандартам;
— проанализировать организационное обеспечение функционирования системы качества у ИП Васильев Е.А.;
— дать оценку действующим процедурам управления качеством в исследуемой организации и их результативности;
— предложить меры по совершенствованию организационного обеспечения разработки и внедрения системы менеджмента качества организации;
— разработать предложения по совершенствованию системы документирования процессов управления качеством в организации;
— дать рекомендации по внедрению элементов внутреннего аудита качества в организации.
Объектом работы является система управления качеством, процедура ее построения и критерии функционирования в организации.
Предметом исследования является процесс построения и имплементации системы управления качеством в организации.
Методы исследования. Решение поставленных задач в работе будет обеспечиваться использованием общенаучных и специальных методов научного исследования. В частности: методов системного анализа (для рассмотрения проблемы использования систем управления качеством как элемента системы управления организацией); факторного анализа (для выявления факторов, влияющих на процесс внедрения системы качества на предприятии и управления); логического обобщения (для определения сущности, критериев, принципов управления качеством); статистических методов анализа качества (для выявления причин возникновения проблем в управлении качеством, их систематизации и обобщения).
Заключение:
Целью деятельности ИП Васильев В.А. является получение прибыли от хозяйственно-финансовой деятельности, производства товаров, коммерческой и других видов предпринимательской деятельности и реализации на этой основе экономических интересов. Предметом деятельности ИП Васильев В.А. является удовлетворение потребностей населения в различных товарах и услугах. Основными видами деятельности ИП Васильев В.А. являются:
— выработка и реализация кондитерских изделий различной направленности. В последнее время ИП Васильев В.А. расширяет предоставление услуг по производству и доставке кондитерской продукции. Основными стадиями управления являются процессы определения стратегии, процессы управления взаимосвязями в организации, процессы управления реализацией продукции включают управление предметной областью, управление сроками, управление затратами, управление ресурсами, управление персоналом, управление информацией, управление рисками, управление материально-техническим снабжением.
К системе управления качеством ИП Васильев В.А. установлены следующие требования:
— определение политики и целей в области качества;
— планирование качества;
— анализ и измерения эффективности выполнения планов;
— проведения корректирующих и предупреждающих действий.
Для процессов производства выдвинуты следующие требования: проведение маркетинговых исследований и мониторинга потребностей; разработка новых видов кондитерских изделий; закупки материалов и сырья; производство продукции (оказания услуг) и контроль качества; продажи и доставка продукции потребителям.
На качество предоставляемых услуг влияет значительное количество факторов, которые действуют как самостоятельно, так и взаимосвязи между собой, как на отдельных этапах жизненного цикла предоставляемых услуг, так и на нескольких. Факторы, действующие на ИП Васильев В.А. можно объединить в 4 группы:
— технические; организационные; экономические; субъективные. Ответственность за выполнение политики в сфере управления качеством возлагается самого ИП Васильев В.А. Который осуществляет непосредственный контроль за выполнением мероприятий по повышению качества изделий. Организация процесса управления качеством у ИП Васильев В.А. реализуется через осуществление основные этапы работ, которые включают:
1. Образование организационной структуры подчиненных и выделения необходимых ресурсов.
2. Составление требований к системе управления качеством.
3. Установление фактическим состоянием управления качеством.
4. Составление комплексного плана внедрения мероприятий по качеству.
5. Разработка политики предприятия в области качества и целей.
6. Разработка документации системы менеджмента качества выполнения других запланированных мероприятий.
Проектируя процесс производства продукции, ИП Васильев В.А. его разбивают на отдельные рабочие этапы с составлением методик, описывающих выполняемые на каждом этапе работы. Особое внимание уделяется взаимосвязям между отдельными рабочими этапами. Примерами рабочих этапов являются: предоставление информации о продукции, предлагаемой потребителю; принятие заказа; подготовка к выполнению и предоставления услуги; выписывания счетов и осуществления платежей за полученную продукцию.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы менеджмента качества проектов
1.1 Современная концепция управления качеством
Многолетний опыт ведущих компаний развитых стран мира свидетельствует, что добиться успеха на рынке можно путем совершенствования системы управления качеством. Поэтому сегодня, говоря о качестве, имеют в виду не столько сорт самой продукции, сколько качество функционирования предприятий и организаций, совершенство их систем управления качеством, нацеленных на постоянное самосовершенствование и главное удовольствие существующей потребности на рынке.
Как принято считать, если предприятие получило сертификат соответствия системы управления качеством международным стандартам ISO, оно способно стабильно производить качественную продукцию и реализовывать качественные проекты, которые могут быть конкурентоспособными. Большинство фирм мира используют для этого международные стандарты ISO серии 9000 и производные от них QS 9000, ISO 14000 и др.
Согласно определению Международной организации по стандартизации (ISO), качество — это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Существует также определение качества продукции, приведенное в Госстандарте, согласно которому «качество продукции — совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».
Качество — общая философская категория, которая относится в равной степени к обществу в целом, процессы, происходящие в обществе, отдельным предприятиям, их продукции и услуг, к людям, которые производят и потребляют продукцию и услуги. Таким образом, уровень эффективности системы управления качеством прямо пропорционален уровню конкурентоспособности продукции и предприятия.