Курсовая с практикой на тему Управление ценами организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
управления ценами организации. 5
1.1. Сущность
цены и ее функции. 5
1.2. Особенности управления ценами. 7
Глава 2. Анализ ценовой политики ООО
«Спринт». 11
2.1. Краткая характеристика ООО
«Спринт». 11
2.2. Политика
ценообразования в ООО «Спринт». 12
Глава
3. Совершенствование ценовой политики ООО «Спринт». 19
Заключение. 24
Список используемых источников. 26
Введение:
Актуальность
исследования. В
условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во
многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои
товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает
существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и
социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на
производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения
покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар
должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким
образом, чтобы получить прибыль.
Цена является одним из
основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других
количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность,
оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот
или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости
от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов
роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
Целью курсовой работы является исследование сущности управления
ценами и разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики ООО
«Спринт».
Для
достижения цели поставлены следующие задачи:
— изучить сущность
цены и ее функции;
— рассмотреть
особенности управления ценами;
— дать
организационно-экономическую характеристику ООО «Спринт»;
— осуществить
оценку системы ценообразования и ценовой политики ООО «Спринт»;
— осуществить
определение проблем в ценовой политике предприятия ООО «Спринт»;
— рассмотреть
совершенствование ценовой политики ООО «Спринт».
Объектом исследования является ценовая политика ООО «Спринт» в
условиях рынка.
Предметом исследования являются
организационно-практические аспекты управления ценами в организации.
Для достижения поставленной цели в работе использованы
общенаучные методы анализа и синтеза, диалектический метод. А также использован
системный подход к изучению хозяйственных процессов с целью определения
структуры и системы механизма управления ценовой политикой.
Заключение:
Наличие в организации системы ценообразования, основанной на
конкретной стратегии ценовой политики, позволяет:
¾ формировать и
контролировать цены, в частности, на наиболее высокодоходные позиции
ассортимента товара систематизировано;
¾ создать эффективную
ценовую политику, которая будет обеспечивать организации максимальную прибыль
при условии сохранения конкурентоспособности и ценовой доступности
товаров;
¾ быстро и адекватно
реагировать на изменения конкурентной ситуации на рынке;
¾ снизить риск финансовых
потерь организации, связанных с потерей клиентов (постоянных и потенциальных),
а также с негативным влиянием человеческого фактора и прочее;
¾ создать положительный
образ организации в глазах потребителей.
Все процессы ценовой политики (и не только) в организации
тесно взаимосвязаны, поэтому проводить все преобразования нужно одновременно и
согласованно.
ООО «Спринт» входит в группу компаний «EZ
PHONE MOBILE». Данная организация работает в телекоммуникационной индустрии
более 10 лет и запускает проект международного MVNO оператора на основе
уникальной технологии, позволяющей сделать инновационный прорыв в области
организации роуминга и доступности услуг связи. Прибыль от реализации за 2020 год снизилась на 5129 тыс. руб., снижение
на 19859 тыс. руб. произошло за счет роста себестоимости, на 709 тыс. руб.
за счет увеличения коммерческих расходов, на 5960 тыс. руб. за счет роста
управленческих расходов. При этом рост цен увеличил прибыль на 14402 тыс. руб.
Разработка
ценовой политики предприятия занимается коммерческий отдел. На основе
теоретических подходов к формированию ценовой политики можно дать следующую
оценку ценовой политики ООО «Новый Век»: Целью ценовой политики предприятия
является: обеспечение выживаемости на рынке;
максимизация прибыли; обеспечение
рентабельности; обеспечение сбыта; расширение доли рынка.
Исходя из данных проведенного
анализа ценообразования, ассортиментной, а также ценовой политики ООО
«Спринт» можно сделать выводы о том,
что стратегия функционирования выбрана организацией правильная. Ценовая
политика, совместно с грамотной ассортиментной политикой, дает положительную
динамику в росте прибыли ООО «Спринт».
Кроме того, конкуренцию отечественным производителям
составляет дешевая продукция производителей из стран-соседей (Украины, Польши,
Болгарии). Основными конкурентами ООО «Спринт» является Глори, «Гранд», «Орлан»
и др. В таких условиях остро возникает проблема назначения предприятием цены на
свои товары.
Основные проблемы в ценовой политике ООО «Спринт»:
¾ основная часть продукции,
которая завозится на условиях импорта поставок сырья, значительно дороже, чем у
конкурентов;
¾ основным ориентиром
ценовой политики ООО «Спринт» являются издержки производства, при этом цена
устанавливается с учетом уровня затрат и определенного процента прибыли.
Поэтому затраты на единицу продукции при сокращении объемов реализации растут;
¾ стоимость изделия
устанавливается административно, при этом не учитывается рыночный спрос;
¾ при изменении цен
конкурентами в организации нет четкой политики ценообразования;
¾ при формировании цены, ООО
«Спринт» не всегда учитывает стадию жизненного цикла собственных изделий.
Итак,
ООО «Спринт» имеет
ряд проблем в ценообразовании, с которыми ей необходимо бороться для достижения
высоких доходов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы управления ценами организации
1.1.Сущность цены и ее функции Цена — это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец
согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.
В современной экономической
науке (в частности, в ценообразовании) четко обозначилась тенденция изменения пропорции между
теоретическими и практическими вопросами в пользу последних. Практика, однако,
свидетельствует, что решение конкретных вопросов тем успешнее, чем масштабнее
их оценка. В связи с этим, посвящая большую часть учебно-методического пособия
прикладным вопросам ценообразования, считаем необходимым хотя бы коротко
остановиться на современном толковании категории «цена». [1]
Многие экономисты
склоняются к такой формулировке цены:
Цена — это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Форма выражения ценности может быть не только денежной, но и
натуральной, и процентной и др. Решающий момент в понимании категории «цена»
— обмен. Масштабы и интенсивность обмена предопределяют масштабы и
объективность ценообразования. Так, в условиях административно
регулируемой экономики неправомерно
использовать понятия «цена земли», других природных
ресурсов, рабочей
силы, не являющихся объектами
купли-продажи. В условиях рыночной экономики,
когда большая часть товаров и услуг является объектами купли-продажи,
значительно большие масштабы имеет и ценообразование. [3]
Применительно к основному (товарному)
рынку чаще всего употребляется формулировка: цена есть денежное
выражение стоимости. Это считается справедливым, так как в условиях
рынка данного типа по-прежнему действуют базовые (стоимостные) факторы и в
подавляющем большинстве обменных операций используется денежная оценка. [10]
В силу того, что теоретическое толкование
цены в настоящее время остается дискуссионным вопросом, широкое распространение
получила и более упрощенная формулировка, согласно которой цена — это
количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а
покупатель готов купить единицу товара или услуги. [20]
Разумеется, можно предложить и другие
формулировки категории «цена» применительно к современным условиям. Лучшему
пониманию этой категории поможет анализ функций цены.
Наибольшее распространение в
экономической литературе получила точка зрения, что цене присущи четыре
функции:
§
учетная
§
перераспределительная
§
стимулирующая
§
функция
балансирования спроса и предложения. [11]
Выполняя учетную функцию,
цены позволяют сопоставлять различные блага, не сравнимые по потребительским
характеристикам. Только в ценностном выражении можно определить макроэкономические, отраслевые
показатели и показатели конкретного предприятия.
Перераспределительная функция цены предполагает перераспределение созданного
общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями,
регионами и различными группами населения. Государство, например, поддерживает
уровень цен на легковые автомобили, алкогольную и табачную продукцию на уровне,
значительно превышающем уровень затрат. Доходы от этого превышения используются
для поддержания относительно низких цен на товары первой необходимости. [17]