Курсовая с практикой на тему Управление ассортиментом товаров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРА 5
1.1 Ассортимент товаров: понятие, определение, виды. 5
1.2 Особенности ассортиментной политики: порядок и основные принципы формирования в условиях рынка 9
1.3 Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров 12
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ДЕТСКИЙ МИР» 15
2.1 Характеристика организации 15
2.2 Анализ управления ассортиментной политикой 21
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию ассортиментной работы предприятия 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Введение:
Актуальность темы работы обусловлена тем, что качественное обслуживание покупателей в современных условиях является залогом успешного функционирования торгового объекта на рынке и его высокого уровня конкурентоспособности. Наибольшее значение для потребителя имеет именно хороший ассортимент товаров.
Ассортимент формируется исходя из таких направлений, как сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Эти направления взаимосвязаны между собой и в значительной мере дополняют друг друга.
Методы стимулирования сбыта и формирования спроса на продукцию, в частности, рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового ассортимента. Это объясняется тем, что торговые организации освобождаются от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства и возрастает прибыль.
Оптимизация ассортимента товаров позволяет использовать внутренние резервы для совершенствования работы фирмы, не требует капитальных вложений и позволяет в условиях острой конкуренции сохранить и даже наращивать имеющийся трафик покупателей с одновременным повышением уровня лояльности потребителей. В конечном итоге, данная работа позволяет поднять по экспертным оценкам конкурентоспособность.
Цель курсовой работы исследование механизмов и разработка мер по совершенствованию ассортиментной политики предприятия ПАО «Детский мир».
Задачи работы
— определить понятие ассортимента товаров;
— изучить особенности ассортиментной политики;
— рассмотреть факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров;
— охарактеризовать организации ПАО «Детский мир»;
— проанализировать управления ассортиментной политикой ПАО «Детский мир»;
— разработать мероприятия по совершенствованию ассортиментной работы предприятия.
Объект курсовой работы ПАО «Детский мир».
Предмет курсовой работы управление ассортиментом товаров ПАО «Детский мир».
Методы курсовой работы анализ и синтез.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных результатов исследования для совершенствования ассортиментной политики предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность проблемы, рассматриваемой в данной курсовой работе, и ее значимость заключается в том, чтобы сформировать целенаправленную, правильную и достаточно обширную ассортиментную политику ПАО «Детский мир», чтобы главным образом удовлетворить требования и по возможности потребности клиентов. Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на определение товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Формирование ассортимента — это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты формирования ассортиментной политики предприятия, и определены важные особенности ассортимента и его управление, которые и стали результатом достижения цели.
В ходе этой курсовой работы были решены все поставленные задачи. Более точно определили сущность ассортимента, подробно определили, как планировать и главное — как управлять ассортиментом предприятия. Выявили особенности формирования ассортиментной политики и применили их к практическому исследованию на примере ПАО «Детский мир»
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРА
1.1 Ассортимент товаров: понятие, определение, виды
Одной из задач товарной политики является формирование товарного ассортимента выпускаемой продукции.
Товарный ассортимент – это совокупность ассортиментных групп, которые тесно связаны между собой. Для каждого товарного ассортимента для получения максимальной эффективности необходимо разрабатывать отдельные стратегии.
Товарная единица – это целостность, характеризующаяся ценой, внешним видом и рядом других показателей.
Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп, а также товарных единиц, которую продавец предлагает рынку.
Номенклатура шире ассортимента.
Принципы формирования ассортимента:
1) функциональный (близость выполняемых функций) – бытовая техника, мебель и т. д.;
2) потребительский (в зависимости от групп потребителей) – товары для новорожденных, для подростков, для мужчин и т. п.;
3) бытовой (по стилю продаж) – через магазины, киоски, личные продажи;
4) ценовой (по уровню цен) – дорогие товары, дешевые, уцененные, товары одной цены.
Виды ассортимента. В зависимости от сложности ассортимента выделяют две его группы: сложный и простой.
Если товар можно классифицировать менее чем по трем признакам или свойствам, то такой товар относится к простой группе. Например, это могут быть овощи и фрукты, соль и мука, хозяйственное мыло и пр. Если же товар