Курсовая с практикой на тему Управление ассортиментной политикой в сфере ИТ на примере ООО «ИТГ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОЕРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие ассортимента и ассортиментной политики 5
1.2. Основные характеристики тенденций развития российского ИТ-рынка 9
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ В СФЕРЕ ИТ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИТГ» 13
2.1. Характеристика компании ООО «ИТГ» 13
2.2. Анализ состояния и динамики факторов макросреды компании ООО «ИТГ» 15
2.2.1. Экономические факторы 16
2.2.2. Политико-правовые факторы 17
2.2.3. Социо-культурные факторы 17
2.2.4. Технологические факторы 17
2.3. Состояние и динамика факторов микросреды компании ООО «ИТГ» 23
2.3.1. Анализ целевых потребителей продукции компании 23
2.3.2. Анализ состава и структуры поставщиков и партнеров 23
2.3.3. Анализ конкурентной среды 24
2.3.4. Анализ коммуникационной активности конкурентов 25
2.3.5. Ключевые факторы микросреды, способствующие успеху компании на рынке 27
2.4. Анализ маркетинговой деятельности компании ООО «ИТГ» 28
2.4.1. Анализ маркетинговых целей и задач компании 28
2.4.2. Анализ состояния элементов комплекса маркетинга компании 28
2.5. SWOT-анализ 30
2.6. Аналитическое резюме 32
2.7. Разработка программы маркетинговых коммуникаций компании ООО «ИТГ» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Введение:
Актуальность исследования основных тенденций развития системы планирования ассортиментной политики вызвана тем, что понимание сущности, состояния и перспектив развития розничной торговли позволит выявить его положительные и отрицательные стороны, сформулировать и представить предложения по оптимизации деятельности организаций розничной торговли.
Это все создает условия для вовлечения в современные условия хозяйствования новые методы менеджмента, отражающие все сложности факторов среды функционирования компаний.
Целью курсовой работы является разработка программы управления ассортиментной политикой компании ООО «ИТГ».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть основные характеристики тенденций развития российского ИТ-рынка;
дать характеристику компании ООО «ИТГ»;
осуществить анализ маркетинговой деятельности компании ООО «ИТГ»;
осуществить разработку план-графика программы маркетинговых коммуникаций.
Объектом данного исследования является компания ООО «ИТГ» — один из крупнейших и динамично развивающихся игроков ИТ-рынка.
Предмет исследования – процесс управления ассортиментной политикой на примере ООО «ИТГ».
Заключение:
Телекоммуникационными считаются компании, деятельность которых направлена на предоставление услуг телефонной связи, кабельного телевидения, доступа и работы в интернет, передачи и обработки данных, а также интегрированных телекоммуникационных услуг. что в условиях снижающихся темпов роста рынка операторы связи все больше акцентируют внимание на повышении качества обслуживания, «срока жизни» и лояльности абонентов.
Компания ООО «ИТГ» занимается реализацией проектов любого уровня сложности с учетом специфических потребностей конкретного заказчика. ITG Consulting имеет опыт реализации проектов во многих отраслях экономики: нефть и газ; энергетика; автомобильная, химическая и пищевая промышленность; финансовые институты; транспорт и логистика; телекоммуникации; торговля и FMCG.
Проведя PEST-анализ, определив благоприятные и неблагоприятные тенденции, можно составить следующие выводы:
3. Продолжение экономического кризиса повлечет за собой снижение платежеспособности населения, следовательно, часть потребителей могут перейти в более низкие ценовые сегменты, а, следовательно, компании необходимо концентрировать внимание именно на них.
4. Маркетинговые бюджеты производителей и распространителей будут снижены, а конкурентная борьба за потребителя обострится, т.е. особое внимание компании необходимо уделять бренд-коммуникациям, а также их эффективности.
Как показывают расчеты, позиции компании находятся в секторах SO – WO, при этом отмечается что существенными преимуществами является склонность к инновациям и высокий профессионализм персонала, что вместе с мощной финансовой базой компании дает возможность осваивать новые виды продукции, успешно выйти на новые рынки и не испытывать неудобств в условиях динамично развивающегося рынка.
Руководству компании, исходя из сложившейся ситуации, можно предложить следующие мероприятия:
за счет прибыли провести разработку новых видов сервисных услуг, не зависящих от затрат на комплекс маркетинга;
провести анализ ассортимента продукции и определить наиболее востребованные и рентабельные позиции;
разработать новые виды продуктов;
расширить сеть сбыта, организовав экспансию на новые рынки.
В результате проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что проект внедрения виртуальных замков является экономически оправданным, а ее использование позволит получить достаточный экономический эффект.
Также по результатам анализа можно порекомендовать ООО «ИТГ» внедрение агрессивной стратегии. Это гибкая система маркетинговых действий, в которую изначально заложена возможность быстрого реагирования на поведение потребителей и рынка в целом.
Для компании ООО «ИТГ» был разработан проект программы маркетинговых коммуникаций, который способствует увеличению узнаваемости компании, росту продаж услуг и повышение лояльности клиента к приобретаемым товарам.
Фрагмент текста работы:
Анализ литературных источников позволяет сделать вывод, что под товарным ассортиментом должны понимать систематизированный перечень всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, конкретизированных по определенным признакам, а также связанных между собой сходством принципов функционирования, продажей одним и тем же группам покупателей, реализацией через аналогичные каналы сбыта, которые изготавливаются конкретным предприятием.
Первым шагом формирования ассортиментной политики предприятия является разработка такого ассортимента, который отвечал требованиям потребителей больше, то есть был оптимальным. Оптимальный ассортимент – это такой набор товаров, который наиболее полно отвечает требованиям, как потребителей, так и его производителей.
В понимании потребителя, оптимальный ассортимент представляет собой совокупность товаров, максимально удовлетворяющих его потребности и которые соответствуют его требованиям, а в понимании производителя оптимальный ассортимент – это такой набор товаров, производство которого является экономически целесообразным, при его производстве использования ресурсов является эффективным и экономическим, производство такого набора товаров обеспечивает повышение эффективности производства [15].
Система формирования оптимального ассортимента включает следующие составляющие:
определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ особенностей покупательского поведения потребителей;
оценка существующих товаров-аналогов по тем же направлениям;
критическая оценка выпускаемых изделий с позиций покупателя;
решение вопросов о добавлении изделий в ассортимент или исключение из ассортимента;
рассмотрение предложений по созданию новых продуктов, усовершенствование существующих;
разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей;
изучение возможностей производства новых или усовершенствованных товаров, включая вопросы цен, рентабельности, себестоимости;
проведение испытаний новых продуктов;
разработка рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, цены, наименования, упаковки, сервиса;
оценка и пересмотр всех ассортиментных групп и позиций [11, с. 65].
Формирование оптимального товарного ассортимента происходит под влиянием факторов внутренней и внешней среды предприятия. К внутренним факторам формирования оптимального ассортимента можно отнести материально-техническую обеспеченность производства, уровень квалифицированности персонала, наличие в распоряжении финансовых и инвестиционных ресурсов для выполнения ассортиментной программы. Одним из важнейших внутренних факторов влияния на ассортиментную политику предприятия является соотношение между переменными и постоянными затратами, что отображает уровень безубыточности и финансовой прочности предприятия.