Курсовая с практикой на тему Управление эксплуатационной работой (часть 2)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 8
1. Технико-эксплуатационная характеристика региона управления 9
2. Организация вагонопотоков 10
2.1. Определение груженых вагонопотоков 10
2.2. Определение порожних вагонопотоков 13
2.3. Расчет состава поезда 15
3. Разработка графика движения поездов и расчет пропускной способности 16
3.1. Определение количества и категории поездов 18
3.2. Расчет станционных интервалов и интервалов между поездами в пакете 19
3.3. Определение пропускной способности перегонов 26
3.4. Построение графика движения поездов (для двухпутного участка А-N) 27
Заключение 30
Библиографический список 31
Введение:
График движения поездов на железнодорожном транспорте обеспечивает слаженную, ритмичную работу подразделений и служб железных дорог при перевозках грузов и пассажиров. Он выражает план всей эксплуатационной работы и является основой организации перевозок. Координируя работу всех подразделений железнодорожного транспорта, график движения позволяет осуществлять своевременную перевозку грузов и пассажиров при одновременном выполнении требований безопасности движения, наивыгоднейшего использования подвижного состава, обеспечения ритмичности работы станций, участков при наилучшем использовании их пропускной и провозной способности. На основе графика определяются показатели использования подвижного состава, согласовывается деятельность дорог с предприятиями — грузоотправителями и получателями, а также с другими видами транспорта.
График движения поездов утверждается Министерством путей сообщения и вводится одновременно на всей сети дорог.
График движения поездов служит основой организации движения поездов.
График предусматривает время проследование (прибытия, отправления) каждого поезда по каждому раздельному пункту и к этому моменту должны быть готовы работники всех служб, обслуживающих движения поездов.
ПТЭ предъявляет следующие требования к графику движения поездов:
• график должен обеспечивать заданный объем перевозок;
• график должен обеспечивать безопасность движения;
• рациональное использование всех имеющихся технических средств (вагонов, локомотивов, пропускной способности участков, приёмоотправочных путей и т д.);
• возможность производства ремонтных и строительных работ. Для этого на графике закладывается «окна» продолжительностью не менее 1 часа. На однопутном перегоне не менее 2 часов на двухпутном в светлое время суток;
• соблюдение режима работы локомотивных бригад.
График движения поездов выполняется на специальной сетке, на которой вертикальными линиями обозначаются временные периоды, а горизонтальные — оси раздельных пунктов. Соединяя моменты проследования поезда по раздельным пунктам, получают нитку хода графика. Нечётные поезда на графике прокладывает сверху вниз, чётные снизу-вверх. Грузовые обозначаются чёрные сплошной линией, сборные штрих пунктиром, пассажирские — красной полосой.
Выполнение задаваемого объема перевозок обеспечивается установлением для каждого участка определенных размеров движения пассажирских и грузовых поездов различных категорий, безопасность движения поездов — соблюдением технических нормативов (норм массы, перегонных времен хода, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций), а также требований ПТЭ о порядке приема, отправления и следования поездов и выполнения маневровой работы.
Наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций обеспечивает рациональная прокладка поездов на графике, чередование подвода к крупным станциям транзитных и перерабатываемых поездов, проверка пропуска поездов по входным и выходным горловинам станций.
Высокопроизводительное использование подвижного состава достигается установлением прогрессивных технических нормативов, учитывающих совершенствование технических средств и методов эксплуатации; согласованием графиков движения поездов и оборота локомотивов на смежных участках и на стыках между дорогами. Установленная продолжительность работы локомотивных бригад соблюдается назначением в графике пунктов смены бригад с учетом принятой системы обслуживания поездов локомотивами (со сменой или без смены бригад в пути), протяженности участка обслуживания и участковой скорости.
Заключение:
Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается Министром путей сообщения Российской Федерации или его первым заместителем.
Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.
Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением действующих нормативов, правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.
Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.
Важную роль в решении задач железнодорожного транспорта имеет отделение дороги, которое непосредственно руководит производственной и финансовой деятельностью линейных предприятий, находящихся в его границах.
Основной функцией отделения дороги является обеспечение:
• выполнения плана экономического и социального развития в целом не отделению и подчинённым ему предприятиям и организациям;
• выполнения плановых заданий по перевозке грузов в целом по отделению и подчиненными ему предприятиями и организациями;
• перевозок пассажиров, багажа и почты, организации культурного обслуживания пассажиров в поездах и на станциях, а также организации бесперебойного и безопасного движения поездов по графику; проведение мер по предупреждению крушений, аварий и брака; безопасности людей, пользующихся услугами железнодорожного транспорта;
• достижения высоких технико-экономических показателей работы на основе научно-технического прогресс и научной организации труда, качественного использования технических средств; развития маршрутизации перевозок;
• организации работы станций и подъездных путей по единым технологическим процессам;
• четкого взаимодействия всех подразделений, участвующих в перевозках.
По результатам выполнения работы при расчете состава поезда полечены следующие результаты — состав порожнего поезда равен 72 вагонам, а в составе груженого поезда 64 вагона. Расчета пропускной способности показал, что для расчетов и построения графика принимаем схему 2, т.к. период графика в этой схеме минимален.
Работу отделения дороги определяют планы перевозок и оперативные задания на погрузку и выгрузку, которые устанавливают каждой станции и отправителям грузов. Для разработки графика движения поездов принимают объёмы и распределение грузовой работы, между станциями исходя из годового плана перевозок и учёта их неравномерности по кварталам.
Фрагмент текста работы:
1. Технико-эксплуатационная характеристика региона управления
Регион управления дороги состоит из трех участков: двух двухпутных и однопутного. Взаимное расположение этих участков показано на рис. 1.1.
У А N С К
Д
Е
Рисунок 1.1. Схема железнодорожного направления
А, Д – участковые станции с оборотным депо, на станции C – смена локомотивных бригад, станция N – сортировочная с основным депо.
Средства сигнализации и связи при движении поездов на участке N-E (однопутный) — полуавтоблокировка и участка У-К (двухпутный) — автоблокировка; на всех раздельных пунктах электрическая централизация стрелок.
Род тяги для грузовых и пассажирских поездов на участках региона управления:
• если последняя цифра логина нечетная – электрическая (ВЛ-85, ЧС-4);
• если последняя цифра логина четная или 0 – тепловозная тяга (2ТЭ-10).
Граница региона управления – станции А, Д, С (включительно). На каждом участке – девять промежуточных станций. На однопутном участке на станциях по три, а на некоторых четыре (эти станции устанавливаются студентом) станционных пути (включая главный). Нумерация промежуточных станций начинается от станции N.
На промежуточных станциях двухпутных участков по одному обгонному пути для каждого направления.
2. Организация вагонопотоков
Вагонопотоком называется число вагонов, следующих по линии в каком-либо направлении за определенный промежуток времени, обычно за сутки. Среднесуточное число вагонов, скапливающихся на одной определенной станции или одном участке назначением на другую определенную станцию или участок, принято называть струей вагонопотока.
В эксплуатационных расчетах вагонопотоки определяют среднесуточным числом вагонов со всеми родами грузов. Однако для решения частных задач может потребоваться определение вагонопотоков отдельных родов груза. Организация вагонопотоков необходима: для правильного распределения груженых и порожних вагонопотоков по направлениям сети дороги, сортировочной работы между станциями; обеспечения ускорения доставки грузов; сокращения простоя вагонов под накоплением и переработкой.
Оптимальная организация вагонопотоков позволяет ускорить оборот вагонов и увеличить погрузочные ресурсы дорог. Вагонопотоки, проходящие через технические станции, классифицируются на транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные.
Транзитные без переработки – это вагоны, проходящие станцию в организованных поездах, имеющие стоянки для смены локомотива или локомотивных бригад, технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов.
Транзитные с переработкой – это вагоны, прибывшие в поездах, поступающие в расформирование, а также вагоны, отцепляемые от поездов по различным причинам. К местным относятся вагоны, с которыми на данной станции производятся грузовые операции (погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка). Организация вагонопотоков в поезда, согласно «Инструктивным указаниям по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД», должна обеспечивать
• стабильное положение ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг;
• минимальные расходы на транспортировку грузов и вагонов;
• соблюдение нормативных сроков доставки грузов;
• выполнение заявок грузоотправителей и грузополучателей.
2.1. Определение груженых вагонопотоков
Груженые вагонопотоки распределяются по назначениям плана формирования поездов данной станции с выделением некоторых более дальних струй вагонопотоков. Это делается для выявления возможности организации более дальних поездов, чем предусмотрено планом формирования. Порожние вагонопотоки учитываются по каждому роду вагонов отдельно.
Корреспонденция груженых вагонопотоков между станциями формирования поездов является исходным материалом для расчета плана формирования.
Корреспонденция груженых вагонопотоков разрабатывается при составлении графика движения и плана формирования поездов на летний период в объемах плановых размеров перевозок III квартала расчетного года.
На основании государственного плана перевозок устанавливается корреспонденция груженых вагонопотоков между станциями формирования поездов, выявляются груженые вагонопотоки, охватываемые маршрутизацией с мест погрузки, размеры обмена гружеными вагонами по междудорожным стыковым пунктам и размеры погрузки и выгрузки на дорогах сети по роду подвижного состава. Основой для разработки плановых порожних вагонопотоков являются междорожные таблицы-шахматки груженых вагонопотоков по отдельным родам подвижного состава. После расчета избытка или недостатка (баланса) того или иного рода подвижного состава устанавливается схема направления (регулировки) с учетом максимального сокращения порожнего пробега.
Этими данными пользуются при разработке мероприятий по перемещению парка вагонов и по регулированию направления груженых вагонопотоков.
На основании государственного плана перевозок устанавливается корреспонденция груженых вагонопотоков между станциями формирования поездов, выявляются груженые вагонопотоки, охватываемые маршрутизацией с мест погрузки, размеры обмена гружеными вагонами по междудорожным стыковым пунктам и размеры погрузки и выгрузки на дорогах сети по роду подвижного состава.