Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Управление и жизненный цикл организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы жизненного цикла организации 5
1.1 Сущность жизненного цикла и его модели 5
1.2 Этапы жизненного цикла организации 8
2. Анализ управления и жизненного цикла в Завод «АлСиб» 19
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ управления и жизненного цикла предприятия 22
3 Совершенствование управления и жизненного цикла организации Завод «АлСиб» 26
3.1 Определение стратегии роста исследуемой компании 26
3.2 Определение механизмов её поддержки 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33

  

Введение:

 

Актуальность темы. В современной мировой экономике происходят быстрые и глубинные изменения: рынок поддается глобализации, развивается многомерная конкуренция, хозяйственные процессы, которые трансформируются — это все способствовало осознанию того, что традиционные принципы и ориентиры устарели, происходит структурирование и развитие субъектов мирового и национального хозяйства.
Для эффективного функционирования на рынке и сохранения конкурентных преимуществ организации, должны адаптироваться к переменам во внешней среде — вносить своевременные изменения в свою хозяйственную деятельность. Результатом практической реализации изменений является переход организации из одного равновесного состояния в другое. Перманентность изменений оказывает большое влияние на развитие организации.
В этой ситуации важной задачей является не только определение того на каком этапе развития находится организация по фазам жизненного цикла, но и потенциала ее развития, что поможет в принятии эффективных управленческих решений в процессе разработки и реализации изменений.
Руководители часто принимают плохие решения, которые ведут к большой беде. Они или делают вещи, вызывающие проблемы, или не делают того, что может помочь проблем избежать. А когда опасность уже видна на горизонте, руководитель, вероятно, единственный человек, который может эффективно вывести компанию на правильный путь. Он действительно является капитаном корабля.
Степень изученности темы. Вопросами изучения жизненного цикла организации занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Азоев Г. Л., Гиляровская Л.Т., Паневина С.Н., Клишевич Н.Б., Ковалев Л.О., Кован С.Е., Турманидзе Т.У., Учитель Ю.Г., Фатхутдинов Р. А., Христосенко Г. Л., Бусарев В.В., Глущенко К.Б., Карпов О.Ю., Трофимов О.Р. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является анализ управления жизненного цикла организации. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить сущность жизненного цикла организации и его модели;
— рассмотреть этапы жизненного цикла организации;
— рассмотреть исходную информацию об объекте исследования;
— провести оценку результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия на основе расчета и анализ производительности труда;
— сделать комплексный анализ результатов исследования.
Объектом исследования является предприятие компания Завод «АлСиб».
Предметом исследования является процесс анализа жизненного цикла организации.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Любая организация развивается по определенным законам, которые предусматривают наличие основных этапов (стадий), через которые она проходит. Этапы развития и кризисы роста называются жизненным циклом организации. Для того эффективно провести изменения, с которыми связан переход от одного этапа к другому, необходимо знать их особенности.
Существует много моделей жизненного цикла, отражающие сущность развития организации, в каждой из которых лежит своя уникальная идея. писаны этапы жизненного цикла организации. Как видим, теория жизненных циклов – это фундамент, на котором построена Методология Адизеса. Если компания игнорирует либо не знает свое положение в жизненном цикле, это чревато для нее опасными последствиями.
Тщательное и грамотное планирование позволяет предприятию уменьшить возможный негативный эффект от изменений макросреды и получить большую выгоду, чем соперники, при прочих одинаково позитивных для всех условиях. Таким образом, чтобы добиться успеха, следует не просто приспособиться к существующей неконтролируемой среде, а делать это лучше конкурентов.
Потенциал конкурентоспособности позволяет Завод «АлСиб» реализовывать сильные стороны своей деятельности, правильно оценить свои возможности по более быстрому и эффективному по сравнению с конкурентами решению основных коммерческих, инновационных, производственно-технологических и финансовых задач, а именно: расширять и обновлять товарную линию, поддерживая и усиливая конкурентоспособность всех товаров, быстро увеличивать объемы продаж, в том числе и на новых рынках, способность адекватно и эффективно реагировать на изменение покупательского спроса и действия конкурентов, быстро разрабатывать, внедрять и применять новые технологии, с наименьшими экономическими потерями и затратами преодолевать различные барьеры – административные, политические и экономические санкции.
Большинство компаний проходят несколько этапов своего развития. Это этапы выхода на рынок, роста, зрелости и рецессии. Выходя на рынок, компания получает небольшую прибыль, а иногда и несет убытки, потому что объемы продаж низкие, а затраты на организацию производства и маркетинг высокие. Этот шаг, конечно, очень важен с точки зрения будущего развития.
Основными факторами, влияющими на среднюю продолжительность жизни фирмы, являются: размер фирмы, объем, тип продукта, степень объединения, диверсификация, горизонтальная и вертикальная интеграция, технический уровень, общее состояние национальных и глобальных рыночных условий, успех управления (структура, стратегия, имидж, корпоративная идеология, корпоративная культура, уровень затрат и т. д.) и многие другие.
Развитие рассматриваемой компании указывает только на одно — в России есть люди, которые могут управлять. Действительно, никакая стратегия, даже самая успешная, не позволит стать лидером рынка, если работники не поймут, если невозможно найти общий язык с кредиторами и просто, если они не знают, как управлять. Если говорить о стратегии, используемой Завод «АлСиб» на этапах жизненного цикла, мы можем с уверенностью сказать, что на данный момент они являются успешными.
Предложения по развитию компании в соответствии с ее этапами жизненного цикла с точки зрения методов стимулирования продаж товаров и рекламных кампаний указывают на возможность существования и развития в будущем на стабильной стадии (зрелости).

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность жизненного цикла и его модели

Концепция жизненных циклов организации сложилась в управленческой теории в 60-е гг. XX в. Модели жизненного цикла позволяют проследить возникновение организации и ее развитие.
Существует большое количество моделей описывающих жизненный цикл организаций. Наиболее известными моделями являются:
1. А. Даун: «Движущие силы роста» (1967). Это одна из самых ранних моделей, возникшая на примере правительственных комитетов. Автор предложил три основных стадии роста и развития предприятия:
 первая стадия («борьба за автономию») возникает до формального рождения или сразу же после него и характеризуется стремлением обрести законность и необходимые ресурсы от окружающей среды для достижения «порога выживания»;
 вторая стадия («стремительного роста») включает быстрое расширение, где подчеркивается инновационность и креативность;
 третья стадия («замедления») характеризуется уточнением и формализацией правил и процедур.
2. Г. Липпитт и У. Шмидт: «Управленческое участие» (1967). Разработали одну из первых моделей жизненного цикла организации, работающей в частном секторе. Они предложили три стадии развития организации:
— рождение, в процессе которого создаются системы управления, и достигается жизнеспособность;
 молодость, для которой характерно развитие репутации и устойчивости;
 зрелость, на протяжении которой деятельность предприятия направлена на достижение  уникальности и способности к приспособлению в изменяющихся областях деятельности.
Данная модель описывает шесть основных задач управления, которые изменяются при переходе предприятия из одной стадии в другую.
3. Модель Б. Скотта «Стратегия и структура» (1971) описывает три отдельных типа организаций, которые следуют в исторической последовательности. Согласно этой модели, фирмы развиваются от неформальной («шоу одного человека») до формализованной бюрократии, и затем до разнообразных промышленных конгломератов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы