Курсовая с практикой на тему Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижение персонала на примере бренда Мерседес-Бенц
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………… 3 1.
Теоретические основы управления деловой карьерой и служебно-профессиональным
продвижением персонала…………………. 5 1.1. Карьера: понятия и этапы…………………………………………………… 5 1.2. Управление карьерой персонала на
внутрифирменном рынке труда…………………………………………………………………………………………………. 12 1.3 Этапы служебно-профессионального продвижения……………… 21 2.
Основные черты управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением
персонала в организации (на примере бренда "Mercedes-Benz")…………………………………………………….. 25 2.1. Кадровая политика Mercedes-Benz……………………………………… 25 2.2.
Особенности деловой карьеры в Mercedes-Benz, ее планирования и развития…………………………………………………………………… 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………… 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 36
Введение:
Карьера-это
субъективно осознанное личностное поведение и позиция, связанные с опытом
работы и деятельностью в течение трудовой жизни человека. При этом необходимо
соблюдать условие взаимной заинтересованности в развитии карьеры как компании,
так и работника. Кроме того, карьера — мотивация к достижению успеха,
самопознание, успешность и целеустремленность, самоконтроль и эффективность,
уверенность в себе и объективность и т. д.
Каждый
человек планирует свое будущее, исходя из своих потребностей и социально-экономических
условий. Неудивительно, что он хочет знать перспективы карьерного роста и
возможности профессионального развития в этой организации, а также условия,
которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения
становится слабой, человек не работает в полную силу, не стремится
совершенствовать свои навыки и рассматривает организацию как место, где можно
переждать некоторое время, прежде чем перейти на новую, более перспективную
работу[1].
Карьера
сотрудника в организации складывается из желания сотрудника реализовать свой
профессиональный потенциал и заинтересованности компании в продвижении именно
этого сотрудника.
Организации,
руководители которых понимают важность управления карьерой своих сотрудников,
делают важный шаг к собственному процветанию. Управление карьерой дает вам
возможность" вырастить " специалиста или менеджера в стенах вашей
организации.
Актуальность
выбранной темы заключается в необходимости совершенствования процесса
управления карьерой в организации, что обусловлено ситуацией в отрасли,
современным состоянием кадрового вопроса, проблемой рационального использования
человеческих ресурсов, а следовательно — новыми требованиями, которые
организации выдвигают к своим сотрудникам и которым необходимо соответствовать.
В
связи с этим целью курсовой работы является изучение и обобщение теоретических
положений о видах и этапах деловой карьеры.
Для
достижения этой цели работа предполагает выполнение следующих задач:
—
дать общую характеристику концепции деловой карьеры.
—
изучить этапы деловой карьеры.
—
описать основные особенности управления карьерой в Mercedes-Benz
Объектом
исследования является типы и стадии деловой карьеры, а предметом — принципы и
методы управления карьерой в Mercedes-Benz.
Теоретико-методологической
основой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых,
посвященных проблеме исследования, а именно А. П. Андруника, В. В. Бондаренко,
О. А. Горленко, Д. В. Ерохина, Д. Кеннеди, Д. Коттона, Т. Вкусмина, В. В. Лукашевича,
О. К. Минаева, И. С. Чемезова, Н. С. Пряжникова, Е. И. Рогова , А. Е.
Суглобова, Ф. Е. Удалова,В. Г. Шипунова, Шерил Сандберг, Л. Б. Шнайдер, Якокка
Ли.
Структура
работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных
источников и приложений. [1] Шнейдер, Л. Б. Психология
карьеры : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. Б. Шнейдер,
З. С. Акбиева, О. П. Цариценцева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство
Юрайт, 2019. — 187 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс).
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://biblio-online.ru/book/psihologiya-karery-441554.
Заключение:
В
современном понимании карьера-это не только профессия, деятельность,
продвижение по службе, профессиональный успех, но и сбалансированное
соотношение, взаимодействие процессов внутреннего развития человека и его
внешнего движения в освоении социального пространства. В то же время
формирование целостного образа себя как специалиста в конкретной
профессиональной области и в конкретной компании имеет особое значение для
успеха вашей карьеры[1].
Человек
строит карьеру-траекторию своего профессионального движения-самостоятельно,
исходя из собственной карьерной компетентности, в соответствии с особенностями
внутренней и внешней реальности, а главное — с собственными целями, мотивами,
желаниями и установками.
Управление
деловой карьерой сотрудников является одним из приоритетных направлений в
работе с персоналом. И если западные компании работают в этой сфере постоянно и
давно, то для российского бизнеса эта концепция все еще достаточно нова.
Управление
карьерой сотрудников-это деятельность, требующая определенных материальных
затрат со стороны компании. Но эти затраты с лихвой окупаются конкурентными
преимуществами, которые компания получает взамен. Персонал-это, пожалуй, самый
важный ресурс, доступный любой организации. Поэтому затраты на его развитие-это
не что иное, как инвестиции в стабильное и успешное "завтра"
компании.
Mercedes-Benz-немецкая
компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей. Это главный
актив Daimler AG. Сегодня капитализация Daimler AG составляет 74 миллиарда
евро. В рейтинге "Крупнейших публичных компаний мира", опубликованном
журналом Forbes, концерн занимает 24-ю позицию. Оборот Mercedes-Benz за 2019
год превысил 89 млрд евро, что составило около 50% от общего оборота группы. По
оценкам аналитиков, в 2019 году компания продала более 2 млн автомобилей.
Корпоративная
культура Mercedes-Benz, лежащая в основе всей деятельности группы, основана на
четырех фундаментальных ценностях: энтузиазме, уважении, профессиональной
честности и дисциплине.
Разнообразие-это
часть корпоративной культуры Mercedes-Benz. Компания считает, что разнообразие
вносит решающий вклад в успех компании. Чтобы получить максимальную отдачу от
разнообразия талантов, Mercedes-Benz сосредоточился на четырех различных
областях: гендерное разнообразие, управление поколениями, интернациональность и
культура производства.
Исследование
показало, что система управления карьерой является одним из основных
инструментов повышения эффективности работы практически любой организации.
Таким образом, управление деловой карьерой сотрудников является одним из
приоритетных направлений в работе с персоналом.
К
числу основных преимуществ, возникающих в условиях создания эффективной системы
управления деловой карьерой, относятся::
—
повышение финансово-экономических показателей деятельности организации за счет
оптимального размещения персонала;
—
снижение текучести кадров, изменение их структуры;
—
снизить затраты на наем и адаптацию новых сотрудников взамен ушедших из-за
отсутствия возможностей карьерного планирования;
—
формирование кадрового резерва;
—
снижение затрат на рабочую силу за счет замены экспатов (иностранного
персонала) собственным персоналом;
—
возможность более точно планировать расходы на персонал;
—
снижение напряженности, возникающей из-за неопределенности их дальнейшей судьбы
в организации, в результате полного возвращения сотрудников к своей работе и
более эффективного формирования организационной культуры.
Таким
образом, разработанная и успешно функционирующая комплексная методология
формирования системы управления карьерой в организации будет способствовать не
только всестороннему раскрытию и реализации карьерного потенциала каждого
работника и поможет разработать его индивидуальную карьерную стратегию, но и
повысит уровень развития человеческих ресурсов предприятия в целом, а также
достигнет максимальной эффективности и рационализации использования
человеческих ресурсов общества. [1] Шерил Сэндберг. Не бойся
действовать : Женщина, работа и воля к лидерству / Шерил Сэндберг. — Москва :
Альпина Паблишер, 2016. — 284 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/43721
Фрагмент текста работы:
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ И СЛУЖЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
ПРОДВИЖЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА 1.1. Карьера:
понятия и этапы Процессная
сущность карьеры отражена в большинстве определений этого понятия, о чем
красноречиво свидетельствуют используемые в них термины "движение",
"продвижение", "рост", а также подтверждается этимологией
слова "карьера" ( что в переводе с итальянского означает
"бег").
Таким
образом, карьера понимается как "активное продвижение человека в развитии
и совершенствовании образа жизни, обеспечивающее его устойчивость в потоке
социальной жизни". Карьера трактуется как движение человека в пространстве
организационных позиций, которые предполагают последовательное изменение
статусных функций, социально-экономического статуса. То есть карьера-это
процесс движения по пути овладения определенными ценностями, благами,
признанными в обществе или организации[1].
Это:
— карьерный персонал
— должностные уровни работы, уровни
иерархии;
— уровни квалификационной лестницы и
связанные с ними категории, которые дифференцируют навыки и знания людей по
уровню квалификации;
— статусные ранги, отражающие ценность
вклада работника в развитие организации ( стаж работы, уникальные рациональные
предложения, имеющие решающее значение для организации), его положение в
коллективе;
— уровни власти как степень влияния в
организации (участие в принятии важных решений, близость к руководству); [1]Якокка Ли. Карьера менеджера
/Якокка, Л. — М.: Попурри, 2017. — 416 c.