Курсовая с практикой на тему Управление инновационными процессами в ОУ(образовательном учреждении)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления инновационными процессами в ОУ 5
1.1. Сущность понятия «инновационный процесс» 5
1.2. Управление инновационными процессами: особенности, характеристика и этапы 8
2. Управление инновационными процессами в ОУ 11
2.1. Модернизация в системе образования 11
2.2. Инновации в образовании и их характеристика 13
3. Управление инновационными процессами в дошкольном образовательном учреждении 17
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Введение:
В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления.
Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. «Из социально пассивного, рутинизированного, совершающегося в традиционных социальных институтах, образование становится активным. Актуализируется образовательный потенциал, как социальных институтов, так и личностный».
На теоретико-методологическом уровне наиболее фундаментально проблема нововведений отражена в работах М.М. Поташника, А. В Хуторского, Н Б Пугачёвой, В.С. Лазарева, В.И Загвязинского с позиций системно-деятельностного подхода, что дает возможность анализировать не только отдельные стадии инновационного процесса, но и перейти к комплексному изучению нововведений.
Цель работы: изучить и охарактеризовать инновационные процессы в образовании.
Объект: инновационные процессы в образовании.
Предмет: процесс внедрения инновационных процессов в образовательном учреждении.
Задачи:
1 выявить теоретико-методические основания инновационных процессов в образовании
2 исследовать государственную инновационную политику и правовое регулирование инновационной деятельности
3 раскрыть проблемы практического внедрения инновационных процессов в образование
Методы: анализ научной литературы; изучение педагогической инноватики; анализ законодательных и нормативных документов; наблюдение; опросные методы.
Структура: работа состоит из введения, 3-х глав, 6 параграфов, заключения, списка литературы и приложений
Заключение:
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Инновационный процесс описывает путь преобразования новых и / или существующих знаний в рыночные решения. У компаний, которые стремятся к успешному инновационному процессу, есть нечто решающее, которое ставит их впереди других — они разработали путь идеи от поколения через развитие к выходу на рынок.
Инновационный процесс — это организационный метод, который разделяет неопределенности в рамках инновационного проекта на четко разделенные этапы и точки принятия решений для эффективного продвижения вперед, одновременно избегая потенциальных рисков.
Анализируемый детский сад активно использует в своей деятельности элементы инновационной деятельности. К ним можно отнести такие технологии, как:
— Технология проблемного обучения
— Технология проектного обучения
— Технология игрового обучения
— Личностно – ориентированные технологии
— Здоровьесберегающие образовательные технологии
— Технология ТРИЗ
При этом, у ДОУ имеется потенциал для развития инновационных процессов, а также для их монетизации.
Нами предлагается внедрение следующих услуг:
— внедрение «почасового» детского сада: родители, которые не желают водить детей в детский сад или которым необходимо оставить где-то ребенка на пару часов, могут привести ребенка в специальную группу, где каждый час пребывания оплачивается отдельно;
— в детском саду имеется бассейн, поэтому в выходные дни планируется сформировать группы детей для обучения плаванию и укреплению их здоровья. Группы будут состоять из детей от 1 до 3 лет — именно детям данной возрастной группы данная процедура будет более полезна;
— вечерние группы (с 19:00 до 21:00) для подготовки детей к школе, которые по тем или иным причинам не посещают детский сад;
— обучение педагогов технологии ТРИЗ.
Так как все эти мероприятия будут платными, это позволит повысить доходную базу ДОУ, а также вывести инновационные процессы на качественно новый уровень.
Рассмотрим процесс внедрения инноваций.
Прежде всего, формируется цель внедрения инноваций. В нашем случае – это получение дополнительных доходов, а также повышение компетенции педагогического состава. В рамках проекта двое педагогов пройдет обучение технологии ТРИЗ.
Затем формируется блок задач в соответствии с целью инноваций. Ответственный за данный этап, как и за предыдущий – директор образовательной организации.
На третьем этапе формируется система инноваций, отбираются наиболее подходящие и доступные. Ответственные на данном этапе – директор и старший воспитатель.
Четвертый этап представляет из себя формирование ключевых показателей эффективности проекта. В нашем случае показателями будут:
— сумма дополнительного дохода,
— повышение уровня развития воспитанников (система оценочных тестов для детей).
Пятый этап – это формирование группы исполнителей. Ответственные на данном этапе – директор и старший воспитатель.
Шестой этап – определение сроков реализации проекта. Ответственные на данном этапе – директор и старший воспитатель.
Седьмой этап – реализация проекта. Ответственные на данном этапе – директор и старший воспитатель.
Восьмой этап – текущий контроль реализации проекта, корректировка условий проекта в связи с изменением текущих условий проекта. Ответственные на данном этапе – директор ДОУ.
Девятый этап – итоговый контроль и подведение результатов. Ответственные на данном этапе – директор и старший воспитатель.
Сроки реализации проекта – с 10.05.2020 по 10.05.2021 г.
Так как все эти мероприятия будут платными, это позволит повысить доходную базу ДОУ, а также вывести инновационные процессы на качественно новый уровень.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ОУ
1.1. Сущность понятия «инновационный процесс»
Инновации – это определенная система упорядоченных элементов, действий и отношений, направленных на обеспечение высокого прогрессивного результата, который находит широкое применение и способен привести к значительным изменениям в жизни общества и государства.
Инновационный процесс в образовании – это определенная комплексная деятельность, направленная на создание, освоение, использование и распространение новшеств в системе образования. В настоящее время инновации в образовательном процессе имеют большое значение, так как они в первую очередь направлены на всестороннее развитие личности ребенка. Разрабатываемые и внедряемые инновации в образование весьма разнообразны [13].
Характерными чертами инновационных процессов в образовании являются: Направленность на решение наиболее актуальных вопросов образования. Инновации содержат новое видение решения существующих в образовании проблем.
Могут быть использованы в широкой образовательной практике. Способствуют обновлению педагогических процессов, получению высоких образовательных результатов. В основе инновационных процессов заложены определенные образовательные новшества.
Новшество – это одна из характерных сторон содержания инноваций. Новшества, в сфере образования представлены: открытиями; адаптированными, переоформленными или расширенными действиями и идеями; решениями проблем, которые опираются не только на постановку цели, но и на реальные окружающие условия.
Инновации в образовании принято классифицировать по ряду признаков: В зависимости от предмета, который подлежит изменению. В зависимости от предполагаемой глубины преобразований. В зависимости от масштаба преобразований.
В зависимости от ресурсоемкости включенных в него новшеств. В зависимости от уровня разработанности и готовности к внедрению. Этапы инновационного процесса в образовании Этапы внедрения инноваций в образование: Обнаружение потребности в изменениях, на основании проведенного анализа информации из внешней среды. Осознание потребности в кардинальных изменениях в сфере образования, принятие того, что действующая система морально устарела и неэффективна в обучении, воспитании и развитии детей. Преодоление стереотипов и привычек, осознание выгод от внедрения новшеств [4].
Инновационные процессы в образовании реализуются на основании ряда законов, разработанных В.А. Сластениным и С.С. Подымовой: Закон о необратимости и дистабилизации среды образования. Закон о возникновении инноваций вне системы. Закон о том, что инновации вызывают изменения по всех составных компонентах образовательного процесса. Закон о том, что внедрение инноваций в образовательный процесс требует организованного взаимодействия педагогической теории и практики.
Таким образом, инновационный процесс в образовании представляет собой систему, имеющую все необходимые структурные элементы, которые находятся во взаимосвязи друг с другом.
Инновационный процесс в образовании как система имеет следующие характеристики: Наличие деятельной структуры, представляющей собой совокупность ряда компонентов (цель, мотив, задачи, форма, содержание и т.д.). Наличие субъективной структуры, которая состоит из совокупности всех субъектов инновационного процесса. Наличие уровневой структуры, отражающей взаимосвязь инновационной деятельности субъектов на различных уровнях (федеральный, региональный, муниципальный и т.д.). Наличие содержательной структур, предполагающей зарождение, разработку, освоение и внедрение инноваций во все сферы образования. Наличие структурированного жизненного цикла инноваций, который выражен последовательным прохождением всех этапов. Наличие управленческой структуры, которая предусматривает взаимодействие обязательных четырех видов управленческих действий: планирование – организация – руководство – контроль.