Курсовая с практикой на тему Управление и педагогический менеджмент
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.1
Педагогический менеджмент: понятие, сущность и его функции. 6
1.2 Принципы
педагогического менеджмента. 10
1.3 Участники
педагогического менеджмента. 12
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ
ДОУ №197, Г.ВОРОНЕЖ 15
2.1 Анализ
проведения кадровой политики в "ДОУ №197, г.Воронеж". 15
2.2
Разработка кадровой политики в "Детский сад общеразвивающего вида
№197" на 2021-2022 гг. 17
2.3 Условия
реализации разработанной кадровой политики и принципы подбора педагогических
кадров. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Введение:
Актуальность и постановка
проблемы. В условиях общества России,
переходного к рыночной экономике, характерными чертами которого являются
глубокие реформаторские изменения, нарушения отлаженного ранее хозяйственно-экономического
механизма, обусловило падение уровня производства, разбалансированность
финансово-кредитной и денежной системы, отсталость юридических законов, по
которым осуществляется экономическое регулирование, в том числе и системы национального образования,
значительно возрастает роль и значимость менеджмента как современной теории и
практики социального управления, с которым связан поиск новых путей и средств
эффективного управления учебными заведениями разного уровня. Можно констатировать, что
проблема технологии педагогического менеджмента прямо относится к ключевым
вопросам становления современного пространства образования, поэтому реформы
украинского образования должны создать предпосылки эффективного влияния в
современном учебно-воспитательном процессе учебного заведения.
Теория научного
менеджмента, основателем которой был Ф. У.
Тейлор, выдвинула ряд принципов рационализации и стимулирования
производства в условиях замкнутой системы, лишенной какого-либо существенного
связи с внешней средой. При этом
организационное управление он рассматривал как систему, включающую
регулирования как технологических процессов, так и деятельности людей. Степень разработанности.
Центром теории менеджмента Ф.У. Тейлора,
позже развитой в трудах Г. Ганта, Л. Гилберта, Ф. Гилберта, стали следующие
четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих: — научный подход к
выполнению каждого процесса работы; —
профессиональный подход к подбору, обучения и тренировки кадров; — кооперация с рабочими; — распределение
Заключение:
Формирование кадровой
стратегии в современных условиях экономического развития требует значительных
затрат времени и заключается в разработке долгосрочного комплексного плана
действий. Направлен на повышение
производительности труда, решение кадровых проблем (сокращение нарушений,
прогулов и жалоб, текучести кадров, трудовых конфликтов и производственного
травматизма, повышение удовлетворенности работой и ее оплатой). А также обеспечение конкурентных преимуществ
и укрепление наших позиций на существующем рынке в соответствии с миссией и
целями предприятия.
Педагогическое
образование, являясь неотъемлемой частью российской системы образования, решает
актуальную задачу кадрового обеспечения.
Основой кадровой политики
дошкольного образовательного учреждения является кадровая концепция, которая
наряду с учебной, финансово-хозяйственной, научно-педагогической деятельностью
является звеном в общей концепции его развития, сформулированной в программе
«Развитие». дошкольное образовательное
учреждение.
Объектом исследования
выступило учреждение Детский сад общеразвивающего вида №197.
Цель детского сада
общеразвивающего вида №197: формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья дошкольников, коррекция недостатки в физическом и (или) умственном развитии
детей.
Коллектив детского сада
на данный момент считается сформированным, укомплектованным и
высокопрофессиональным. Среди основных
недостатков системы управления персоналом следует выделить «тяжелые» процедуры
аттестации и оценки качества работы ППС;
неправильный характер процедуры установления соответствия (в связи с
начислением баллов за профессиональные достижения) квалификационного уровня
педагогического коллектива
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Педагогический менеджмент: понятие, сущность и его
функции В общем смысле
педагогический менеджмент относится к процессу оптимизации человеческих,
материальных и финансовых ресурсов для достижения целей организации. Менеджмент — это управление (планирование,
регулирование, контроль, руководство, организация) педагогического
производства. Это набор методов, форм,
инструментов управления для достижения поставленных целей. Педагогический менеджмент — это «комплекс
принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления
образовательным процессом, направленных на повышение его эффективности» [1].
Этих определений вполне
достаточно, чтобы осознанно подходить к анализу вопросов управления в системах
образования и воспитания, и нет сомнений в том, что они нуждаются в
управлении. Выше мы рассмотрели
зависимость эффективности (продуктивности) дидактического и образовательного
процессов от качества управления и пришли к логической связи: чем выше качество
управления, тем выше продуктивность процесса.
Следовательно, совершенствуя менеджмент во всех сферах и во всех сферах
педагогической системы, мы повышаем уровень его функционирования и в конечном
итоге обеспечиваем рост производительности.
Менеджмент в сфере услуг,
в том числе педагогической, имеет ряд отличий от производственной сферы. Среди основных особенностей сферы услуг [8]:
1) высокий уровень
взаимодействия с клиентами — сотрудники учебных заведений напрямую обслуживают
своих клиентов;
2) необходимость
дифференциации и даже индивидуализации услуг — выполнение индивидуальных, микро-групповых
или групповых заказов;
3) стремление
потребителей получать относительно небольшие объемы услуг;
4) низкие входные
барьеры;
5) определение
производственной мощности по результатам пиковых обследований;
6) зависимость
функционирования от поведения потребителей;
7) проблематичность (а
зачастую и невозможность) создания запасов;
8) сложность определения
параметров качества;
9) необходимость владения
безупречными навыками работы с потребителями;
10) сложность определения
эффективности персонала;
11) наличие ряда
локальных регуляторов, существенно влияющих на ход и результаты
образовательного процесса.
Системность
педагогического менеджмента обусловлена тем, что образовательные процессы
протекают в динамических системах.
Напомним, что система — это совокупность элементов, между которыми
проявляются определенные отношения [12,c.175]. Структура системы состоит из элементов
(компонентов), которые можно выделить по разным критериям, чаще всего — по месту
и функции. Педагогическую систему можно
определить как упорядоченный набор взаимосвязанных и взаимозависимых
структурных и функциональных компонентов.
Каждый элемент (компонент