Курсовая с практикой на тему Управление финансовыми ресурсами региона
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ РЕГИОНА 5
1.1. Финансовый менеджмент региона 5
1.2. Понятие инвестиционной привлекательности региона 7
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВАМИ РЕСУРСАМИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 11
2.1. Краткая характеристика региона 11
2.2. Оценка региона по рейтингу агентства «Эксперт РА» и Национального рейтинга состояния финансовых ресурсов Республики Крым 16
2.3. Анализ выполнения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению грамотного управления финансовыми ресурсами Республики Крым 19
2.4. Краткая характеристика промышленного кластера и региональных институтов развития 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Способы управления финансовыми ресурсами должны характеризоваться такими параметрами, чтобы соответствовать требованиям и тенденциям развития рынка и отвечать потребностям региона.
Платежеспособность региона является одним из главных условий успешной и стабильной работы региона в рыночных условиях. Если регион платежеспособен и финансово устойчив, то он имеет ряд преимуществ перед другими регионами такого же профиля при получении кредитов, чем выше платежеспособность и ликвидность региона, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск банкротства. Управление платежеспособностью является одним из основных элементов финансового менеджмента региона, необходимой предпосылкой стабильного его развития.
В ходе ведения экономической деятельности у некоторых хозяйствующих субъектов образуются временно свободные средства, которые можно превратить в инвестиции. И часто у инвестора есть не один инвестиционный проект, который он хочет оценить, а ряд альтернативных проектов, и он выбирает, какие критерии в данном случае являются для него наиболее значимыми, и на основе них принимает решения. Критериев может быть несколько, и вероятность того, что какой-либо проект по всем критериям будет предпочтительнее других, мала. Инвестор выбирает те методы принятия инвестиционных решений, которые, во-первых, применимы в данных условиях, а во-вторых, предпочтительнее с точки зрения инвестора. Методов, являющихся оптимальными в любых ситуациях, не существует. У каждого из них есть свои условия применения, а также преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать.
Цель работы – изучить систему управления финансовыми ресурсами региона.
Задачи работы:
1. рассмотреть финансовый менеджмент региона как систему управления финансовыми ресурсами;
2. изучить понятие инвестиционной привлекательности региона;
3. привести краткую характеристику региона;
4. провести оценку региона по рейтингу агентства «Эксперт РА» и Национального рейтинга состояния финансовых ресурсов Республики Крым;
5. проанализировать выполнение стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению грамотного управления финансовыми ресурсами Республики Крым;
6. раскрыть краткую характеристику промышленного кластера и региональных институтов развития.
Объект работы – Республика Крым.
Предмет работы – управление финансовыми ресурсами региона.
Информационно-методологическая база — система анализа, экономико-математические методы, логико-аналитические методы исследования и др.
В работе были использованы такие методы анализа как сравнение, группировка, детализация, анализ, синтез, балансовый, расчетно — конструктивный методы, метод расчета финансовых коэффициентов.
Заключение:
Финансовые ресурсы региона являются своеобразным интегральным показателем, определяющимся совокупностью экономических и финансовых статистических данных.
Республика Крым расположена на территории Крымского полуостро¬ва.
По рейтингу агентства «Эксперт РА» в развитие экономики полуострова вложили 36,4 миллиарда рублей.
По данным ведомства, общий объем инвестиций в экономику полуострова в 2017 году составил 36,4 млрд рублей, что в сравнении с 2016-м годом больше на 92%.
В Крыму работают около 1,66 тыс. резидентов, которые реализуют на полуострове 1,7 тыс. инвестпроектов. По итогам 2016 года инвесторы заплатили15,6 млрд рублей налогов. Эта цифра на 40% выше показателей 2016 года.
Самыми привлекательными для бизнесменов стали строительство, промышленность, торговля, услуги и сельское хозяйство. Примечательно, что сфера туризма оказалась только на шестом месте по объему вложений. В министерстве оценивают работу ОЭЗ Крыма на 4,4 балла из пяти.
Согласно Национального рейтинга состояния инвестиционного климата Республики Крым и Севастополя были повышены на одну ступень (с IC9 до IC8). Эти два региона впервые были включены в рейтинг НРА в 2017 году, в котором они оказались в числе аутсайдеров. За 2018 год регионам, расположенным на Крымском полуострове, удалось улучшить значения ряда ключевых показателей, связанных с инвестиционной активностью инфраструктурным развитием.
На выполнение мероприятий программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Крым», Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2015-2017 г. (утверждена постановлением СМ РК от 23.12.2014г. № 542) в 2015г. было выделено финансирование в размере 180,8 млн. руб., в том числе 170,8 млн. руб. из федерального бюджета и 10 млн. руб. из республиканского бюджета.
Заключено 190 действующих соглашения на сумму более 182 млрд. руб., планируется создание порядка 14,5 тыс. рабочих мест, в. т.ч.: за январь-сентябрь заключено 25 соглашения на сумму более 11,5 млрд. руб., планируется создать 1 218 рабочих места.
На 01.10.2018 зарегистрировано 1 270 участника СЭЗ, в том числе в январе-сентябре 2018 года — 31 участников СЭЗ.
Заключено договоров 1 305 на сумму 72 млрд. руб. капитальных вложений, в том числе в январе-сентябре 39 договора на сумму более 2,7 млрд. руб., (планируется создание 681 рабочих мест).
За 2015 — 9 месяцев 2018 гг. направлено более 73 млрд. руб., создано порядка 30 тыс. рабочих мест.
За 1 полугодие 2018 года в экономику республики вложено 132,1 млрд. руб. инвестиций (рост в 1,9 раза), из которых:
39,5% бюджетные инвестиции – 52,2 млрд. руб.
37,1% инвестиции субъектов малого предпринимательства – 49,0 млрд. руб.
Динамика оборота розничной торговли Республики Крым в 2016-2018 году выросла на 14,2%. Индекс сельскохозяйственного производства сократились к 2018 году на 19%.
В структуре объема отгруженных товаров за январь-сентябрь 2018 года 61,3% занимает обрабатывающие производства, обеспечение электроэнергией — 25,6%, водоснабжение 4,6%, добыча топливно-энергетических полезных ископаемых – 4,3% и добыча прочих полезных ископаемых – 4,2%.
Структура обрабатывающих производств Республики Крым в 2018 году представлена на 24,2% химическими веществами, напитками на 17,7%, пищевыми продуктами на 21,6%.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ РЕГИОНА
1.1. Финансовый менеджмент региона как система управления финансовыми ресурсами
Понятие «финансовый менеджмент» мало связано с государственным сектором. Трудно представить себе использование каких-либо механизмов органами государственной власти или органами местного самоуправления, которые не были бы четко регламентированы соответствующим правовым актом.
Идея финансового менеджмента в бюджетной сфере впервые была сформулирована приказом Минфина РФ от 10.12.2007 № 123н «Об организации мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета», в настоящее время утратила силу с принятием последующих приказов Минфина РФ по данной теме (от 13.04.2009 № 34н, от 29.12.2007 № 264н).
Под финансовым управлением в этих документах понимается совокупность процедур и процессов, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств, а также учет элементов бюджетного процесса, таких как: составление бюджета, исполнение бюджета, учет, отчетность, контроль и аудит.
Исходя из вышеизложенного, основными направлениями финансового менеджмента в государственном секторе можно считать повышение качества управления государственными финансами [4], а также повышение эффективности использования бюджетных средств. Дополнительным бонусом является государственная поддержка и содействие развитию региональных экономических систем [5].
При рассмотрении финансового менеджмента в частном и государственном секторах следует отметить, что существуют определенные различия: в первом случае финансовый менеджмент рассматривается на уровне предприятия (фирмы), а