Курсовая с практикой на тему Управление качеством на современном предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1
Теоретические аспекты управления качеством на современном предприятии
1.1
Понятие, сущность и основные характеристики качества продукции на предприятии
1.2 Современные
модели, концепции и методы управления качеством на предприятии
1.3
Роль системы менеджмента качества в развитии предприятия
2
Комплексная оценка системы управления качеством в ООО «Строительное
предприятие «Центр»
2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «Строительное предприятие
«Центр»
2.2
Оценка качества продукции на предприятии
2.3
Оценка результативности системы менеджмента качества на предприятии
Список
использованной литературы
Введение:
Актуальность
исследования обусловлена тем, что качество
продукции – основа конкурентоспособности предприятия. Осознав эту истину,
предприятия перешли от отдельных шагов в этом направлении к системным методам
управления. Важность этого
управленческого аспекта не уступает другим аналогичным процессам: управлению
персоналом, снабжению, производственной деятельности, продвижению и другим.
Качество
продукта находится под воздействием целого ряда факторов, от свойств
применяемого в производстве сырья до уровня мастерства персонала организации. У
каждой компании формируются собственные стандарты качества. Для эффективного
управления качеством работы предприятия необходимо системное регулирование, координация
и контроль выполнения всех параметров данной задачи. Грамотное внедрение такой
системы – это непростой, но действенный способ снижения брака на производстве,
который позволит добиться следующих результатов.
Во-первых,
более эффективно работать с клиентами. Работая над повышением качества
продукции, можно увеличить ее привлекательность как для новых потенциальных
потребителей, так и для уже существующих клиентов, предотвратив их отток. Это,
в свою очередь, позволит ослабить степень влияния ценовой конкуренции. Как
известно, привлечение новых заказчиков обходится предприятию дороже, чем
удержание «старых».
Во-вторых,
сформировать производственную культуру. Системный менеджмент качества
способствует созданию в организации особой производственной культуры с высоким
уровнем ответственности персонала за результаты работы. Это позволяет экономить
ресурсы, силы, время на исправление ошибок сотрудников.
Целью
исследования является изучение системы оценки качества продукции на предприятии
и разработка мероприятий по его повышению в ООО «Строительное предприятие
«Центр».
В
связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. рассмотреть теоретические аспекты управления качеством на
современном предприятии;
2. дать комплексную оценку системы управления качеством на
предприятияии ООО «Строительное предприятие «Центр»;
3. разработать мероприятия по совершенствованию системы
управления качеством на предприятии.
Объектом
исследования является ООО «Строительное предприятие «Центр».
Предметом
исследования является система управления качеством продукции на предприятии.
Теоретико-методологическая
основа и информационная база исследования состоят из научных положений,
содержащихся в работах отечественных и иностранных ученых и специалистов,
посвященных различным аспектам управления качеством продукции на предприятиях.
В
работе использованы следующие методы исследования: системный анализ;
функционально-структурный анализ; экономико-статистические методы исследования
(группировки, сравнения).
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать
следующие основные выводы.
Необходимо рассматривать
качество продукции как совокупность свойств и характеристик продукции, которые
на данном уровне развития производительных сил соответствуют настоящим и
предполагаемым потребностям потребителей и интересам производителя при ее
изготовлении, это позволит избежать одностороннего подхода к оценке качества,
обеспечить более полное соответствие методическим требованиям, предъявляемым к
управлению качеством на предприятии, даст возможность с учетом интересов и
производителя, и потребителя завоевать рынок или расширить свое влияние на нем
и тем самым упрочить финансовое положение.
Существуют
различные методы управления качеством продукции на предприятии, систематическое
использование которых позволяет повысить конкурентные свойства производимого
товара. Среди методов контроля качества продукции особо отмечаются
статистические, такие как: диаграмма Исикавы; контрольный лист; гистограмма;
диаграмма Парето; диаграмма рассеяния; стратифицированная выборка; контрольная
карта.
Качество выпускаемой продукции предприятия
определяется его способностью отвечать конкретным потребительским запросам. Эта
способность проявляется через конкретные свойства, позволяющие использовать
изделие по назначению и воспринимать как потребительскую ценность и выгоду.
ООО
«Строительное предприятие «Центр» специализируется на выпуске стрелочной
продукции для магистральных железнодорожных путей, подъездных путей
предприятий, металлургических и горно-обогатительных комбинатов, угольных
разрезов, шахт, а также трамвайных путей и метрополитенов.
Организация имеет все необходимые лицензии на изготовление
продукции, а также сертификаты соответствия системы управления качеством
предприятия требованиям международного стандарта ISO.
Анализ эффективности системы управления качеством на предприятии
показал, что специалистами ООО «Строительное предприятие «Центр» ведется
строгий контроль за качеством сырья, материалов, готовой продукции, а также за
ходом технологического процесса. В результате анализа были определены типы
проблем, по причине которых образовался брак продукции, а также количество
случаев.
В 2019 году максимальная
доля брака на предприятии ООО «Строительное предприятие «Центр» получена по
причине поставки поставщиками бракованного сырья (с первичными пороками)
(27,9%). Так же стоит обратить внимание на такие дефекты как: «механические
повреждения» (20,2%), «рваный торец» (16,1%), «трещины усушки» (14,2%) и
«несоответствие размеров» (11,8%). Необходимо так же отметить, что количество
бракованной продукции на предприятии возрастает.
Проведенное исследование показало, что степень
результативности СМК ООО «Строительное предприятие «Центр» — достаточная.
Однако, имеются некоторые проблемы, так предприятию необходимо обратить
внимание на обучение персонала, именно этот показатель имеет самое низкое
значение.
Для устранения выявленных
проблем были предложены следующие мероприятия:
– с целью улучшения работы с
поставщиками необходимо: усовершенствовать договорную работу; найти новых
поставщиков; внедрить штрафные санкции при обнаружении некачественного сырья;
– перейти на стеллажное
хранение продукции. Для этого необходимо приобрести складские и
производственные системы хранения пиломатериалов;
– разработать стандарт
качества «Управление персоналом: обучение и повышение квалификации персонала».
Особое внимание необходимо уделить обучению персонала.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты управления качеством на
современном предприятии
1.1 Понятие, сущность и основные характеристики
качества продукции на предприятии
Важнейшим критерием функционирования
предприятия является качество его продукции. Темпами научно-технического прогресса,
повышение технического уровня, рост эффективности производства оказывают
влияние на интенсификацию экономики производства и оказывают огромное влияние
на конкурентоспособность. Одной из самых актуальных проблем для любого
предприятия является проблема повышения качества продукции, особенно когда этот
показатель оказывает всё большее влияние на повышение эффективности
производства.
Понятие качества регламентировано ГОСТ
15467-79 и, согласно ему, под качеством принято понимать совокупность свойств
продукции, обуславливающих её пригодность выполнять и удовлетворять
определённые потребительские потребности. Понятие качества тесно связано с
такими понятиями как [18]:
– технический уровень — это относительная
характеристика качества продукции. Он основывается на сопоставление
показателей, характеризующих техническую сложность и совершенство товара, со
значением базовой продукции;
– конкурентоспособность товара — означает
способность товара быть более привлекательным для потребления по сравнению с
аналогичными изделиями других производителей.
Конкурентоспособность достигается
благодаря тому, что качественные и стоимостные характеристики товара в большей
степени соответствуют ожиданиям потребителя по сравнению с такими же характеристиками
товара конкурента [9].
Действия, осуществляемые при создании,
эксплуатации и потребления продукции, и направленные на поддержание
необходимого уровня её качества, принято понимать под управлением качеством
продукции. Объектами управления являются характеристики качества продукции, а
также факторы и условия, так или иначе влияющие на её качество. Субъектами же
управления являются лица и различные органы, функционирующие на различных
уровнях и реализующих функции управления качеством в соответствии с
общепринятыми нормами и методами. Сам механизм управления качествам
представляет совокупность объектов и субъектов управления, связанных между
собой и используют общие принципы, методы и функции управления на различных
этапах производственного пути.
Управление качеством — это деятельность,
для которой характерен оперативный характер. Управление качеством осуществляют
руководители и персонал фирмы, воздействуя на процесс создания товаров с целью
обеспечения надлежащего их качества. Данная деятельность включает функции
контроля и планирования качества, коммуникации, разработки и практического
внедрения мероприятий, связанных с управлением качеством и т. д. [23].
Управлением качеством продукции на
предприятиях в своих трудах занимались многие российские и западные
исследователи. В современном мире данная проблема стала еще более актуальной в
условиях совершения попыток экономической изоляции страны и кризиса. Особенно
остро это видно в таких сферах деятельности, как оборонно-промышленном
комплексе, аэрокосмическом комплексе, автомобилестроении и т. д.
Рассмотрим существующие понятия контроля
качества.
В работе А.С. Селивертова понятие системы
контроля качества продукции представлена, как совокупность взаимосвязанных
объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества
изделий и профилактики брака на всех этапах жизненного цикла продукции и
уровнях управления качеством [20].
Другой автор рассматривает понятие
контроля качеством, как необходимый аспект любой деятельности человека, что
позволяет вовремя выявить ошибки для оперативного исправления их с минимальными
потерями для производства [22].
С учетом данных определений сущность
рассматриваемого понятия характеризуется в следующем: существует определенная
проверка соответствия характеристик и свойств продукции или процесса заданным
требованиям, зафиксированным в чертежах, стандартах, договорах на поставку и
других документах. Также не последнюю роль играет организация самого процесса
контроля качества, который, в свою очередь, представляет собой систему технических
и административных действий. Эти действия направлены на обеспечение
производства продукции, полностью соответствующей требованиям нормативных
документов. Это определение и анализ отклонений фактических значений от
запланированных или степень их совпадения с результатами анализа.
Контролировать можно цели, задачи, ход выполнения работ, прогнозы, развитие
производства.
Таким образом, необходимо
рассматривать качество продукции как совокупность свойств и характеристик
продукции, которые на данном уровне развития производительных сил соответствуют
настоящим и предполагаемым потребностям потребителей и интересам производителя
при ее изготовлении, это позволит избежать одностороннего подхода к оценке
качества, обеспечить более полное соответствие методическим требованиям,
предъявляемым к управлению качеством на предприятии, даст возможность с учетом
интересов и производителя, и потребителя завоевать рынок или расширить свое
влияние на нем и тем самым упрочить финансовое положение [8].
Для
объективности менеджмента качества вырабатываются и устанавливаются [13]:
качественные показатели; критерии уровня качества; факторы, оказывающие на него
влияние; этапы достижения качества.
Таким образом, контроль качества — это
необходимая функция деятельности предприятий, которая позволяет вовремя выявить
ошибки на производстве. Данная функция предприятия, сравнивая запланированные и
действительные значения, является основой для разработки различных
корректирующих действий с целью улучшения параметров различных процессов и
повышения качества производимой продукции, товаров и услуг.