Курсовая с практикой на тему Управление финансовыми рисками на предприятии (на примере ООО «Домоуправление»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА
УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 5
1.1 Сущность и виды финансовых
рисков. 5
1.2 Объективные и субъективные
факторы возникновения финансовых рисков 7
1.3 Методы управления
финансовыми рисками. 10
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СРЕДЫ И
ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ ООО «ДОМОУПРАВЛЕНИЕ». 15
2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия. 15
2.2 Анализ внутренней и
внешней среды предприятия. 16
2.3 Анализ риска потери
ликвидности баланса. 22
2.4 Анализ риска потери
предприятием финансовой устойчивости и платежеспособности. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Введение:
Риск
является наиболее важным элементом результатов выполнения любого экономического
решения, в большинстве случаев, из-за того, что неопределенность является
неизбежным условием деятельности любой экономики. Каждая управленческая
деятельность в одной или другой мере носит рисковый характер, что обусловлено
как многофакторной динамикой объекта управления и его внешней среды, так и
ролью человеческого фактора в процессе воздействия. Именно по этой причине
управление рисками определяет направления и возможности обеспечения
устойчивости деятельности предприятия и его
способность справляться с неблагоприятными ситуациями.
Система
управления риском является ключевым звеном в обеспечении качества
стратегического планирования предприятия и, как следствие, обеспечения его
конкурентоспособности на рынке. Риски всегда связаны с достижением целей. При
планировании деятельности предприятия важно знать факторы, источники,
проявления и методы оценки риска, которые являются условием профилактики.
Так
как риски представляют большую опасность для организации, то необходимо
управлять рисками.
Актуальность
темы выпускной квалификационной работы определяется происходящими процессами в
экономике. Ведь важным фактором стабильного экономического роста является
повышение эффективности деятельности компании. Предпринимательская деятельность
рискованна из-за неопределенности будущего компании. И, на данный момент,
организация грамотного контроля и прогнозирования возможных будущих рисков
является актуальной.
Вышесказанное определяет актуальность исследуемой темы
курсовой работы
Цель данной курсовой работы состоит в исследовании системы
управления финансовыми рисками на предприятии (на примере ООО «Домоуправление»).
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются
следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа управления
финансовыми рисками на предприятии.
2. Провести анализ финансовой среды и финансовых рисков ООО
«Домоуправление».
Объект
исследования – ООО «Домоуправление».
Предметом работы являются особенности управления финансовыми
рисками на предприятии.
В основу разработки и исследования теоретико-методических
основ анализа управления рисками предприятий, проводимого в современных
условиях управления, были положены труды известных отечественных и зарубежных
ученых.
Практическая значимость исследования определяется тем, что
его теоретические и методические результаты доведены до практических выводов и
рекомендаций, используемых на практике.
Методы исследования: анализ, наблюдение, изучение и
обобщение, систематизация, сравнение, измерение.
Теоретической и эмпирической базой исследования послужили
данные учебной литературы, научных статей, периодической литературы, ресурсы
сети Интернет.
Структура исследования состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников
Заключение:
Управление рисками,
понижение уровня их действия представляют приоритетное направление менеджмента
организации в условиях влияния разнообразных обстоятельств на работу компании.
Выстраивание системы для управления угрожающими и
проблемными ситуациями основывается на некоторых принципах:
1. Комплексности, при которой предусматривается
взаимодействие всех подразделений предприятия для определения и оценки угроз по
видам и направлениям деятельности.
2. Непрерывности. Постоянное наблюдение и
контролирование рисков важны в условиях изменяющихся ситуаций и условий работы
в организации, появления новых типов угроз, в отношении которых требуются
контроль и анализ развития.
3. Интеграции. Оценка интегрального риска
обеспечивает взвешенную оценку влияния на коммерческую деятельность полного
набора потенциальных рисков с учетом их взаимосвязей (изменение стоимости
товара, проблемы с контрагентами, налоговые запреты, техногенные аварии).
Таким
образом, анализ финансовой отчетности показал, что ООО «ДОМОУПРАВЛЕНИЕ» на протяжении исследуемого периода сужает
объемы реализации продукции, товаров и услуг, что способствует росту выручки, а
также снижения показателей прибыли – валовой прибыли, прибыли от продаж,
прибыли до налогообложения и чистой прибыли компании.
Целью
ООО «Домоуправление» в области управления рисками является обеспечение
дополнительных гарантий достижения стратегических целей за счет раннего
предупреждения выявления рисков и обеспечения максимальной эффективности
мероприятий по управлению ими. Поэтому предприятию необходимо улучшать систему
управления рисками.
Основной
целью процесса управления рисками является обеспечение непрерывности
производственного процесса и стабильности деятельности путем предупреждения
угроз и ограничения степени воздействия внешних и внутренних негативных
факторов на деятельность Общества.
Принятие
управления рисками в ООО «ДОМОУПРАВЛЕНИЕ» осуществляет непосредственно
руководитель предприятия. Первоначально руководитель осуществляет сбор
информации, затем ее анализирует и принимает соответствующее управленческое
решение в целях повышении эффективности политики менеджмента, рационального и
законного использования ресурсов предприятия, а также обеспечение его
финансовой безопасности.
Принятие управленческих
решений на предприятии ООО
«ДОМОУПРАВЛЕНИЕ» осуществляет непосредственно руководитель предприятия.
Первоначально руководитель осуществляет сбор информации, затем ее анализирует и
принимает соответствующее управленческое решение в целях повышении
эффективности политики менеджмента, рационального и законного использования
ресурсов магазина, а также обеспечение его финансовой безопасности.
Информационное обеспечение организации принятия
управленческих решений в ООО
«ДОМОУПРАВЛЕНИЕ» составляют отчетная, статистическая информация предприятия,
данные бухгалтерского, управленческого и финансового учета.
Одним из условий дальнейшего
успешного функционирования ООО «ДОМОУПРАВЛЕНИЕ» в рыночной экономике является
поиск путей направленных на повышение эффективности финансово-хозяйственной
деятельности организации, в основе которых лежит правильная и своевременная
разработка мероприятий, направленных совершенствование управленческой
деятельности в организации.
Основными финансово-экономическими проблемами,
выявленными в ходе исследования, являются:
1. Высокий
удельный вес дебиторской задолженности в общей структуре активов предприятия,
положительная динамика ее величины за анализируемый период, а также
существенное превышение кредиторской задолженности величины дебиторской
задолженности.
Отмеченная
особенность структуры бухгалтерского баланса предприятия ООО «Домоуправление»
негативным образом отражается на эффективности ведения хозяйственной
деятельности.
Фактически,
превышение дебиторской задолженности над кредиторской задолженностью означает,
что предприятие финансирует за счет собственных оборотных средств на
безвозмездной основе деятельность прочих коммерческих организаций – дебиторов.
2. Недостаточная обеспеченность собственным капиталом ООО
«Домоуправление». Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами
является достаточно актуальным вопросом для улучшения финансовой
устойчивости ООО «Домоуправление».
Собственный
капитал в обороте предприятия на все отчетные даты представлен отрицательной
величиной. Это связано с тем, что основными источниками финансирования
деятельности предприятия являются долгосрочные и краткосрочные заемные
средства.
Отсутствие у ООО «Домоуправление» в достаточном объеме
собственных оборотных средств (так как собственные оборотные средства имеют
отрицательные значения) показывает то, что практически все оборотные средства предприятия,
а также часть величины внеоборотных активов финансируются за счет заемных средств.
В частности, были выявлены
проблемы финансового контроля:
1. В качестве источника
информации при принятии управленческих решений отсутствует
планово-экономическая документация предприятия.
2. Отсутствует правовое и
методическое обеспечение организации принятия управленческих решений.
3. В механизме принятия управленческих решений
на рассматриваемом предприятии отсутствуют этапы планирования и реализации
результатов в плане выработки и проведения мероприятий по устранению выявленных
нарушений и решению сложившихся проблем.
Для повышение финансовой устойчивости и платежеспособности необходимо
провести следующие мероприятия:
— проведение
претензионной работы с покупателями и заказчиками за просрочку платежей;
— принятие мер по увеличению уровня оплаты денежными
средствами путем использования прибыльного портфеля заказов;
— введение в практику взаимоотношений с неплательщиками
возможности индексации просроченных платежей с целью обеспечения защиты
денежных средств от инфляции и повышения заинтересованности покупателей и
заказчиков в своевременных расчетах;
— разработка технических мероприятий, обеспечивающих
возможность индивидуального воздействия на потребителя в зависимости от его
платежеспособности (отказ от заказов неплатежеспособным покупателям);
— разработка и реализация мероприятий, связанных с поиском
дешевых источников оборудования путем установления связей с промышленными
производствами;
— проведение мероприятий по обеспечению бесперебойной
деятельности предприятия путем улучшения материально-технического снабжения;
— увеличение количества машин для повышения объема
грузооборота исследуемой организации;
— увеличение
оборачиваемости оборотных активов и его отдельных элементов за счёт сокращения
нахождения их в сумме отвлечённой дебиторской задолженности;
— уменьшение кредиторской задолженности путем
реструктуризации налогов.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 Сущность и виды финансовых рисков Современная
экономика – это огромный механизм, в котором задействовано множество субъектов,
прямым или косвенным путем влияющих на те, или иные процессы. Вот почему любое
планирование и управление финансово-хозяйственной деятельности всегда связано с
определенной степенью риска. В связи с этим руководители, а также те
специалисты, которые непосредственно занимаются планированием деятельности
предприятия, должны уделять особое значение рискам.
Риск
это потенциальная возможность (опасность) наступления вероятного события или
совокупность событий, вызывающих определенный материальный ущерб. То есть риск
– отсутствие возможности спрогнозировать вероятность наступления каких-то
событий, а также их последствий [3, с. 152].
Это
понятие имеет свое значение для всех сфер обращения. Например, математик
рассматривает его как функцию распределения случайных величин, страховой агент
– объект страхования, а также сумму, связанную с возможной компенсацией,
инвестор понимает риски, не имея данных о успешности вкладываемых инвестиций.
Поэтому управление рисками является важным этапом для успешности человека и его
деятельности.
Данное
понятие имеет свое значение для различных сфер обращения. Например, математики
видят в нем функцию распределения случайной величины, страховые агенты – сам
объект страхования, а также сумму связанного с ним вероятного возмещения,
инвесторы понимают под риском отсутствие данных о стоимости инвестиций на конец
периода, возможность достичь/не достичь желаемой цели. Следовательно, любая организация должна уметь управлять
рисками [4, с. 150].
Специалисты
утверждают: «Управление рисками — непрерывная последовательность
взаимосвязанных мероприятий, осуществляемых советом директоров, менеджерами и
другими сотрудниками, которые начинаются при разработке стратегии и затрагивают
всю деятельность организации». Это означает, что управление рисками должно отражать
не только возникновение или наличие тех или иных рисков, но и выявлять пути их
снижения.