Курсовая с практикой Экономические науки Товароведение

Курсовая с практикой на тему Управление ассортиментом формата дрогери

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Обзор форматов современных розничных магазинов 4
1.1. Основные форматы розничных магазинов 4
1.2. Характеристика и особенности магазинов формата дрогери 8
Глава 2. Мировой и отечественный обзор рынка магазинов формата дрогери 12
2.1. Обзор рынка магазинов формата дрогери за рубежом 12
2.2. Обзор российского рынка магазинов формата дрогери 13
Глава 3. Исследование ассортимента магазинов формата дрогери в Москве 17
3.1. Обзор московских магазинов формата дрогери 17
3.2. Исследование ассортимента данных магазинов 20
Заключение 23
Список литературы 25

  

Введение:

 

Актуальность работы. Важное преимущество дрогери — невысокий уровень точки безубыточности магазина и простота организации. Такая точка, расположена чаще всего за пределами популярных торговых центров, имеет большой оборот на 1 кв.м торговой площади, а стоимость развития и эксплуатации этого предприятия торговли ниже, чем у продовольственных магазинов.
Сэкономить на открытии дрогери удается за счет минимальных инвестиций. Предлагаемые здесь товары не требуют особых условий хранения, их можно размещать на стандартных торговых стеллажах, не закупая дорогостоящие морозильные лари или холодильники и не устанавливая сложную энергоемкую систему кондиционирования.
Еще одно преимущество дроггери — простая логистика. Средства гигиены и бытовая химия не входят в категорию скоропортящихся продуктов, поэтому точке продаж проще планировать поставки, эффективно загружая каждую машину с товаром.
Основными товарами для таких магазинов являются: косметика, парфюмерия, гигиенические средства, постельное белье и хозяйственные товары, также в российском формате мы видим канцтовары, бытовую химию и посуду, в магазинах дрогери в качестве постоянного ассортимента встречаются продовольственные товары не требующие специального хранения: консервы, компоты, газировка, и товары для животных еще один незаменимый товар для данных объектов. Локация магазинов дрогери и кто покупатель, на этот вопрос отвечаем так: магазины расположены в шаговой доступности для своих покупателей, как правило, в спальных районах.
Для магазинов дрогери очень важен постоянный трафик покупателей, основными же покупателями данного сегмента являются женщины от 23-55 лет, ведь это они ведут домашнее хозяйство ходят за покупками. Площади для магазинов дрогери имеют выверенный стандарт от 100 до 150 кв.м, как правило данные площади полностью заполняются торговыми металлическими стеллажами.
Цель работы – исследовать управление ассортиментом формата дрогери.
Задачи:
— описать обзор форматов современных розничных магазинов;
— проанализировать мировой и отечественный обзор рынка магазинов формата дрогери;
— провести исследование ассортимента магазинов формата дрогери в Москве.
Объект исследования – магазины дрогери Москвы.
Предмет исследования – ассортиментом формата дрогери.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: описан обзор форматов современных розничных магазинов; проанализирован мировой и отечественный обзор рынка магазинов формата дрогери; провести исследован ассортимента магазинов формата дрогери в Москве.
Итак, дрогери представляют собой небольшой по площади магазин с различными косметическими, парфюмерными, гигиеническими, хозяйственными продуктами, а также бытовой химией и небольшим ассортиментов продуктов питания. Иногда в дрогери также могут продаваться лекарственные средства, которые выпускаются без рецепта.
В Европе таких магазинов также много, как и разного рода продуктовых дискаунт точек. К примеру, немецкий рынок может похвастаться более чем 9 тысячами дрогери. Такие торговые сети возникли после распространения супермаркетов и дискаунтеров с продовольственными продуктами. Это случилось 1970-х годах. Можно сказать, что это произошло сравнительно недавно.
Преимуществом данного формата магазинов первым делом является то, что здесь цена эксплуатации и организации торговой марки не слишком высока, и при этом дрогери чаще всего имеют довольно внушительный оборот на один квадратный метр торговой площади. А также стоимость развития и ведения такого предприятия ниже, нежели у продовольственных магазинов.
Экономия достигается благодаря первичным инвестициям. Так, в drogerie почти все товары не нуждаются в специальных условиях для хранения.
Это говорит о том, что не нужно закупать различные дорогостоящие холодильники и морозильники, которые будут предназначаться для того или иного вида продуктов. В торговом зале не нужно соблюдать среднетемпературные горки для расположения овощей, йогуртов, фруктов и т. д.
Вдобавок отсутствуют какие-либо низкотемпературные ванны. Такой магазин не нуждается в специальных выносных агрегатах и высоко затратной системе кондиционирования.
Следующим фактором, который помогает экономить, является меньший расход электроэнергии.
Так как она в основном идет на освещение торгового зала, в отличие от продовольственных магазинов, где все затраты энергии зачастую уходят на различные агрегаты и холодильное оборудование.
Часто бывает так, что лимит электроэнергии просто не позволяет применять то или иное помещение для обустройства продовольственного магазине, чего нельзя сказать о дрогери.
Если брать во внимание то, что ассортимент таких сетей почти всегда одинаковый, здесь клиентов получит тот, кто первым займет выгодное помещение. Таким образом, мы рассмотрели основные характеристики дрогери, узнали, что это такое, и поняли, какими преимуществами обладают эти торговые сети.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Обзор форматов современных розничных магазинов
1.1. Основные форматы розничных магазинов

В настоящее время розничная торговля занимает ведущие позиции среди всех секторов российской экономики. За последние три года объемы розничной торговли увеличились в три раза. В качестве сравнения стоит выделить такие страны, как Германия, США и Франция, в которых уровень объема современных форматов равняется 80 — 90%. Этот же показатель на территории Российской Федерации достигают 20%, а в нашем городе он составляет 22 — 23% [10].
Сегодня все форматы розничной торговли, которые имеют место в Европе, являются наиболее оптимальным стандартом предприятий, позволяющим обеспечивать наиболее качественное обслуживание потребителей. В этом плане Новосибирску не нужно изобретать новые методы, так как он идет по тому пути, который был пройден европейской рыночной экономикой.
Формат магазина определяется при помощи следующих параметров:
— размеры торговой площади;
— оборот товара;
— объемы продаж;
— численность персонала и пр.
Стоит отметить, что каждому формату торговли свойственны свои отличительные черты. Для сравнения, гипермаркет будет отвечать всем требованиям формата только в том случае, если его площадь будет равняться 4000 кв. м. и более, площадь его склада — не больше 4500 кв. м. Кроме того, в магазине должно быть от 25 до 40 касс, наименований продукции от 25 до 50 тысяч, а общий оборот должен быть не менее 4500 тысяч долларов. Только при соблюдении всех пунктов торговая точка имеет полное право называться гипермаркетом. Более того, в планах комитета по товарному рынку приоритетом сегодня стоит развитие слабых направлений.
Интересным направлением работы являются гипермаркеты. Их в Новосибирске достаточно много. Существует высокая потребность покупателей в такого рода торговых площадях, где можно торговать как продовольственными, так и непродовольственными товарами, однако эта потребность пока не закрыта. Поэтому, по словам экспертов, стоит увеличить число таких торговых площадей, тем более, что с приходом федеральных и международных сетей, это будет не сложно. В настоящее время в Новосибирске работают следующие гипермаркеты: «Ашан», «Икеа», «Гигант», «Лента», «Рамстор» и пр.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы