Курсовая с практикой Экономические науки Управление персоналом

Курсовая с практикой на тему Управление государственными внебюджетными фондами: задачи и функции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ 5
1.1 Сущность государственных внебюджетных фондов и их виды 5
1.2 Задачи и функции управления государственными внебюджетными фондами 12
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
2.1 Анализ системы управления Фондом социального страхования Российской Федерации 18
2.2 Проблемы и перспективы развития Фонда социального страхования Российской Федерации 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31

  

Введение:

 

В современном мире в высокоразвитых странах все большее значение приобретает социальное, медицинское и иное страхование граждан. В последнее время в Российской Федерации происходит реформирование многих сфер жизнедеятельности и экономики, касающихся рыночных отношений, в том числе и страхование.
В современных условиях страхование в Российской Федерации развивается на рыночных принципах, значительно отличающихся от тех, которые существовали в централизованной, командно-административной экономической системе. Поэтому для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление о том, какую роль играет страхование и каким образом его можно использовать для защиты от возможных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни.
В рамках перехода нашего государства к рыночной экономики потерпела изменения и финансовая система нашей страны, в частности, были модернизированы механизмы и методы, используемые в государственных финансах. Так возникли государственные внебюджетные фонды, суть которых заключалось в том, что они являлись фондом денежных средств, формируемых отдельно от федерального и регионального бюджета, который предназначался для обеспечения реализации прав граждан на пенсионное, социальное обеспечение, охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, а также удовлетворение экономических потребностей граждан.
Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют социальные государственные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае временной нетрудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.
Целью данной работы является изучение задач и функций управления государственными внебюджетными фондами. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
 рассмотреть сущность государственных внебюджетных фондов и их виды;
 изучить задачи и функции управления государственными внебюджетными фондами;
 проанализировать систему управления Фондом социального страхования Российской Федерации;
 выявить проблемы в деятельности и управлении Фонда социального страхования Российской Федерации и сформулировать перспективные направления развития.
Объектом исследования курсовой работы является государственные внебюджетные фонды.
Предметом исследования выступает система управления Фондом социального страхования Российской Федерации.
В работе были применены следующие научные методы: синтез, обобщение материалов исследования, сравнение, классификация информации, библиографический и нормативно-правовой анализ.
Методологическая и теоретическая база исследования базируется на положениях Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 года N 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации», информации, размещенной на официальном сайте Фонда социального страхования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социальное страхование в современном цивилизованном государстве является важным и неотъемлемым фактором государственной политики в области защиты интересов социально незащищенных граждан. Для данных целей создан и эффективно функционирует Фонд социального страхования Российской Федерации, основная задача которого обеспечение финансовой стабильности человека. Сама система социальной поддержки складывалась долго и мало менялась – кардинальные реформы ее обходили стороной. Но изменения постепенно происходят, социальное страхование не стоит на месте.
За последние годы изменения коснулись обоих направлений обязательного социального страхования: и на случай временной нетрудоспособности, и от несчастных случаев на производстве. Они были обоснованы необходимостью улучшить работу Фонда социального страхования в части предоставления государственных услуг и оптимизации работы со страхователями. Основная задача которой – сохранить стабильность.
Подведя итоги курсовой работы, можно сделать вывод, что цель работы достигнута. Отражена огромная роль Фонда социального страхования Российской Федерации как основного элемента бюджетной системы и важнейшего звена в системе государственного социального страхования страны.
Несмотря на существующие проблемы в правовом регулировании деятельности Фонда социального страхования, принимаемые нормативные правовые акты по обязательному социальному страхованию позволяют решать задачи обязательного социального страхования и управления средствами для их осуществления. Социальное страхование – это, по сути, институт социального партнерства, солидарности и соглашения, и уровень его развития определяется социальной зрелостью основных субъектов – работников, предпринимателей и государства, балансом сил и согласованностью их интересов. В рамках социального страхования не только производятся материальные выплаты, компенсирующие утрату доходов при наступлении страхового случая, но и оказываются услуги: профилактические, лечебные, реабилитационные, значение которых с развитием страхования возрастает, и в итоге именно они определяют эффективность этой системы.
В настоящее время, перспективными направлениями развития Фонда социального страхования в существующих экономических условиях являются:
 формирование устойчивой законодательной базы по основам социального страхования, которая будет призвана более эффективно регулировать деятельность системы страхования;
 создание действенной системы контроля за рациональным использованием средств Фонда социального страхования;
 усиление ответственности работодателей за отклонение от уплаты взносов путем применения незаконных схем при оплате труда.
Организованные наилучшим способом денежные расчеты предприятий обеспечивают устойчивый рост доходной части бюджета Фонда социального страхования. Ввиду этого широкое внедрение и применение новейших принципов, механизмов и методов эффективного управления денежными потоками позволяет организациям переходить к более качественному экономическому развитию в современных экономических условиях, что, в свою очередь, обеспечивает Фонд социального страхования постоянными доходами.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

1.1 Сущность государственных внебюджетных фондов и их виды

На протяжении многих лет в современной России создаются условия для развития цивилизованного государства. Огромную роль в этом играют формирование и функционирование государственных внебюджетных фондов в экономических и социальных сферах жизнедеятельности.
Внебюджетные фонды представляют собой фонд денежных средств, который образуется вне бюджета различных уровней властей за счет специальных финансовых источников, имеющий целевое значение и находящийся в распоряжении государственных, региональных и органов местного самоуправления.
Государственные внебюджетные фонды – это фонды денежных средств, созданные вне федерального и регионального бюджета, основной целью которых является реализация конституционных прав граждан на социальное и пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
Порядок организации деятельности государственных внебюджетных источников, в том числе их доходы и расходы, определяются положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами о бюджете Российской Федерации (далее РФ) на соответствующий год, иными нормативно-правовыми актами.
Образование государственных внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Как правило, суммы отчисления в государственные внебюджетные фонды, включаемые в состав себестоимости, определяются в процентном соотношении к фонду оплаты труда.
Государственные внебюджетные фонды являются одним из методов государственного перераспределения национального дохода в пользу определенных социальных групп населения.
Внебюджетные фонды относятся к материально-вещественным видам финансовых отношений, складывающиеся в государстве между федеральными, региональными и местными органами власти и юридическими, физическими лицами в рамках обеспечения экономической, социальной и экологической защиты граждан и улучшения их социально-экономического статуса и положения.
Государственные внебюджетные фонды привлекают часть доходов юридических и физических лиц для финансового обеспечения своих мероприятий. К основным задачам внебюджетных фондов относится обеспечение дополнительными финансовыми средствами приоритетных направлений и сфер национальной экономики и увеличение объема социальных услуг населению.
Исторически, внебюджетные фонды образовывались задолго до возникновения бюджетов как специальные фонды или особые счета. В связи с расширением сферы деятельности государственной власти и органов государственного управления необходимы были новые расходы, требовавшие денежных средств для их покрытия. Эти финансовые ресурсы концентрировались в особых целевых специальных фондах. Как правило, данные фонды носили временной характер, так как с выполнением государством намеченной цели, задачи или мероприятия, фонды прекращали свою деятельность. Поэтому, количество внебюджетных фондов постоянно менялось.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы