Курсовая с практикой на тему Управление качеством образования в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ 4
1.1. Понятие «качество образования» 4
1.2. Подходы к управлению качеством образования 8
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МАОО СОШ №4 Г. ЗВЕНИГОРОД 12
2.1. Обеспечение внутренней оценки качества образования в МАОО СОШ №4 12
2.2. Идентификация измеряемых параметров качества образования и управления качеством образования МАОО СОШ №4 по кластерам TQM 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЯ 34
Введение:
Актуальность. В настоящее время приоритетным вектором государственной политики является обеспечение качественного образования, которое при этом базируется на основах получения знаний, умений и навыков из различных областей. В соответствии с данной идеей система образования направлена на постоянное совершенствование, вследствие чего особую значимость приобретают факторы, которые определяют новые требования к качеству предоставления образовательного процесса в стране.
В управлении качеством образования заинтересованы три стороны: заказчик, исполнитель и потребитель. Вследствие этого можно говорить о целостности образовательного мониторинга, который необходим в процессе управления качеством образования в школе.
Объектом представленного исследования является управление качеством образования.
Предмет работы: реализация системы мониторинга в МАОО СОШ №4.
Цель исследования: реализовать внутреннюю оценку качества в школе.
Исходя из поставленной цели можно выделить ряд задач:
1. Определить понятие «качество образования».
2. Изучить подходы к управлению качеством образования.
3. Обеспечить внутреннюю оценку качеством образования в школе.
4. Идентифицировать параметры качества образования и управления качеством образования школы по кластерам TQM.
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, библиография.
Заключение:
В современных условиях возрастает сложность образовательной системы школы как объекта управления:
• увеличилась число связей системы с другими системами (культура, здравоохранение, спорт, профессиональные учреждения), в связи с чем, система приобретает ряд новых функций;
• возрастает необходимость максимально учитывать образовательные запросы обучающихся, ориентироваться на актуальные и перспективные потребности рынка труда;
• продолжаются инновационные процессы в содержании и технологиях образования;
• возрастает роль проектно-программной деятельности в управлении, отражающаяся на совпадении интересов сотрудничества субъектов образовательного процесса, а также их готовности нести солидарную ответственность за решение образовательных проблем в школе.
При этом должны одновременно работать два взаимосвязанных процесса:
• сохранить все лучшее, дающее устойчивые положительные результаты;
• проектировать развитие образовательного учреждения;
Эффективность управленческой деятельности заместителя директора определяется реальными результатами деятельности школы. Умение проектировать модель выпускника и программу развития школы, корректировать и направлять деятельность учителя с учетом изменений в содержании и технологии образовательного процесса помогает добиться определенных результатов в управлении образовательным учреждением.
Таким образом, задачи исследования решены.
Цель исследования достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
1.1. Понятие «качество образования»
управление качество образование школа
В настоящее время проблема качества образования представляется общественно значимой. Отмечается, что достаточно активно трансформируются достаточно активным образом происходят перемены в качестве предоставления образования в связи с повышением уровня образования учащихся.
Обратим внимание, что в национальной доктрине российского образования качество образования ставится на один из наиболее значимых уровней. Так, действительно качественное образование представляет собой гарантии для дальнейшей социальной стабильности учащегося и выпускника. Это значит, что последующие уровни образования должны основываться на качественном школьном образовании.
Сущность экономических отношений, которая сложилась в настоящий момент, в частности, реализация перехода к демократии, активное развитие образовательной области подразумевает реализацию принципиально новых требований к образованию [27, с. 83].
Термин «качество образования» можно рассматривать с различных сторон. Прежде всего, «качество» представляет собой определенного рода соответствие цели. Отсюда понятие качества образования следует понимать, как «соотношение цели и результата, как меры достижения целей» в процессе получения образования [14, с. 33].
Исследования Российской академии образования дают возможность обусловить основные критерии качественного образования. Среди них целесообразно выделить следующие: образование необходимо для того, чтобы предоставить ученикам необходимые навыки и знания, которые всегда являются актуальными, а также для того, чтобы сформировать личностные качества, которые позволят выпускнику с максимальной легкостью адаптироваться в современном мире и активно участвовать в процессе коммуникации [15]. Тем не менее, совершенно не ясно, какими компонентами идентифицируется качество образования.