Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Управление древними государствами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1 Происхождение государственного управления 4
1.2 Эволюция государственного управления 7
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СТРАНАХ ДРЕВНЕГО МИРА 11
2.1 Особенности развития государства и государственного управления в странах Древнего Востока 11
2.2 Особенности развития государства и государственного управления в античных странах 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

 

  

Введение:

 

Известно, что древние наставницей жизни считали историю, представляющую собой уникальную «кладовую» и, одновременно, лабораторию мирового социального опыта. В свою очередь, действенным инструментом формирования исторического сознания является история государственного управления, в силу своей информированности и познавательной ценности.
Актуальность темы, выбранной для написания данной работы, заключается в том, что наука государственного управления предоставляет исключительные возможности прогнозирования дальнейшего развития государства, а не только позволяет глубже понять реалии современности. Она вооружает специалистов необходимыми знаниями, которые в сфере современного государственного и муниципального управления помогут им в практической деятельности.
В данном случае необходимо подчеркнуть, что важнейшим, контролирующим, направляющим и организующим совместную деятельность и отношения ассоциаций, классов, общественных групп и людей, институтом политической системы общества является государство.
Этим также определяется не только актуальность, но и необходимость практического освоения и изучения тех исторических факторов, которые предопределили сущность современного государственного управления, вобравшего не только сугубо местные, региональные или национальные методы, формы и закономерности управления, но и сформированные в глубине веков общемировые.
Следует подчеркнуть, что именно как политико-правовая и политическая мысль возникла и развивалась в древние времена государственно-управленческая мысль. В глубокой древности в странах Древнего Востока и Античного мира были заложены в реализации управленческих отношений соотношения власти – общества – личности, а также теоретические основы понимания роли права и государственной власти. Еще в трактатах великих философов и мыслителей античной эпохи Аристотеля, Платона, Полибия, Цицерона, Конфуция и других свое отражение нашли эти вопросы. Трактатами мыслителей древних Индии и Китая – мощных централизованных деспотических государств Древнего мира – наиболее ярко представлена как мысль об административной политике государственно-административное управление.
Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения в странах Древнего Мира. Предметом исследования в данной работе являются специфические черты государственного управления в государствах Древнего Востока и Античного мира.
Цель данной работы состоит в изучении управления древними государствами. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть происхождение государственного управления;
— проследить эволюцию государственного управления;
— показать особенности развития государства и государственного управления в странах Древнего Востока;
— выявить особенности развития государства и государственного управления в античных странах.
Теоретической базой исследования стали известные труды таких правоведов, историков и юристов, как Андреева О.А., Блинов А.О., Боттеро Ж., Васильев Л. С., Веснин В.Р., Гапоненко А. Л., Деопик Д. В., Егоршин А.П., Кареев Н. Е., Кузищин В. И. и др.
При написании данной работы использовался формально-юридический, сравнительно-правовой, исторический, системный и другие методы.
Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, разбитых на параграфы, заключения, списка использованной в работе литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В период разделения первобытного общества на классы, появления частной собственности, перехода к производству от добывающего образ жизни произошло формирование первых государств. При этом обычным для огромного большинства народов путем шло в Древних государствах становление самой государственности. Опиравшаяся на общие интересы всех членов племени власть вождей, как и сам вождизм, стал переходной формой государства. Кроме того, группы занимавшихся управлением людей стали формироваться вокруг вождей с появлением между рабами и их владельцами непримиримых противоречий. Основу государственного аппарата составили именно эти группы близких к вождю людей.
Таким образом, возникновение принципиально отличавшегося по ряду позиций от существовавшего в условиях первобытнообщинного строя управления нового общественного понятия «государственного управления» за собой объективно повлекло появление, как субъекта управления государства. В течение того периода, когда совету племени, старейшине или вождю добровольно подчинялись все члены рода, общины или племени объект управления был однороден. С появлением рабства отношения между субъектом и объектом управления изменились кардинально: на две следующие группы людей, противостоящие друг другу, фактически раскололся объект управления, а именно:
— предназначенные для выполнения самой тяжелой работы, совершенно бесправные рабы;
— понимающих сложность своего положения рабовладельцев хозяев рабов. В данном случае необходимо уточнить, в том, что в повиновении рабов удержать в одиночку невозможно, заключается данная сложность. Понимание необходимости объединения усиливало в жизни общества роль субъекта, повышало мотивацию их подчинения субъекту.
Существенное расширение полномочий субъекта является вторым определяющим моментом, в частности:
— в условиях первобытно общинного строя субъект управления имел определенные льготы не только материального, но и морального плана. Тем не менее, следует отметить незначительность этих льгот;
— рабовладельцы начали уплачивать правителю натуральную дань и налоги, стремясь к укреплению власти и признавая власть субъекта по мере утверждения рабства. Только субъекту управления принадлежали права распоряжаться властью, хотя дань предназначалась для содержания армии. Правитель, естественно, для себя лично и членов своей команды он использовал часть этих благ;
— передача при решении возникающих между самими рабовладельцами спорных вопросов функций арбитра субъекту управления является следующим моментом. В данном случае, социальное положение граждан и их благосостояние значительно повышала возможность влиять на процесс принятия решений близость к правящему субъекту;
— группироваться в ассоциации для проведения своих людей во властные структуры и взыскания других способов влияния на них люди стали понимая это.
Таким образом, появилась получившая название «политической» новая сфера общественных отношений. В процессе государственного управления непосредственно осуществлялась реализация каких-либо интересов правящего субъекта и близких к нему групп. По большему счету системы управления в большинстве крупнейших государствах Древнего Мира можно разделить на два типа: абсолютную монархию, с деспотическим режимом правления, и демократию. При этом, если в странах Древнего Востока превалировала деспотия, как форма управления, то античному миру, особенно на ранних этапах его развития, характерна демократия.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Происхождение государственного управления

Воздействие с целью достижения через навязывание своей воли какой-либо цели на объект управления субъекта управления определяется понятием «управление» . При этом шесть соотносящихся между собой во многом видов управления сформировалось в ходе исторической эволюции этого института, а именно:
— управление, в основе которого находится развитие и упорядоченность в историческом временном масштабе общества, безопасность, суверенитет, целостность, т. е. государственное управление, субъектом которого является триада: территория – население – власть, т. е. само государство;
— как низовой подвид государственного управления местное самоуправление, субъектом которого являются проблемы комплексного обустройства местожительства людей, а не только жители административных территорий и поселений;
— управление со стороны собственника собственностью, т. е. менеджмент, главная цель которого либо сохранение в неизменном виде собственности, либо ей прирост в виде ренты, прибыли или дохода;
— общественное управление, субъектом которого являются общественные объединения;
— коллективная или групповая саморегуляция, субъектом которой являются управляющие деятельностью и поведением людей группы;
— действие или целесообразное поведение использующего свое время, силы, волю и знание человека.
Кроме того, необходимо отметить, что можно выделить определенные «границы» функционирования и взаимодействия всех видов управления, а именно :
— все виды друг друга фактически контролируют, ослабляют или усиливают, заменяют и дополняют;
— подлежат правовому регулированию;
— своим уровнем развития обладают в каждый исторический момент.
Именно государственному управлению принадлежит центральное место в системе видов управления. Имея властные институты и специфические полномочия, государство по управлению обществом выполняет большое число функций, представляя собой общественный институт, поэтому обладает общей универсальностью своих полномочий и возможностей, что, в свою очередь, опосредовано следующими свойствами:
— формирование всеобщей «связи» власти и воли в результате определяющего влияния государства на характер осуществляемых данным видом управления регулирующих, организующих и целенаправленных воздействий;
— распространенность государственного управления в рамках международной политики, проводимой государством, на другие общества людей;
— придание свойства системности государственному управлению.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы