Управление ресурсами предприятия и оценка эффективности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Управление финансовыми ресурсами предприятия и пути повышения эффективности их использования на материалах ПАО » Магнит»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Теоретические основы управления финансовыми ресурсами предприятия 5

1.1 Понятие и классификация финансовых ресурсов предприятия 5

1.2 Система управления финансовыми ресурсами 11

1.3 Методика оценки эффективности управления финансовыми ресурсами 15

2 Экономическая характеристика предприятия 23

3 Оценка системы управления финансовыми ресурсами предприятия и разработка мероприятий по повышению эффективности их использования 34

3.1 Характеристика финансовых ресурсов предприятия 34

3.2 Эффективность управления финансовыми ресурсами 39

3.3 Пути повышения эффективности использования финансовых ресурсов предприятия 45

Заключение 50

Библиографический список 54

  

Введение:

 

Актуальность темы. Сегодня актуальными являются создание условий для развития экономически эффективных организаций и повышения конкурентоспособности продукции, активизации инвестирования в реальный сектор экономики и преодоления тенденции уменьшения активной части основных фондов с помощью наращивания накоплений и амортизационных средств, совершенствование отраслевой и технологической структуры капиталовложений.

Финансовые ресурсы предприятия обеспечивают непрерывность процесса производства и реализации продукции. При этом важное значение имеет оптимальное определение их структуры, то есть соотношение между собственными и ссудными средствами, которое не угрожает финансовой стойкости предприятия. Для обеспечения экономического роста как на макро-, так и на микроуровне предприятие должно взвешенно руководить финансовыми ресурсами, в частности эффективно их формировать и использовать. Ведь именно от этого зависит финансовая стабильность государства.

На сегодня еще не в полной мере развязан вопрос относительно раскрытия экономической природы и категориальной сущности финансовых ресурсов субъектов ведения хозяйства, недостаточно исследованной остается финансовая деятельность предприятий при условиях трансформационной экономики. Все это объективно требует новых подходов до формирования и использования финансовых ресурсов как с точки зрения теории, так и практики. Существует потребность изучения ресурсного потенциала именно с точки зрения использования количественно-качественных элементов его структуры, потенциала, и управления ими.

Объектом исследования являются финансовые ресурсы коммерческого предприятия ПАО «Магнит».

Предмет исследования – методические подходы к оценке эффективности финансовых ресурсов.

Цель исследования – оценка системы управления финансовыми ресурсами предприятия и разработка мероприятий по повышению эффективности их использования.

Цель обусловила последовательное решение следующих задач:

– рассмотреть теоретические управления финансовыми ресурсами предприятия;

– провести анализ экономической характеристики ПАО «Магнит»;

– дать оценку системы управления финансовыми ресурсами ПАО «Магнит» и разработать мероприятия по повышению эффективности их использования.

Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, описательный, расчетный, графический.

Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, а также локальные нормативные документы, финансовая отчетность и другие аналитические материалы, характеризующие эффективность использования ресурсов.

Методической базой курсовой работы являются нормативно-правовые акты, учебные пособия, аналитические статьи отраслевых журналов, а также сайты системы Интернет. Изучением проблем управления ресурсами торговых организаций в современных условиях занимались следующие исследователи: Брусов П.Н., Филатова Т.В., Гарнов А.П., Хлевная Е.А., Иванов В.Г., Самойлович В.Г., Телушкина Е.К., Самойлович В.Г., Чеснокова Ж.А., Шеина А.В. и др.

Структура работы. Структурно работа состоит из введения, 3х глав, заключения, списка используемых источников, приложений.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Обращение финансовых ресурсов приводит к увеличению экономических выгод предприятий, которые воплощают в себе активы или их уменьшение, которое определяется погашением обязательств. Поэтому финансовые ресурсы всегда являются ограниченными, что предопределяет необходимость создания соответствующих условий их привлечения и могут быть мобилизованными лишь теми предприятиями, которые уделяют ключевое значение их рациональному формированию и использованию.

Успех управления предприятием определяется уровнем эффективностью формированием и использованием финансовых ресурсов коммерческого предприятия.

Основной целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, ПАО «Магнит» преследует извлечение прибыли. ПАО «Магнит» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

1. Характеризуя состояние ликвидности, можно сделать вывод, что на протяжении анализируемого периода баланс компании оставался преимущественно ликвидным. При этом динамика состояния ликвидности баланса являлась преимущественно положительной.

2. Компания по состоянию на конец анализируемого периода оказалась платежеспособной.

3. По критерию наличия собственного капитала компания на протяжении анализируемого периода оставалась финансово устойчивой.

4. ПАО «Магнит» работало, получая положительный чистый финансовый результат.

5. Деловая активность компании снизилась, поскольку ее активы, капитал и обязательства за анализируемый период стали делать меньше оборотов.

6. Эффективность работы компании снизилась, поскольку каждый рубль, вложенный в активы, за анализируемый период стал приносить меньше прибыли.

Таким образом, в целом эффективность работы компании снизилась, поскольку ее активы за анализируемый период стали приносить меньше прибыли. Это означает, что каждый рубль, используемый компанией в хозяйственном обороте, дает меньшую отдачу в виде прибыли.

Реализация стратегического решения развивать дополнительные форматы гипермаркета, магазина «Магнит Семейный» и магазина дрогери позволяет Группе проводить более глубокую сегментацию существующих рынков и рассматривать в качестве потенциальных покупателей население с различным уровнем доходов. Кроме того, ценовая политика Группы «Магнит» позволяет ей конкурировать с открытыми рынками, рассматривая в качестве целевой аудитории в том числе и население с доходами ниже среднего уровня.

Широкое присутствие в регионах

Группа компаний «Магнит» располагает значительным опытом работы в регионах: наблюдавшийся в 2002-2017 гг. рост оборотов Группы стал результатом реализации стратегии экспансии в города с населением менее 500 тыс. жителей. В ближайшем будущем именно в регионах ожидается наибольший рост потребительского спроса, что создает благоприятные условия для среднесрочной динамики бизнеса Группы.

Крупнейшая по количеству магазинов торговая сеть в РФ

По количеству магазинов сеть «Магнит» занимает первое место в России, что благоприятно сказывается на сотрудничестве с крупнейшими производителями напитков и продуктов питания, продвигающими свои товары на региональные рынки. В первую очередь это находит отражение в осуществлении закупок на выгодных условиях и соответствующем увеличении рентабельности бизнеса.

Узнаваемый бренд. По исследованиям независимых экспертов, в частности, IGD, российские покупатели уделяют большое внимание наличию бренда при покупке товаров и продуктов питания. Широкая сеть магазинов, объединенная под брендом «Магнит», позволяет Группе упрочить свои позиции в занимаемой рыночной нише.

Эффективная система логистики. Развитая система логистики, наличие распределительных центров и собственного автопарка позволяет Группе осуществлять жесткий контроль над накладными расходами.

Группа использует высокоэффективную автоматизированную систему управления товарными запасами, что позволяет добиваться высоких показателей их оборачиваемости, а также снижения издержек.

Приоритетными направлениями деятельности Компании были следующие:

1) Активное развитие сети магазинов.

2) Дальнейшее усиление логистической системы и повышение ее эффективности. Уровень централизации достиг 88%.

3) Улучшение ценностного предложения для покупателя в формате «Магнит у дома».

4) Ускорение программы реноваций магазинов у дома.

5) Разделение услуги гипермаркетов и магазинов «Семейных».

6) Развитие новой Географической Информационной Системы (ГИС) для оценки критериев открытия новых магазинов.

7) Усиление команды управления продажами в Головной Компании и регионах.

8) Тестирование новых форматов — аптек, в том числе интеграция с магазином косметики и оптовых магазинов.

9) Дальнейшая работа по оптимизации затрат и повышению рентабельности.

Выделим следующие приоритетные направления развития:

1) Дальнейшее расширение сети магазинов за счет роста плотности покрытия ключевых рынков присутствия, а также органического развития в наименее освоенных регионах России;

2) Сохранить в фокусе внимания эффективность сети;

3) Удержать существующих покупателей и привлечь новых, улучшить общий имидж бренда, в том числе за счет редизайна магазинов;

4) Создать уникальное ценностное предложение для покупателей в каждом формате;

5) Организовать и развить новые каналы продаж;

6) Построить эффективный маркетинг, отвечающий ожиданиям потребителей;

7) Развивать цифровые каналы коммуникаций с покупателями

Правильное понимание руководством ПАО «Магнит» всей важности стратегического подхода к управлению деятельностью обеспечит возможность держать под контролем конкурентоспособность предприятий.

Таким образом, использование маркетинговых сбытовых стратегий на ПАО «Магнит» является не только целесообразным, но на данное время становится необходимым условием успешной прибыльности ПАО «Магнит».


 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы управления финансовыми ресурсами предприятия

1.1 Понятие и классификация финансовых ресурсов предприятия

Термин «ресурс» происходит от французского ressource — вспомогательное средство, и трактуется как средства, запасы, возможности, источники доходов. Под средствами понимают приемы, способы действия для достижения чего-либо, а также предметы, приспособления (или их совокупность), необходимые для осуществления любой деятельности.

Тандем понятий «ресурсы», «потенциал», «потенциал организации» создает современный концепт категории «ресурсный потенциал организации, поскольку в рассмотренных нами научных трудах эта категория обычно рассматривается через призму сущности ресурсов как основы экономического развития (через их систематизацию, выявление источников их формирования, методов их управления и т.п.) и как части потенциала, точнее, доли потребляемой (используемой) части потенциала, а сути термина «потенциал» как «скрытых возможностей», способности обеспечить запланированный результат, достичь желаемого эффекта и т.п., то есть понятие «потенциал» рассматривается как совокупность возможностей и способности с позиций ресурсного и/или результативного подходов .

Сущность понятия «финансовые ресурсы предприятия» рассматривается в научных кругах по-разному, что подтверждается обобщенными данными табл. 1.

Таким образом, разные авторы по-разному толкуют понятие финансовые ресурсы. Некоторые определяют ресурсы как факторы, которые используются для экономических благ. Другие — понятие «ресурс» определяет как «то, что готово к использованию или может быть преобразовано для удовлетворения потребностей» .

Рассмотрим характеристику состава ресурсного потенциала и представим в таблице 2.

Таблица 2 — Характеристика составляющих ресурсного потенциала

Структура ресурсного потенциала организаций показана в таблице 3.

Таблица 3 — Структура ресурсного потенциала организаций

С учетом представленных замечаний предложена группировка ресурсов торгового предприятия (Приложение 2). Акцент сделан на нематериальные ресурсы, приобретающие особую значимость в современных условиях функционирования предприятия .

В научных публикациях чаще всего отделяют четыре составляющие (финансовую, кадровую, информационную, материальную). Лишь в отдельных трудах есть некоторые отличия. Так, например, дополнительно выделяют деловую составляющую ресурсного потенциала организации, которая создает коммерческий, организационный, предпринимательский потенциалы .

Понятие «структура источников средств» носит дискуссионный характер и поэтому требует четкого определения. Все зарубежные и отечественные экономисты характеризуют это понятие как отношение собственного и заемного капитала предприятия. Вместе с тем, некоторые экономисты при рассмотрении как собственного, так и заемного капитала предприятия, вкладывают в него разное содержание.

Термин «источники средств предприятия» трактуется в разных смыслах в экономической литературе.

Например, Бланк И.А. под источниками средств предприятия считает накопленные путем сбережений запасы экономических благ в форме денежных средств и реальных капитальных товаров, вовлекаемых его собственниками в экономический процесс как инвестиционный ресурс и фактор производства с целью получения дохода, функционирование которых в экономической системе базируется на рыночных принципах и связано с факторами времени, риска и ликвидности. Беляцкий Н.П. показывает термин «источники средств» — как стоимость, которая способна приносить доход.

Волков О.И. определяет источники средств, как накопленный запас экономических благ, который вовлекается собственниками в деятельность предприятия как инвестиционный ресурс с целью получения дохода .

Ресурсы — это вовлеченные в хозяйственный оборот факторы производства (услуг). Ресурсы в экономической литературе рассматриваются как совокупность природных, производственно–технических, организационных и социальных факторов. Существует много различных классификаций ресурсов: по физическому содержанию, по назначению в процессе продаж, по степени использования в торговом процессе. Одна из возможных и наиболее общих группировок представлена на рис. 1.

Рисунок 1 – Структура источников средств предприятия

Шохина Е.И. считает, что с одной стороны, под источниками средств предприятия понимают совокупность акционерного капитала, эмиссионного дохода и нераспределенной прибыли, содержащуюся в балансе предприятия. С другой стороны — это все долгосрочные источники средств.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы