Курсовая с практикой на тему Управление человеческими ресурсами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента
человеческих ресурсов в организации.. 5
1.1. Понятие и сущность управления. 5
1.2. Цели и функции управления персоналом. 9
Глава 2. Анализ управления в ООО «АрГо» и
направления его совершенствования.. 16
2.1. Общая характеристика ООО «АрГо». 16
2.2. Анализ системы управления в ООО «АрГо». 17
2.3. Рекомендации по совершенствованию управления в ООО
«АрГо». 22
Заключение. 30
Список литературы.. 32
Введение:
Актуальность темы исследования. Ключевой задачей менеджмента
является управление имеющимися в распоряжении предприятия ресурсами с целью
получения оптимального результата. Современная деловая среда представляет собой
не только кризисный момент, но и реальную возможность выхода организаций на
новый виток развития. Основой развития организации является персонал компании,
или человеческий капитал.
В условиях рыночной экономики предприятия испытывают
давление конкуренции: быстро меняются потребительские предпочтения,
сравниваются цена, качество, ассортимент товаров.
Основой конкурентоспособного предприятия является его
способность адекватно реагировать на изменения внешней среды, своевременно
прогнозировать эти изменения и выпускать востребованную, конкурентоспособную
продукцию.
Чтобы остаться на плаву, предприятию необходимо
внедрять новую технику, технологии, иные информации, что невозможно без
постоянного совершенствования человеческих ресурсов и создания условий для их
эффективного труда. В данных условиях особо важное внимание необходимо уделять
формированию и развитию эффективной системы управления персоналом, так как она
напрямую влияет на конкурентоспособность предприятия в целом.
Современная деловая среда представляет собой не
только кризисный момент, но и реальную возможность выхода организаций на новый
виток развития. Основой развития организации является персонал компании.
Система управления персоналом организации имеет
стратегический, тактический и оперативный аспекты. Развитие стратегии
управления персоналом, разработка и реализация кадровой политики в большой мере
определяют успех и конкурентоспособность любой организации, ее адаптацию к
динамично изменяющейся внешней среде.
Особенность политических и хозяйственных отношений, многообразие форм
собственности обусловливают необходимость разработки современных подходов в
теории и практике менеджмента, обеспечивающих эффективное воздействие на
организацию, ее структурные подразделения. В связи с этим исследование проблемы
формирования и развития системы менеджмента, способного эффективно
функционировать в условиях рыночной экономики, представляется актуальным и
современным.
Объектом курсовой работы является ООО «АрГо».
Предметом – особенности управления персоналом в организации.
Целью работы является анализ менеджмента человеческих ресурсов в ООО «АрГо».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и функции управления.
2. Рассмотреть цели и функции управления персоналом.
3. Дать характеристику системы управления в организации.
4. На основе анализа предложить мероприятия, способствующие
совершенствованию управления в ООО «АрГо».
В работе использовались труды российских и зарубежных авторов в области
менеджмента, а также данные рассматриваемого объекта.
При написании работы использовались методы исследования такие, как
системный анализ, сравнение, опрос, индукция и дедукция.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные
результаты могут быть использованы для совершенствования деятельности компании.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных
источников.
Заключение:
Управление представляет собой динамичный процесс, осуществляемый и
направляемый менеджерами за счет использования различных приемов и способов.
Немаловажную роль играют не только методы, но и функции управления в
менеджменте: планирование; организация; мотивация; контроль.
Аппарат управления должен соответствовать масштабам предприятия, формам
организации производства и исполнять все функции управления.
Персонал предприятия играет главенствующую роль при реализации стратегии
развития, а значит, налаженное управление принесет должные плоды. При этом
персонал предприятия представляет собой нематериальный ресурс, управление
которым связано со специфическими проблемами: описанием и измерением таких
ресурсов. Система управления персоналом организации — система, в которой
реализуются функции управления персоналом. Методы подразделяются на три группы:
организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
экономические, обусловленные экономическими стимулами;
социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности
работников.
Объектом анализа послужила компания ООО «АрГо» — это
производственно-строительная фирма.
Кадровая работа компании «АрГо» должна выполняться отделом кадров, но
из-за его отсутствия данный участок деятельности был возложен на экономиста по
труду.
Следовательно, главным недостатком организационной структуры «АрГо»
является отсутствие отдела кадров. Нужно реорганизовать отдел снабжения и сбыта
на два отдельных отдела и создать отдел кадров, что существенно повысит
эффективность управления персоналом, а значит, и рентабельность всей
деятельности «АрГо».
Необходимо повысить квалификацию зам. директора по продажам, дополнив ее
управлением финансами, а специалисты производственного отдела при необходимости
получения конкретных материалов будут подавать заявки специалистам по
снабжению. Предлагаемые совершенствования организационной структуры повысит
взаимодействие между структурными подразделениями, улучшит выполнение функции
снабжения.
Для сбыта металлоконструкций необходима эффективная
работа инженеров-снабженцев и сбытовиков. Для успешной деятельности работников
по снабжению и сбыту необходимы такие качества, как коммуникабельность, знание
основ психологии (навыки убеждения, умения расположить к себе и т.д.), общая
высокая эрудиция. Поэтому на должность работника по кадрам целесообразно взять
специалиста с экономико-психологическим образованием.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты менеджмента человеческих ресурсов в организации
1.1.
Понятие и сущность управления Термин «организация» в переводе с латинского —
«стройный вид». В современном менеджменте любая деловая организация
рассматривается как социотехническая система, состоящая из двух неразрывно
взаимосвязанных подсистем: социальной и технической. Эти подсистемы
взаимозависимы, каждая функционирует только во взаимодействии с другой для
поддержания стабильной и эффективной деятельности организации в целом (рис. 1.1)
[13, c. 37]. Рис. 1.1. Организация как социотехническая система Каждая из подсистем состоит из определенных элементов,
выполняющих специфические функции внутри и вне организации.
Термин «менеджмент» по своей сути является аналогом термина «управление».
Термин «менеджмент» применяется к управлению социально-экономическими
процессами на уровне предприятий, действующих в рыночных условиях и
предпринимательской деятельности [4, c. 11].
Управление представляет собой динамичный процесс,
осуществляемый и направляемый менеджерами за счет использования различных
приемов и способов [6, c. 15].
Именно из последних и образуется система методов управления в менеджменте.
Правильно подобранные методы должны оказывать содействие в осуществлении
эффективного функционирования
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава
1. Теоретические аспекты управления человеческими ресурсами. 5
1.1. Понятие и
сущность человеческих ресурсов. 5
1.2. Основы системы управления человеческими ресурсами. 7
1.3. Модели и методы управления человеческими
ресурсами предприятия. 11
Глава
2. Анализ системы управления человеческими ресурсами в АО «Мерседес-Бенц РУС». 17
2.1. Общая характеристика предприятия. 17
2.2. Состав и структура человеческих ресурсов АО
«Мерседес-Бенц РУС». 22
2.3. Оценка эффективности управления человеческими
ресурсами в АО «Мерседес-Бенц РУС». 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 34
Введение:
Актуальность выбранной темы заключается в
том, что в современной экономике усиливается значение дифференциальных
факторов, воздействующих на высокоэффективность деятельности предприятия.
Результативность деятельности становится решающей предпосылкой существования и
развития предприятий. Среди факторов эффективности значительное место занимает
эффективность использования человеческих ресурсов. Тем самым, даже самое
актуальное оборудование и высокопроизводительная техника не дадут желаемого
результата при невысокой организации использования человеческих ресурсов
предприятия. Научная же организация труда позволяет получить от
соответствующего технического оснащения предприятия наивысший результат.
В современных экономических условиях
специфическую значимость обретают вопросы практического применения
модернизированных форм управления персоналом, которые позволяют усилить
социально-экономическую эффективность предприятия. Квалифицированные кадры,
обладающие профессиональными характеристиками – это ключ к успеху предприятия.
Но без эффективного управления человеческих ресурсами добиться значимых
результатов невозможно. Низкий уровень профессиональной подготовки кадров
затрудняет его приспособление к современным требованиям, что делает
значительным теоретическую разработку социально-экономических механизмов
подготовки и воспроизводства высокоэффективных работников предприятий, которые
обладают высоким уровнем специализированного образования.
Особое значение следует уделить проблеме
создания служб управления персоналам на предприятии, которые должны отвечать
требованиям современного менеджмента и применять эффективные системы обучения,
переподготовки и подготовки кадров.
Объектом данной работы является Акционерное
общество «Мерседес-Бенц РУС» (сокращенно — АО «Мерседес-Бенц РУС») — крупнейшее
предприятие оптовой и розничной торговли автомобилями «Мерседес», запасными
частями и аксессуарами к автомобилям марок «Мерседес».
Предмет исследования – человеческие ресурсы
АО «Мерседес-Бенц РУС».
Цель данной работы – исследовать систему
управления человеческими ресурсами на примере компании АО «Мерседес-Бенц РУС».
Для достижения данной цели поставлены
следующие задачи:
— рассмотреть понятие и сущность
человеческих ресурсов ;
— изучить основы системы управления
человеческими ресурсами ;
— исследовать модели и методы управления
человеческими ресурсами предприятия;
— привести общую характеристику АО
«Мерседес-Бенц РУС»;
— исследовать состав и структуру
человеческих ресурсов АО «Мерседес-Бенц РУС»;
— провести оценку эффективности управления
человеческими ресурсами в АО «Мерседес-Бенц РУС».
В качестве методологических оснований
исследования были использованы следующие общенаучные методы: анализ, синтез,
сравнение, интерпретация теоретических данных. Для диагностирования и оценки
эффективности управления трудовыми ресурсами на предприятии АО «Мерседес-Бенц
РУС» использовался метод сравнительного анализа, метод анализа документов.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих 6 пунктов,
заключения и списка источников.
Заключение:
Человеческие ресурсы — это определенный набор качеств и
характеристик человека, характеризующий его способность выполнять определенный
вид деятельности. Поскольку в основе функционирования любого предприятия лежит
человеческий фактор, существует объективная необходимость регулирования этого
процесса.
Управление человеческими ресурсами направлено на наиболее
эффективное использование рабочей силы персонала для получения максимальной
экономической выгоды. Этот процесс основан не только на умении организовать
команду с количественной и качественной точки зрения, но и на умении
использовать психологические приемы.
Современная система управления человеческими ресурсами — это система
определенных идей и приемов для наиболее эффективного формирования и управления
организациями, которые формируются под влиянием реалий деловой жизни в развитых
странах, а также включают в себя следующие элементы:
— знание делового этикета;
— поиск необходимых специалистов;
— обучение / переподготовка сотрудников и их аттестация;
— отбор кандидатов на трудоустройство;
— изучение профессиональной направленности работника;
— оценка, развитие, переезд и ротация персонала.
Деятельность по управлению человеческими ресурсами должна быть
направлена на обеспечение организации необходимым персоналом качественным,
эффективным и своевременным образом и создание необходимых условий для
эффективности имеющихся человеческих ресурсов.
Система управления человеческими ресурсами выполняет следующие
функции:
—
функция планирования персонала — функция управления наймом и учетом персонала;
—
функция оценки, обучения и развития персонала;
—
функция управления мотивацией персонала;
—
функция управления социальным развитием;
—
функция правового обеспечения управления персоналом;
—
функция информационного обеспечения управления персоналом;
—
функция обеспечения нормальных условий труда;
—
функция линейного руководства.
Перечисленные функции не носят исчерпывающего характера и отчасти
«накладываются» друг на друга. Однако их перечисление, дает представление об
общем содержании системы управления персоналом как специфического вида
управленческой деятельности.
Все элементы системы управления человеческими ресурсами находятся в
постоянном взаимодействии, а сама система с точки зрения методологии
представляет собой совокупность методов, форм, принципов и механизмов
воздействия на формирование и развитие, а также на дальнейшее использование.
персонала организации, которые реализуются в виде ряда взаимосвязанных
направлений и направлений деятельности. Исходя из этого, можно утверждать, что
управление человеческими ресурсами действует как система организации, как
процесс и как структура, создание и внедрение новых, более эффективных методов
управления персоналом является главным фактором будущего успеха любого
предприятия, организации.
Исследование показало,
что в 2019 году компания АО «Мерседес-Бенц РУС» признана самым привлекательным
работодателем в автомобильной отрасли по версии Randstad Award.
Представленные данные показывают, что
списочный состав сотрудников ежегодно уменьшается по отношению к предыдущему
году. Среднесписочная численность сотрудников Общества за 2019 год составила
1 256 человек (2018 год – 1286 человек, за 2017 год – 1292 человека).
Коэффициент текучести кадров на конец 2019 года составил 6,7 %, что на 0,3 %
больше, чем в 2018 году. Рост показателя является негативной тенденцией, хотя
на данный момент свидетельствует о низкой текучести кадров.
В компании проводится системная работа по
повышению производительности труда за счет снижения трудозатрат в связи с
совершенствованием техники и технологических процессов. За весь этот период
динамика роста производительности труда опережала динамику роста объемов перевозок
за счет проводимой работы по оптимизации численности работников.
Производительность сотрудников АО
«Мерседес-Бенц РУС» на конец 2019 года увеличилась на 10 979,28 тыс.
руб./чел. и составила 140 293,52 тыс. руб./чел. Это говорит о том, что
персонал компании работает эффективно.
Проведенное исследование свидетельствует, что предпринятые меры
стимулирования и премирования сотрудников, а также условия труда оказывают
положительное влияние на деятельность персонала. Рассчитанные показатели
свидетельствуют, что он работает эффективно, что позволят компании увеличивать
доходы и прибыль компании.
Таким
образом, можно отметить эффективное управление человеческими ресурсами в АО
«Мерседес-Бенц РУС».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты управления человеческими ресурсами 1.1.
Понятие и сущность человеческих ресурсов Человеческие ресурсы представляют собой потенциальные возможности
человека в плане трудовой, умственной или физической деятельности.
Человеческие ресурсы — это определенная совокупность качеств и
характеристик человека, которая характеризует его способность к деятельности
определенного рода [23].
Кроме того, стоит отметить, что это понятие можно рассматривать в контексте
отдельной организации, региона или государства в целом. Человеческие ресурсы
можно рассматривать с нескольких точек зрения. Итак, индивидуальный потенциал
отдельного человека весьма интересен. Если рассматривать это понятие в
контексте коллектива, стоит сосредоточиться на социально-психологическом
аспекте. Если нужно определить совокупный потенциал общества в целом, то
необходимо социологическое исследование.
Нередко при реализации практических мероприятий по управлению человеческими
ресурсами граница между понятиями персонала и человеческих ресурсов несколько
размывается. Однако это не совсем одно и то же, и поэтому необходимо четко
понимать разницу между ними. Итак, говоря о персонале, стоит отметить, что к
ним относятся только те люди, которые работают на предприятии на основе
официально зарегистрированных трудовых отношений. И если говорить о персонале,
стоит иметь в виду некоторых сотрудников, связанных с операционным управлением,
а также внештатных сотрудников.
Такое понятие, как человеческие ресурсы, гораздо более емкое и
широкое. Оно подразумевает способности и потенциальные возможности человека в
отношении его физической, умственной и эмоциональной деятельности, которые
помогают ему эффективно участвовать в производственной деятельности.