Курсовая с практикой на тему Управление государственными унитарными предприятиями регионального подчинения органами власти региона.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы управления предприятиями государственной формы
собственности государственными органами………………………………………………. 5
1.1. Сущность государственного предпринимательства……………………………. 5
1.2. Правовые формы государственных предприятий в Российской Федерации 8
2. Анализ системы управления предприятиями государственной (муниципальной)
формы собственности государственными/муниципальными органами………… 11
2.1. Характеристика государственных унитарных предприятий России……. 11
2.2. Направления развития государственной политики в отношении развития
государственных предприятий: оптимизация корпоративного управления.. 15
3. Совершенствование системы управления предприятиями государственной
формы собственности………………………………………………………………………………………. 21
3.1. Совершенствование организационно-правовой деятельности унитарных
предприятий……………………………………………………………………………………… 21
3.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования
государственного имущества………………………………………………………………. 24
Заключение………………………………………………………………………………………….. 33
Список использованной литературы……………………………………………………….. 35
Введение:
Актуальность исследования
связана с большой значимостью государственного регулирования в экономике. В
условиях кризиса государственное регулирование приобретает первостепенное
значение. Особое место в экономических отношениях занимают государственные
предприятия. Реализация эффективного государственного управления обеспечивается
за счет грамотного построения управления, учитывая организационно-правовые
особенности государственных предприятий.
На сегодняшний момент в России
увеличивается необходимость повышения эффективности государственного сектора
экономики в области построения действенного государства. Данные стратегические
ориентиры обозначены в официальных документах российского правительства, в
частности, в Концепции долгосрочного социально
— экономического развития Российской Федерации до 2020 года, прочих
нормативных актах Правительства Российской Федерации.
Радикальная трансформация
российской экономики требует учета организационно-правовых форм государственных
предприятий для построения эффективной системы управления и в целом организации
продуктивного государственного регулирования в экономике. В условиях кризисных
тенденций данная тема представляется достаточно актуальной в силу необходимости
усовершенствования работы государственных предприятий вне зависимости от
организационно-правовой формы.
Объект исследования —
государственное регулирование
Предмет исследования –
организационно-правовые формы предприятий
Теоретическая разработанность
рассматриваемой темы представлена многочисленными исследования отечественных
авторов. Прежде всего, это работы в области организации государственного и
муниципального управления экономическим развитием, в частности исследования
Василенко И. В большей степени это работы по организации государственного и
муниципального управления органов контроля в различных секторах экономики. В
отечественных исследованиях особое внимание уделяется антикризисному управлению
государством, в частности это исследования Алферова В.Н., Белоус Е.В., Расулова
З.Ж. и других. Кроме того, рассматривается тематика организации работы
государственных предприятий в зависимости от организационно-правовой формы, в
частности работы Романенко И, Смирнова П., Филатова О, Тенева М. и других.
Однако, активное развитие рыночных отношений определяет необходимость
возвращения к рассмотрению проблемы развития организационно-правовых форм
государственных предприятий с учетом текущих тенденций экономического развития
страны.
Объект исследования: управление
государственным имуществом
Предмет исследования:
управление государственными унитарными предприятиями
Цель исследования: изучить
особенности управления государственными унитарными предприятиями регионального
подчинения органами власти региона
Поставленная цель требует
решения следующих задач:
— рассмотреть теоретические
основы управления предприятиями государственной формы собственности
государственными органами;
— провести анализ системы
управления предприятиями государственной (муниципальной) формы собственности
государственными/муниципальными органами;
— определить направления совершенствования
системы управления предприятиями государственной формы собственности.
Заключение:
Соображения эффективности
требуют, чтобы присутствие государства в экономике в аспекте имущественных
отношений соответствовало реальным управленческим возможностям государства,
определяемым особенностями институциональных и правовых форм функционирования
принадлежащих государству активов.
Проблема реформирования
унитарных предприятий уже давно рассматривается через призму дихотомии правовых
структур экономического управления и оперативного управления. Именно с
последним были связаны перспективы дальнейшего существования института унитарных
предприятий в целом.
Однако их возможная
трансформация путем создания государственных предприятий, действующих в
соответствии с правом оперативного управления, предполагает обязательство
государства взять на себя субсидиарную ответственность по обязательствам этих
предприятий, создает возможность увеличения государственных расходов и нагрузки
на бюджетную систему. По всей вероятности, именно по этой причине госкомпании
не получили широкого распространения. Аналогичные проблемы возникли в связи с
предполагаемой реорганизацией институтов социальной сферы.
Поэтому реализация варианта
институционально-правовой формы унитарного предприятия модели государственного
предприятия потребует обязательной предварительной оценки увеличения бюджетной
нагрузки на основе детального анализа всей финансовой, экономической, бюджетной
и судебной статистики, связанной с субсидиарной ответственностью государства по
обязательствам.
Если при определении последующей
трансформации государственного сектора главное не обременять бюджет
незапланированными обязательствами предприятий и учреждений, то неизбежно
возникает вопрос о целесообразности отмены права на управление экономикой, которое
при всех его недостатках позволило государству (региону, муниципалитету) не
нести ответственности за обязательства унитарных предприятий.
В этой связи представляется
целесообразным рассмотреть вопрос об изменении права оперативного управления,
используемого в отношении унитарных предприятий, в связи с этим правовым
оформлением, введенным для автономных учреждений. Безусловно, важна также степень
успеха внедрения этой относительно новой формы организации и права, модель
функционирования которой, по-видимому, имеет много общего с унитарными
предприятиями.
Сохранение в обозримом будущем
значительного числа хозяйственных обществ с участием государства в капитале,
имеющих большой вес в российской экономике, делает объективно необходимым
совершенствование всей системы управления ими.
Анализ проблем в сфере
управления имуществом показал:
— слабость системы учета
имущества.;
— провал многочисленных
компаний;
— устройства управления неисправностями;
— необходимость внедрения
рыночных устройств для функционирования хозяйства.
В связи с этим следует отметить,
что для улучшения элементов эффективного использования имущества необходимо:
— улучшение учета имущества;
— совершенствование
управленческих решений в соответствии с распоряжением имуществом;
— обеспечение роста
инвестиционной привлекательности различных организаций.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы
управления предприятиями государственной формы собственности государственными
органами
1.1. Сущность
государственного предпринимательства Государственный сектор является
важным объективно необходимым элементом структуры современного общества. Место
государственного сектора напрямую связано с ролью государства в экономике,
наличием потребностей, которые не может удовлетворить частное производство,
подчиненное интересам прибыли.
Государственный сектор является
фактором восстановления экономики, хранилищем устойчивости и стабильного
развития, гарантом сохранения национального богатства. Госкомпании,
государственное потребление вызывают многократный спрос, ускоряют накопление
денежных средств, помогают восстановлению кризисных секторов экономики и
укрепляют позиции страны на мировых рынках. Государство содержит значительную
часть производственной и социальной инфраструктуры, которые являются
материальной основой физического и духовного совершенствования человека.
Государственный сектор влияет на
экономику, прежде всего, на 2 направления:
— укрепление государственных
инвестиций, способствующих расширению масштабов производства и рыночного потенциала.
— формирование хозяйственной
деятельности, в том числе предпринимательской деятельности предприятий,
находящихся под государственным контролем.
Госкомпания осуществляется в
областях, где требуются крупные инвестиции или, личное творчество не
допускается по каким-либо причинам. Это связано с сильным видением в секторах
экономики, автомобилестроения, энергетики, металлургии и других [27, c.91].
Граница между частным и
государственным производством очевидна только тогда, когда правительство
напрямую использует средства, в том числе человеческие. Трудно различить,
инвестирует ли государство только, контролирует важные решения, а работники
нанимаются частной компанией и не считаются государственными служащими [35, c.50].
В государственном секторе меньше
стимулов для сокращения расходов и увеличения прибыли, поскольку частному
бизнесу угрожает банкротство, а государство спасает свою компанию финансовой
поддержкой. Но на самом деле банкротство корпораций на Западе так же редко, как
государственные предприятия; и государственные и частные компании могут быть
проигравшими в той же степени.
Государственное предприятие
осуществляется в тех областях, где деятельность противоречит характеру частного
бизнеса или необходимы большие инвестиции и риски. Основное отличие от частного
бизнеса заключается в том, что основной целью публичного бизнеса является не
получение дохода, а решение социальных и экономических проблем, таких как:
— обеспечить соответствующие
ставки увеличения,
— сглаживание повторяющихся
колебаний,
— поддержка занятости,
— стимулировать
научно-технический прогресс и т.
Эта форма регулирования
обеспечивает поддержку компаний с низкой маржой и экономических секторов,
которые имеют жизненно важное значение для воспроизводства [27, c.64].
При наличии финансовых средств
государство действует по отношению к частному сектору как клиент для создания
продукта и в то же время как покупатель, что придает рынку некоторую
стабильность.
Проблемы, решаемые публичной
компанией, включают в себя:
— предоставление льгот населению
в различных сферах социальной инфраструктуры;