Курсовая с практикой на тему Управление финансовой устойчивостью предприятия (на конкретном примере).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА АНАЛИЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность, назначение и методы финансового анализа 5
1.2 Сущность платежеспособности и финансовой устойчивости 9
1.3 Методы анализа показателей финансовой устойчивости 12
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МЦ «ПАРАЦЕЛЬС» 16
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Оценка финансовой устойчивости 18
2.3 Пути совершенствования финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение:
Сегодня мы являемся свидетелями глубочайшего финансового кризиса, который коснулся практически всех отраслей экономики. В создавшихся условиях конкуренции и постоянной борьбы часть предприятий и организаций, оказалось обреченным на вымирание. Остальные, сумевшие удержаться и выстоять, должны были учиться выживать в условиях огромнейшего риска и неопределенности, когда все решения приходится принимать самостоятельно без инструкций и указов сверху. В новых рыночных условиях организации оказались в тесной взаимосвязи с внешней средой, к которой нужно было адаптироваться.
В современных условиях ведения бизнеса одной из значимых задач является нахождение баланса между уровнем платежеспособности и финансовой устойчивостью компании. Несмотря на то, что каждая из этих категорий является составляющей финансового равновесия компании, финансовую независимость как прогноз платежеспособности компании в долгосрочном периоде можно проанализировать с помощью показателей финансовой устойчивости. В отличие от показателей ликвидности и кредитоспособности показатели финансовой устойчивости являются важными для внутренних пользователей финансовой информации в организации.
В условиях финансового кризиса и социально-политической нестабильности перед предприятиями возникает задача обеспечения эффективного функционирования. Считается, что предприятие является финансово устойчивым, если собственные средства предприятия покрывают не менее половины всех финансовых ресурсов, а также своевременно и в полном объеме рассчитывается по своим обязательствам.
Финансово-устойчивое предприятие имеет возможность обновлять основные фонды, внедрять новые технологии, удовлетворять потребности производства в товарно-материальных запасах, своевременно рассчитываться по кредитным обязательствам при приемлемом соотношении собственного и заемного капитала. Условий устойчивого развития предприятия выступаете его эффективная хозяйственная деятельность, способствующая развитию предприятия и роста его рыночной стоимости. В связи с этим актуальным является внедрение мероприятий по повышению финансовой устойчивости предприятий.
Вопросами укрепления финансовой устойчивости, улучшение их финансового положения предприятий, анализа и диагностики финансовой устойчивости посвящены труды зарубежных и отечественных ученых, а именно: Абдукаримов И.Т., Агеева О. А., Баскакова О. В., Берзон Н.И., Войтоловский Н.В., Долгова А.В., Донцова Л.В., Жиляков Д.И. и др.
Целью данной работы является определение на основе анализа финансовых показателей МЦ «Парацельс» мероприятий по улучшению финансовой устойчивости предприятия.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
рассмотреть сущность, назначение и методы финансового анализа;
изучить сущность платежеспособности и финансовой устойчивости;
охарактеризовать методы анализа показателей финансовой устойчивости;
дать краткую характеристику МЦ «Парацельс»;
провести оценку финансовой устойчивости предприятия;
рассмотреть пути совершенствования финансовой устойчивости.
Объектом исследования является МЦ «Парацельс».
Предметом исследования является финансовая устойчивость предприятия.
Для написания курсовой работы использованы различные источники. В первую очередь — это нормативные акты, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность предприятий.
Заключение:
Анализ методических подходов в имеющихся методиках оценки финансовой устойчивости предприятий показал, что для отечественных предприятий является неэффективным использование зарубежных интегральных моделей из-за разницы в формировании и функционировании рыночных систем разных стран.
Несмотря на простоту и оперативность финансовых коэффициентов и методик расчета показателей финансовой устойчивости, при принятии финансовых решений необходимо учитывать определенную ограниченность данных показателей, связанную со следующими обстоятельствами:
финансовые коэффициенты в большей степени зависят от учетной политики предприятия;
имеют статический характер, хотя находятся в постоянной динамике;
коэффициенты, выбранные как базы сравнения, могут не быть оптимальными и иметь только статистическое значение, которое в дальнейшем может быть эффективно использовать для улучшения финансовой деятельности предприятия;
диверсифицированная деятельность предприятия препятствует при осуществлении сравнительного анализа коэффициентов по отраслям.
Итак, требует решения вопрос разработки такой системы критериев и показателей финансового состояния, которая давала бы четкое представление о финансовом состоянии предприятия, обеспечивала получение наиболее объективных данных, простой алгоритм их расчета, учитывала отраслевые особенности и вид деятельности предприятия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретическая основа анализа платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
1.1 Сущность, назначение и методы финансового анализа
Как известно, предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы предприятий, объединений, финансовые результаты их деятельности, формируются под действием объективных факторов и получают отражение через систему экономической информации. Объектом финансового анализа предприятия являются финансовые ресурсы предприятия, их формирование и использование [1, С. 9-15].
Любому предприятию для успешного существования необходимы определенные ресурсы. К ресурсам предприятия относятся: финансовые ресурсы (денежные средства); денежные накопления и доходы, которые создаются в процессе распределения и перераспределения валового национального продукта и национального дохода и сосредотачиваются в соответствующих фондах для обеспечения непрерывности расширенного воспроизводства и удовлетворения других общественных потребностей; трудовые ресурсы; материальные ресурсы (средства и предметы труда); нематериальные ресурсы; природные ресурсы; информационные ресурсы и тому подобное.
Главная роль принадлежит финансовым ресурсам, поскольку это единственный вид ресурсов, который трансформируется непосредственно и с минимальным лагом в любой другой вид ресурсов. Финансовые ресурсы — это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия. Поэтому эффективность управления именно финансовыми ресурсами являться оптимизацией ресурсного потенциала предприятия. Количество, состав, структура финансовых ресурсов определяются отраслевой противоположностью, организационно-правовой формой, объемом производства, его эффективности и тому подобное.
Основными задачами финансового анализа являются:
общая оценка финансового состояния предприятия (финансовая устойчивость, платежеспособность, ликвидность, рентабельность, денежные потоки, эффективность использование капитала, обеспечение предприятия финансовыми ресурсами, кредитоспособность предприятия, леверидж, оценка позиций предприятия на финансовый рынке и количественное оценивание его конкурентоспособности);
выявление изменений в финансовом состоянии в пространстве и времени, выявление основных факторов, вызвавших изменения в финансовом состоянии;
прогноз основных тенденций в финансовом состоянии.
Внешние пользователи информации в зависимости от финансовой заинтересованности делятся на пользователей:
с прямой финансовой заинтересованностью: действительные инвесторы, потенциальные инвесторы, кредитующие банки;
с побочной финансовой заинтересованностью: налоговые органы, банки обслуживающие их страховые компании, заказчики, профсоюзы;
без финансовой заинтересованности: органы статистики, арбитраж, аудиторские фирмы.
Внутренними пользователями информации управленческий персонал предприятия.
Исходя из вышеизложенного, следует необходимость в выделении внешнего и внутреннего финансового анализа.
Внешний финансовый анализ раскрывает содержание финансовых показателей в их связи с производством, опираясь на периодическую публичную (регламентированную государством) отчетность предприятия. Основной его целью является оценка и экономическая диагностика финансового состояния предприятия по данным финансовой отчетности.
Внутренний финансовый анализ использует все существующие источники информации. Основная его цель — определение финансового состояния предприятия, оценка эффективности использования необоротных и оборотных активов, собственных и заемных средств, выявление финансовой структуры и тому подобное. Основное назначение результатов этого анализа — принять правильные управленческие решения, спланировать финансовое состояние предприятия, обеспечивает планомерное поступление денежных средств, получить максимально возможную прибыль, избежать риска банкротства и т.д.