Курсовая с практикой на тему Управление формированием организационной культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Формирование организационной культуры 4
1.1 Принципы и этапы формирования организационной культуры 4
1.2 Формирование организационной культуры 8
2 Анализ российской и зарубежной практики управления формированием организационной культуры на примере компании 12
2.1 Организационная культура управления Nestlé 12
2.2 Управление организационной культурой на современном этапе 15
3 Рекомендации по совершенствованию организационной культуры 21
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Введение:
Актуальность изучения организационной культуры связано с тем, что знание ее особенностей позволяет оценить меру стабильности организации, ее конкурентоспособность, позволяет допустить возможные направления управленческих решений, а также способность достигать запланированных результатов, сознательно планировать и формировать организационную культуру.
Исследованием организационной культуры предприятия занимается большое количество зарубежных ученных, таких как М. Армтсронг, Т. Базаров, А. Блинов, Е. Браун, М. Вальтерс, А. Уильяис, С. Дэвис, П. Добсон, К. Камерон, К. Кребер, М. Магура, А. Наумов, У. Оучи, Х. Шварц, Е. Шейн и др.
Целью курсовой работы является исследование управления формированием организационной культуры.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1.Рассмотреть теоретические аспекты сущности организационной культуры.
2.Проанализировать исторические аспекты развития понятия организационной культуры.
3.Изучить основные типы организационной культуры.
4.Проанализировать историю развития предмета исследования – компании «Нестле».
5.Изучить особенности организационной культуры на примере компании «Нестле».
Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической, введения, выводов и списка использованной литературы.
Заключение:
В курсовой работе нами было проведено исследование понятии организационной культуры, история развития этого понятия, основные элементы, сущность, а также типология и классификация организационной культуры. Отсюда можно сделать следующие выводы:
1. Организационная культура – это система ценностей какой-либо организации или предприятия, отношения внутри организации, взаимосвязь между персоналом и руководителями, а также методы и способы достижения целей организации при взаимодействии с внешней средой.
2. Понятие организационной культуры развивалось вместе с понятием управление и менеджмент. Точно так же существует несколько школ и много ученных, которые рассматривали это понятие в ракурсе различных классификаторов. Одно можно сказать точно, понятие организационной культуры развивается вместе с ее организацией.
3. Существует некая типология и классификация организационной культуры управления. Разные ученные в свое время определяли различные типы организационной культуры, поэтому существует много ее видов.
4. Предметом исследования нашей работы была международная крупная компания Nestle. Изучив историю ее успеха, можно сделать вывод о том, что ее организационная культура ориентирована на человеческие ценности, на развитие особи внутри коллектива и саморазвитие. В оргкультуре компании сочетаются элементы различных типов известных нам организационных культур. Именно это и способствует правильному и грамотному руководству, сплоченному коллективу и успеху на рынке.
Фрагмент текста работы:
1 Формирование организационной культуры
1.1 Принципы и этапы формирования организационной культуры
Влияние организационной культуры на разные аспекты деятельности организации рассматривается такими науками, как управление персоналом, экономика и социология труда, теория организации, стратегическое управление, психология управления, социология управления. Культура – это: совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом (античная культура, культура Древней Руси); сфера человеческой деятельности, связанная с искусством, литературой (деятели науки и культуры); уровень развития чего-нибудь, мера соответствия образцам (культура речи, поведения, труда); учение, воспитание [16].
Организационная культура – это социальное явление, которое возникает на каком-либо предприятии и является системой ценностей, убеждений, а также норм, ролей, правил, которые направляют деятельность предприятия, формируют отношения и связи между персоналом и подразделениями предприятия [18].
Организационная культура имеет ряд специфических черт, которые выделяют эту организацию среди других, и есть, как правило, продуктом исторического развития организации: традиции, речь, обычаи, все то, что способствует передачи культурных ценностей другим поколениям работников, приемы адаптации и интеграции работников этого предприятия. Организационная культура – это идеология управления и организации социально-экономической системы.
Основные подходы относительно трактовки понятия «организационная культура» следующие: [20]
1. Управленческий: идеи, традиции и ценности, которые выражаются, например, в преобладающем стиле управления, в методах мотивации сотрудников, образе самой организации.
2. Когнитивный: смысловые системы, которые передаются через посредничество языка и других символических способов.
3. Психодинамический: способ описания организации через образы ее иерархической и бюрократической структуры, типичные индивидуальные или организационные проявления поведения.
4. Интеллектуальный: выполняет роль интеллектуального капитала, является его инфраструктурным видом и выполняет роль способа создания новой стоимости путем обеспечения эффективного функционирования интеллектуального капитала.