Курсовая с практикой на тему Управление ассортиментом товаров как инструмент повышения прибыльности компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы управления ассортиментом в целях повышения прибыли предприятия 4
1.1. Характеристика ассортимента и ассортиментной политики предприятия. Прибыль предприятия и показатели рентабельности 4
1.2. Методы управления товарным ассортиментом (XYZ, ABC, BCG) 7
2. Анализ прибыльности предприятия и разработка рекомендаций по ее увеличению с помощью ассортиментной политики ООО «ОРДИ» 10
2.1. Характеристика ассортиментной политики компании ООО «ОРДИ» 10
2.2. Разработка рекомендаций по расширению ассортимента с целью повышения прибыли 14
Заключение 19
Список литературы 20
Приложения 23
Введение:
Основной целью компании является получение дохода за счет удовлетворения потребностей клиентов, с которым необходимо быть гибкими, чтобы реагировать на изменения рынка. Надежное финансовое положение бизнеса и политика удержания клиентов обеспечивает конкурентоспособность предприятия, а качественные товары и услуги по приемлемым ценам – конкурентоспособность предлагаемого ассортимента.
Ассортиментная политика является частью коммерческого и технологического процесса работы предприятия. Успех и стабильность ассортиментной программы определяются рациональностью, полнотой и стабильностью предлагаемых групп товаров и услуг. Эффективная ассортиментная политика отражается в показателях увеличения товарооборота и продаж.
Целью исследования является разработка рекомендаций по улучшению ассортимента продукции и услуг предприятия. Задачи:
а) рассмотреть характеристику ассортимента и ассортиментной политики предприятия, прибыли предприятия и показателей рентабельности;
б) изучить методы управления товарным ассортиментом (XYZ, ABC, BCG);
в) проанализировать ассортиментную политику компании ООО «ОРДИ»;
г) разработать рекомендации по расширению ассортимента с целью повышения прибыли.
Объектом исследования является ассортимент и структура продукции предприятия ООО «ОРДИ» (кафе LaPiola). Предметом исследования является методы анализа в управлении ассортиментом и структурой продукции. Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам управления ассортиментом.
Заключение:
Ассортиментная политика – это план производства продукции или оказания услуг, обеспечивающий успех организации на рынке и эффективность компании в целом.
Управление ассортиментом — это бизнес-процесс предприятия, который тесно связан с маркетинговой деятельностью и оценкой конкурентоспособности, анализом эффективности деятельности предприятия.
В качестве инструментов ассортиментного анализа используется ABC-анализ, XYZ-анализ, матрица БКГ, PEST-анализ.
Общество с ограниченной ответственностью «ОРДИ» работает в сфере деятельности ресторанов и услуг по доставке продуктов питания. Кафе LaPiola предоставляет ряд услуг, которые подразделяют на: услуги питания; услуги по производству кондитерских изделий и кулинарной продукции; услуги по реализации кулинарной продукции.
Предприятию рекомендовано внедрение услуги кейтеринга для расширения целевой аудитории и повышение объемов деятельности.
Для проведения рекламной кампании выбраны следующие каналы в сети интернет: специализированные порталы, социальная сеть «Вконтакте», e-mail-рассылка. Предлагается задействовать такие рекламные средства, как контекстная реклама, таргетированная реклама записей и директ-mail. Также рекомендуется создать сайт.
Рекомендации интересны для руководства Кафе LaPiola, так как инвестиции в 712 тыс. руб. окупятся в течении 1 года, индекс рентабельности составит 129%, NPV больше ноля. Инвестиции позволят увеличить прибыль на 20%, т.е. на 1021 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы управления ассортиментом в целях повышения прибыли предприятия
1.1. Характеристика ассортимента и ассортиментной политики предприятия. Прибыль предприятия и показатели рентабельности
Функция управления ассортиментом в планировании реализации продукции и услуг состоит в том, чтобы определить общую структуру продукции для успешной работы организации на рынке и подготовить политику реализации продукции и повышения эффективности предприятия [4, с. 337-342].
Результаты исследования позволяют сделать вывод, что определение ассортиментной политики должно быть с учетом комплексности. Баланс доходов по ассортиментным группам обеспечивает эффективность деятельности, а нарушение баланса ведет к потере конкурентного преимущества на рынке.
Управление ассортиментом товаров и услуг — это ведущая деятельность в области управления деятельностью предприятия в целом, она предполагает проведение анализа и принятия управленческих решений в области маркетинга, продаж и производства на основе потребностей клиентов.
Формирование ассортиментной политики представлено на рис. 1.
Следует учитывать, что на формирование ассортиментной политики влияет ряд факторов.
Внешние факторы оказывают большое влияние на покупательский спрос, который, в свою очередь, влияет на рынок и его структуру. Процент удельного веса каждой ассортиментной группы в структуре общего ассортиментного предложения должен соответствовать рыночному спросу, иначе ассортиментная политика не будет эффективной. Инфляция уменьшает количество продаваемых товаров, меняет структуру спроса. Безусловно, на спрос положительно влияет увеличение доходов, их постепенный рост приводит к постоянному росту продаж и улучшению эффективности деятельности [14, с. 307-310].
Рис. 1. — Формирование ассортиментной политики [7, с. 150-153]
Прибыль как важнейшая экономическая категория постоянно обновляется в условиях современного экономического развития страны. Прибыльность как синтетический индикатор отражает формирование истинной независимости компаний при обеспечении интересов государства, собственников и работников.
В литературных источниках выделяются различные классификации прибыли (таблица 1 Приложения 1).
Экономическая категория «прибыль» представляет собой конечный экономический результат деятельности, это разница между общим доходом предприятия и затратами на производство и реализацию продукции [3, с. 102-103].
Прибыль находится в авангарде дальнейшего развития предприятия, повышения эффективности деятельности, усиления конкуренции и укрепления финансов [12, с. 71-81].
Рис. 2. — Функции прибыли [9. с. 103]
Рентабельность относится к способности компании получать прибыль от любого вида торговой деятельности.
Рентабельность является мерой эффективности. Она рассматривается как руководство по измерению эффективности использования ресурсов.
При этом следует помнить, что показатели рентабельности не всегда учитывают особенности деятельности организации: рис. 3 [6, с. 247-249].
Рис. 3. — Факторы, не учитываемые показателями рентабельности
Анализируя показатели рентабельности за различные периоды деятельности организации, необходимо принимать во внимание их особенности: рис. 4.
Рис. 4. — Особенности показателей рентабельности
Таким образом, рентабельность олицетворяет собой индикатор эффективности деятельности предприятия, использования его ресурсов.
1.2. Методы управления товарным ассортиментом (XYZ, ABC, BCG)
Для анализа ассортимента с целью формирования ассортиментной политики применяются следующие методы: рис. 5.
Рис. 5. – Методы анализа ассортимента [13, с. 22-25]
АВС-анализ дает возможность проанализировать ассортимент товаров и услуг с целью выявить эффективные и неэффективные ассортиментные позиции, т.е. оценить актуальность производства того или иного товара или услуги. В его основе лежит принцип Парето − 20 % всех товаров дают 80 % оборота [5, с. 259-272].