Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Управление государственными закупками и контрактами 44 ФЗ и 223 ФЗ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Управление государственными закупками и контрактами 6

1.1 Нормативное регулирование государственных и муниципальных закупок 6

1.2 Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в размещении заказов 10

1.3 Открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. Правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме 15

2 Документация по закупкам 23

2.1 Открытый аукцион 23

2.2 Запрос котировок 28

Заключение 37

Список использованных источников 39

Приложение 42


  

Введение:

 

Государственные и муниципальные закупки являются одной из востребованных конструкций современной экономико-правовой системы Российской Федерации, развитие которых является одним из ключевых направлений повышения эффективности государственного и муниципального управления.

Принятие в 2013 году, ныне действующего Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», внесло новые элементы регулирования государственных и муниципальных закупок. В частности, были определены базовые принципы функционирования контрактной системы в сфере закупок, предусмотрена необходимость повышения профессионального уровня заказчика. В современных условиях цифровизации всех сфер общественных отношений, Всемирный банк положительно оценил единую информационную систему закупок, являющуюся той цифровой платформой, которая аккумулирует весь контент сферы закупок товаров работ и услуг в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок расходования бюджетных средств. Данная цифровая платформа эффективно связана с рядом электронных торговых площадок, реализующих функционал проведения непосредственно электронных торгов.

Однако, несмотря на достигнутые положительные результаты за период действия Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует отметить и наличие организационных и правовых пробелов в регулировании контрактной системы.

Среди основных рисков эксперты отмечают затягивание процессов закупок, сложности для заказчиков в понимании механизмов регулирования (в частности в силу большого объема правового регулирования подзаконными актами), несоразмерность информационного и кадрового обеспечения. Кроме того, можно выделить следующие проблем, требующие своего решения: во-первых, сложным является вопрос относительно баланса между государственным контролем и вмешательством; во-вторых, широкие границы в отношении государственных и муниципальных закупок имеет коррупция; в-третьих, не является совершенным и сам процесс осуществления закупок.

Так, на подготовительном этапе актуальным являются вопросы отсутствия оценки потребности и неэффективного планирования бюджета закупок, объективные критерии выбора победителя, неправильный расчет сроков торговли. Непосредственно в процессе осуществления торгов обнаруживается несогласованность доступа к закупочной информации, отсутствует доступ к информации о выборе победителя, отсутствует конкуренция, наличествует конфликт интересов. На заключительном этапе обнаруживается недостаточный контроль за исполнением заключенного контракта, непрозрачность выбора, отсутствует проверка и контроль над системой оплаты.

Таким образом, обозначенные и другие проблемы управления государственными и муниципальными закупками обуславливает актуальность и важность темы настоящей курсовой работы.

Степень разработанности темы. Вопросы государственных и муниципальных закупок активно исследуются как экономистами, так и юристами. Экономистами разработана теория контрактной экономики, обладающая достаточной новизной принципов и стратегическим потенциалом.

Проблемы государственных и муниципальных закупок исследуются в рамках гражданского, административного, финансового, предпринимательского и других отраслей права. Так, цивилисты рассматривают вопросы гражданско-правовой защиты прав участников в сфере закупок, нормативные проблемы и особенности осуществления государственных закупок и др. Областью научных интересов ученых являются также: административно-правовой и трудо-правовой статус участников контрактной системы в сфере закупок, вопросы действия законодательства о контрактной системе во времени, правила проведения закупок, ответственность за нарушение порядка осуществления закупок, коррупция и конфликт интересов в сфере государственных и муниципальных закупок, цифровая трансформация системы государственных и муниципальных закупок и др.

Цель исследования – провести комплексный научно-теоретический анализ управления государственными и муниципальными закупками.

Задачи исследования:

— изучить нормативное регулирование государственных и муниципальных закупок;

— рассмотреть участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в размещении заказов

— изучить открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт и правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме;

— проанализировать документацию по закупкам.

Объектом исследования являются общественные отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Предмет исследования составляют нормы действующего законодательства, регулирующие государственные и муниципальные закупки в Российской Федерации.

Методологическая основа исследования. Тема курсовой работы предполагает необходимость использования комплекса методов научного познания. При написании применялись: диалектический метод познания, методы объективного и всестороннего анализа, системный и формально-логические методы исследования.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственные закупки – это часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета. Такие закупки осуществляются государством для нужд собственного потребления (закупки оборудования, вооружений) и в целях обеспечения потребления населением и резервирования (например, государственные закупки зерна и продовольствия).

В качестве государственных и муниципальных заказчиков выступают органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, или органы местного самоуправления, или другие уполномоченные лица. Полномочия государственного закупщика определяются законами, регулирующими правилами и статутами. Законодательство о закупках содержит набор четких правил проведения госзакупок, которые помогают произвести использование средств налогоплательщиков наиболее эффективным и открытым способом. Четкое государственное регламентирование дает возможность для снижения уровня коррупции.

Рынок государственных закупок представляет собой множество экономических отношений, управляющий взаимодействием среди субъектов данного рынка. Эти отношения основываются на взаимном согласии среди субъектов рынка по отношению к переходу прав собственности на товары и услуги, возможность приобретения услуг, исполнения работ, которые осуществляется в виде эквивалентного обмена на финансовые средства в конкурентных условиях.

Субъектами рынка государственных закупок являются: государство, заказчики, поставщики.

Отметим, что рынок государственных закупок регламентируется законодательными нормативными актами, ограниченным бюджетом и обеспечением, а также находится под непрерывным контролем государственных органов, и устанавливается в соответствии с объемами государственного заказа.

Сегодня те задачи, которые ставит государство перед собой, требуют организованного и эффективного расходования бюджетных средств. На сегодняшний день государственные закупки представляют собой систему, способную обеспечить эффективное расходование средств бюджетов любого уровня, повысить стабильность и устойчивость развития российской экономики.

Процесс закупки включает ряд определенных логически взаимосвязанных видов работ, которые можно объединить в несколько стадий: определение потребности; анализ потребности с точным Определением нужных характеристик количества товаров и услуг; выбор поставщиков; подготовка и размещение заказов на закупку; анализ заказов; контроль выполнения и/или экспедирование заказов.

В качестве ключевого механизма, который обеспечивает данный контроль, качественное планирование закупок, прозрачность и открытость торгов, выступает общественный контроль. Качественный внешний контроль, а также персональную ответственность заказчика за нарушение норм действующего законодательства, предоставляет возможность для формирования механизма эффективной системы государственных закупок, которая в свою очередь обеспечивает эффективное функционирование органов государственной и муниципальной власти.


 

Фрагмент текста работы:

 

Нормативное регулирование государственных и муниципальных закупок

Современное государство выступает как крупнейшим, так и особым потребителем товаров, работ и услуг, самостоятельно определяя порядок осуществления их закупок. И если ранее (до перехода к рыночным отношениям) применялись планово-административные механизмы закупок, в рамках которых государство закупало всю производимую продукцию (независимо от наличия на нее спроса), то в условиях рыночной экономики закупка производимых товаров осуществляется при полной свободе действий получателей бюджетных средств. При этом в целях ведения надлежащего контроля за распределением бюджетных средств и обеспечением принципов добросовестной конкуренции, профессионализма участников, открытости и прозрачности соответствующих процессов в сферу закупок был заложен механизм контрактной системы [8].

Контрактная система в сфере закупок регулируется ключевыми документами:

1) федеральными законами:

– Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данным нормативным правовым актом регулируются практически все отношения [4];

– Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Положения имеют силу при проведении закупок, в ходе которых организация-заказчик расходует свои собственные средства и имеет свое положение о закупках [5];

– Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [6];

– Бюджетный кодекс Российской Федерации [1] (ст. 46, предусматривающая ответственность «за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок»; ст. 72, раскрывающая особенности осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд различными субъектами; ст. 73, обязывающая вести реестры закупок всеми получателями бюджетных средств и др.);

– Гражданский кодекс Российской Федерации [2] (ст. 447, предусматривающая особенности заключения договоров на торгах; ст. 448, раскрывающая организацию и порядок проведения торгов и др.);

– Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [3] (например, ст. 7.29 предусматривается ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд);

2) актами Правительства Российской Федерации:

– Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства»;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2016 г. № 1028 «О сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральном органе исполнительной власти, устанавливающем такой порядок»;

– Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд» и др.

3) актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

4) письмами и разъяснениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

5) международными договорами.

Детальный анализ положений перечисленных документов позволяет прийти к следующим заключениям.

Осуществляемые на территории России закупки товаров, работ и услуг можно сгруппировать по нескольким признакам, в частности:

а) по наличию конкуренции при заключении контракта закупки делятся на конкурентные (подразумевающие наличие торгов, конкурсов, аукционов в различных формах их проведения с обязательным доведением данной информации до неограниченного круга лиц – потенциальных участников) и неконкурентные (проводимые у единственного поставщика/исполнителя/ подрядчика, когда контракт между заказчиком и исполнителем заключается в произвольном порядке) [9]. Заказы на товары, работы и услуги в рамках неконкурентных закупок могут размещаться субъектами естественных монополий (по вопросам водоотведения, водо- и электроснабжения, устранения последствий аварий и чрезвычайных ситуаций, а также работ, связанных с мобилизационной подготовкой в России, проведением различных культурных мероприятий и т. п.);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы