Курсовая с практикой на тему Управление государственным внутренним долгом РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и управления государственным внутренним долгом 5
1.1. Сущность государственного внутреннего долга и причины его возникновения 5
1.2. Структура внутреннего государственного долга 7
Глава 2. Практические аспекты управления внутренним государственным долгом России и пути решения проблемы его сокращения 12
2.1. Влияние внешних санкций на долговую политику России 12
2.2. Современное состояние и проблемы управления внутренним долгом Российской Федерации 21
Глава 3. Перспективные направления развития государственных внутренних долговых отношений 25
Заключение 34
Список использованных источников 36
Введение:
Данная работа посвящена изучению системы управления государственным внутренним долгом.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что в настоящих условиях государственный долг находится в центре мировых экономических проблем наряду с другими, что требует самого пристального внимания к этой экономической категории и проблемам, с ней связанным. В общей постановке в проблеме государственного долга можно выделить следующие основные аспекты: структура и динамика государственного долга; механизм управления, обслуживания и реструктуризации долга; влияние государственного долга на развитие экономики страны.
Очевидно, что государство может и должно брать в долг на нормальных, естественных и разумных основах и условиях. Нормальный долг является реальным свидетельством доверия к государству со стороны кредиторов — как физических, так и юридических лиц.
Вопрос о государственном долге связан с самим фактом непосредственного участия государства в экономической жизни общества. Участие это в современных условиях определяется задачей создания антиинфляционного механизма экономического роста, суть которого состоит в обеспечении полной занятости и стабильного уровня цен. Практически в эффективной, нормально развивающейся, стабильной экономике государственный долг не является ключевой проблемой развития и жизнедеятельности общества. Как правило, государственный долг возрастает на этапах активного экономического роста, так как развивающаяся экономика и модернизируемое производство требуют определенных вложений, в том числе государственных. Однако государственный долг растет и в стагнирующей экономике, в которой спад производства в течение длительного времени предопределяет все динамические процессы развития макроэкономики. В этом случае основным источником покрытия затрат государства являются монетарные каналы финансирования государственного долга. В связи с этим изучение проблем управления государственным внутренним долгом на современном этапе представляется актуальной задачей.
Цель работы – выявить особенности формирования и управления государственным внутренним долгом.
Задачи исследования:
1) рассмотреть сущность государственного внутреннего долга и причины его возникновения;
2) рассмотреть структуру внутреннего государственного долга;
3) выявить влияние внешних санкций на долговую политику России;
4) рассмотреть современное состояние и проблемы управления внутренним долгом Российской Федерации;
5) обосновать перспективные направления развития государственных внутренних долговых отношений.
Объект исследования – финансы государства.
Предмет исследования – организационно-методические условия управления внутренним государственным долгом.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам государственного долга, опубликованные за последние 5 лет.
Заключение:
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Внутренний государственный долг — совокупность дефицита государственного бюджета за определённый’ период. Это экономическое определение государственного долга. В Бюджетном кодексе Российской Федерации дано юридическое определение государственного долга, как долговых обязательств Российской Федерации.
2) Рассмотрена структура внутреннего государственного долга. Внутренний долг РФ — это то, что государство взяло взаймы для финансирования дефицита государственного бюджета внутри страны, долг перед резидентами. Внутренний долг может состоять из задолженностей: другим частям сектора государственного управления; органам денежно-кредитного регулирования; депозитным банкам; прочая внутренняя задолженность; корректировки, связанные с различиями стоимостных оценках.
3) Рассмотрено влияние внешних санкций на долговую политику России. Рассмотрено современное состояние государственного внутреннего долга Российской Федерации. Объем государственного долга Российской Федерации на 1 января 2020 года составил 13 567,33 млрд. рублей и увеличился по сравнению с объемом на 1 января 2019 года на 976,03 млрд. рублей. Увеличение обусловлено ростом государственного внутреннего долга на 995,53 млрд. рублей или на 9,8 %, произошло снижение государственного внешнего долга в рублевом эквиваленте — на 19,5 млрд. рублей, или на 0,6 %. Проведен в динамике анализ факторов, влияющих на его увеличение и уменьшение. Сравниваются основные виды государственных ценных бумаг. Дана оценка эффективности использования государственного внутреннего долга. Подчеркивается важность и необходимость разработки и реализации эффективной долговой политики.
4) Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет управление государственным (муниципальным) долгом как деятельность по обеспечению публично-правового образования необходимым заемным финансированием, своевременному и полному исполнению долговых обязательств, недопущению принятия на себя обязательств, исключающих их неисполнение и минимизации рисков. Об ограничениях величины государственного долга написано в контексте предельного объема привлечения.
5) К перспективным направлениям развития государственных внутренних долговых отношений на современном этапе можно отнести государственные гарантии, выпуск государственных ценных бумаг, облигационный займ, предоставление бюджетных кредитов регионам, предоставление прямых банковских кредитов.
Управление государственным долгом должно предусматривать ответственный подход и обоснование необходимости привлечения средств. Особое внимание должно быть направлено не на простое финансирование бюджетного дефицита, а на производительное вложение ресурсов, которое впоследствии позволит посредством генерируемых потоков обслуживать принятые обязательства, не допуская рефинансирования долга. К сожалению, практика рефинансирования в последнее время имеет место.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и управления государственным внутренним долгом
1.1. Сущность государственного внутреннего долга и причины его возникновения
До настоящего времени долговая политика России изменялась несколько раз. После распада СССР Российская Федерация приняла на себя все его долговые обязательства в размере свыше 100 млрд долл. США .
В начале XXI в. в результате улучшения макроэкономической ситуации в стране у российских органов государственного управления отсутствовала необходимость в осуществлении крупномасштабных внешних заимствований. Центр тяжести государственной долговой политики сместился в сторону внутренних заимствований. В результате в 1998-2008 гг. российский внешний государственный долг (с учетом внешней задолженности СССР) уменьшился более чем 5 раз, а российский внутренний государственный долг за тот же период увеличился в 2,6 раза .
В настоящее время проблема государственного долга — это ключ к макроэкономической стабилизации в стране. От ее решения зависят состояние федерального бюджета, золотовалютных резервов, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инфляции, инвестиционный климат. Грамотное урегулирование государственного долга становится фактором национальной безопасности и условием проведения самостоятельной внешней и внутренней политики.
Корни многих сегодняшних проблем в России (спада производства, инфляции, неустойчивости рубля, кризиса неплатежей) уходят в существовавшую ранее централизованную систему хозяйствования и ее наследие — монополизм и техническую отсталость.
Рыночная экономика предполагает наличие развитой финансовой системы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и регулирующих их институтов. Финансовый механизм занимает одно из важнейших мест в структуре любого государства. Через него государство и предприятия образуют и используют фонды денежных средств, которые необходимы для их деятельности.
В последнее время интерес финансистов к проблемам дефицита федерального бюджета значительно возрос по причине стремительного роста объемов государственного долга. Критическая величина расходов на его обслуживание при, казалось бы, приемлемом с макроэкономической точки зрения размере бюджетного дефицита в последние три года заставляют искать первопричины подобной неблагоприятной динамики.
Государственный долг — совокупность дефицита государственного бюджета за определённый’ период. Это экономическое определение государственного долга. В Бюджетном кодексе Российской Федерации дано юридическое определение государственного долга, как долговых обязательств Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права .
Проблема долговой зависимости государства во все времена имела актуальное значение, поскольку полная реализация суверенитета государства возможна лишь при определенной экономической его независимости.
Первое основание возникновения государственного долга — это государственные и муниципальные заимствования, с помощью которых обеспечивается формирование государственного долга, а также покрытие дефицита бюджета.
Вторым основанием формирования государственного долга Российской Федерации, субъектов РФ и муниципалитетов являются кредитные соглашения и договоры.
Третьим основанием выступает предоставление государственных гарантий и поручительств. В этом случае государство выступает не как заемщик, а как гарант погашения обязательств за других заемщиков.
Четвертым основанием являются факты, когда государство или муниципалитеты принимают на себя обязательства третьих лиц.
Причинами возникновения государственного долга обычно являются трудные периоды для экономики: войны, спады. Например, во время войны надо переориентировать большую часть ресурсов на производство военной продукции, что требует значительных государственных расходов, как требует их и содержание армии.