Управленческий учет Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Сущность и место коммерческо-сбытовой деятельности в системе управления организацией 6
1.2. Теоретические основы управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности 11
1.3. Анализ влияния коммерческо-сбытовой деятельности на прибыль предприятия 14
2. МЕТОДИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 19
2.1. Особенности учёта коммерческо-сбытовой деятельности в торговых организациях 19
2.2. Проблемы организации и развития управленческого учёта коммерческо-сбытовой деятельности в организациях 24
2.3. Управленческая отчетность коммерческо-сбытовой деятельности 31
3.2. Совершенствование учетной политики для целей управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

 

  

Введение:

 

Целью управления является достижение максимальной прибыли при финансовой стабильности организации. Эта цель- главный ориентир для бухгалтерского учета. Управленческий учет создан на базе системного бухгалтерского учета и входит в его состав. Подсистема управленческого учета должна быть построена в соответствии с целями организации и возможностями управления ею.
Управленческий учет в организации — это система, обеспечивающая руководящее звено организации максимально полной информацией, необходимой для своевременного принятия оперативных и прогнозных управленческих решений и эффективного управления.
В современных условиях рыночной экономики эффективная система управления нацелена на рациональную организацию коммерческо-сбытовой деятельности на предприятии, которая в значительной мере предопределяет уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности. Реализованная продукция позволяет возмещать понесенные предприятием затраты, своевременно выплачивать заработную плату и рассчитываться с кредиторами, развивать и совершенствовать производственную деятельность. Для достижения этих целей особое внимание необходимо уделить изучению рыночной среды, формированию спроса потребителей, выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции. Немаловажное значение имеет также правильная организация учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как она напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации.
Тема курсовой работы является актуальной, так как управленческий учет в коммерческо-сбытовой сфере помогает организации в условиях рыночной экономики оптимизировать свою деятельность для максимизации прибыли.
Целью курсовой работы является обоснование теоретических положений и разработка практических рекомендаций по формированию системы управленческого учета коммерческо – сбытовой деятельности на предприятиях, адаптированных к современным условиям хозяйствования.
Такая целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
— раскрыть понятие и содержание коммерческо – сбытовой деятельности организации;
— рассмотреть затраты, как объекты управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности;
— описать значение управленческого учета в системе управления коммерческо – сбытовой деятельности предприятия;
— дать характеристику отрасли и организационно – экономической деятельности предприятия.
Предметом исследования работы является совокупность теоретических, методических и практических вопросов формирования системы управленческого учета коммерческо – сбытовой деятельности предприятий.
Объектом исследования выступают организации.
К решению проблемы организации управленческого учета, его роли в системе информационного обеспечения управления предприятием обращались многие исследователи. Большой вклад в развитие теории организации управленческого учета внесли такие видные ученые, как: А.Ф. Аксененко, М.И. Баканов, П.С. Безруких, М.А. Вахрушина, О.Н. Гальчина, Н.Г. Данилочкина, О.В. Ефимова, В.Б. Ивашкевич, О.Д. Каверина, Т.П. Карпова, И.Г. Кондратова, С.А. Николаева, В.Д. Новодворский, О.П. Осипенкова, В.И. Осипов, В.Ф. Палий, З. Рахман, Я.В. Соколов, Е.А. Стоянов С.А. Стуков, В.И. Ткач, И.П. Ульянов, А.Д. Шеремет, Т.В. Шишкова и др. Значимы заслуги в становлении и развитии научных основ управленческого учета Д.Ч. Гаррисона, К. Друри, Р. Каплана, Д. Нортона, Ч.Т. Хонгрена, Дж. Фостера, Дж.К. Шима, Дж.Г. Сигела, У. Кита, Г. Эммерсона и др.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам: В.П. Астахов, Н.В. Брыкова, Г.Ю. Касьянова, О.Е. Качкова, Т.В. Кушнаренко, Е.В. Невешкина и др.; законодательство Российской Федерации и его структур; публикации в периодической печати; учебники и учебные пособия; интернет-источники.
Информационной базой работы послужили нормативно-правовые акты РФ, учебники и учебные пособия по бухгалтерскому учету, управленческому учёту и экономическому анализу, монографии и научные статьи в периодических изданиях, а также данные, полученные в ходе самостоятельно проведенных экономических исследований.
Структура работы представлена введением, тремя главами основной части, заключение и списком использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эффективная система управления требует рациональной организации коммерческо-сбытовой деятельности. При этом под коммерческо-сбытовой деятельностью понимается деятельность, направленная на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения предпринимательской прибыли, а ее основными объектами являются покупатель; товары (работы, услуги), предназначенные для реализации (их цена, качество, привлекательность для потребителя и др.); каналы товародвижения.
Мы выяснили, что коммерческо-сбытовая деятельность является посредническим звеном между процессами производства, распределения и потребления, в результате которого предприятие извлекает предпринимательскую прибыль. При этом конкурентоспособность предприятия во все возрастающей степени зависит от того, насколько совершенны и жизнеспособны его маркетинг и сбыт продукции.
При организации управления коммерческо-сбытовой деятельностью необходимо учитывать влияние таких факторов, как масштаб и номенклатура производства; количество и географию потребителей; численность и интенсивность каналов распределения; характер и формы организации каналов товародвижения; имидж товаропроизводителя, его торговой сети и т.д.
Мы определили, что управление коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия организационно осуществляется через отдел сбыта, структура которого зависит от объемов сбытовой деятельности, вида, характера отгружаемой продукции и целого ряда других факторов. На небольших предприятиях могут быть организованы единые снабженческо-сбытовые отделы.
Для обеспечения непрерывного роста производства и сбыта продукции необходимо планировать объем продаж на основе составленного портфеля заказов, используя экономико-статистические и основанные на экспертных оценках средства прогнозирования объема продаж.
Одной из основных задач управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности является сбор и обобщение информации, необходимой для принятия руководством предприятия правильных управленческих решений. Поэтому для совершенствования управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности можно предложить анализ безубыточности производства продукции. Анализ безубыточности производства проводится в целях изучения зависимости между изменениями объема производства, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода. Для предприятия так же важно определить зону безопасности, или запас прочности (кромка безопасности). Этот показатель показывает, насколько может сократиться объем реализации, прежде чем организация начнет нести убытки. Показатели анализа безубыточности производства можно использовать для прогнозирования развития предприятия, т. е. выбрать оптимальную стратегию в управлении прибылью, затратами. Таким образом, оптимальная стратегия компании в управлении прибылью, затратами – увеличение цены реализации.
В настоящее время управленческий учет можно рассматривать, во-первых, в качестве основного информационного фундамента управления внутренней деятельностью организации, во-вторых, как деятельность, целями которой являются обеспечение руководства информацией для принятия решений и планирования, и, кроме того, помощь в оперативном и стратегическом управлении, а также контроле.
Современный руководитель должен обладать достаточными знаниями в области управленческого учета, являющегося интегрированной системой внутрихозяйственного учета, который предоставляет информацию о затратах и результатах деятельности.
Целью большинства организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность, является получение прибыли. Поиск резервов наращивания прибыли и повышения рентабельности возможен только на основе глубокого, всестороннего анализа и экономического обоснования ее слагаемых: издержек обращения и доходов. Эти категории являются основными объектами управленческого учета в торговле.
Рассмотрев особенности организации управленческого учета в коммерческо-сбытовой деятельности торговых организаций, можно сделать вывод, что, несмотря на многолетнее отрицания учеными того, что управленческий учет не характерен и не приемлем в торговых организациях, он на самом деле эффективно внедряется и функционирует.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА КОММЕРЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Сущность и место коммерческо-сбытовой деятельности в системе управления организацией

Под коммерческо-сбытовой деятельностью понимается деятельность, направленная на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения предпринимательской прибыли.
К основным объектам коммерческо-сбытовой деятельности организации относятся :
· покупатель (его возможности, потребности, запросы и предпочтения);
· товары (работы, услуги), предназначенные для реализации (их цена, качество, привлекательность для потребителя и др.);
· каналы товародвижения.
Ученые-экономисты выделяют два подхода в определении сущности «сбыта». Согласно первому, сбытовые операции начинаются с момента выхода изделия непосредственно с предприятия и заканчиваются передачей товара покупателю. Сбыт, в широком смысле данного понятия представляет собой процесс реализации производственной продукции с целью преобразования товаров в деньги и удовлетворения запросов и потребностей покупателей.
Специфика сбыта в узком понимании охватывает только заключительную фазу воспроизводственного процесса – непосредственное общение продавца и покупателя, а все остальные операции в области «сбыта» большинство экономистов относят к товародвижению. Это связано с тем, что сделка при непосредственном общении продавцов с покупателями подвержена влиянию множества факторов, связанных с внешним окружением (атмосфера места продажи), в котором она совершается. Логический подход к организации коммерческой деятельности производственного предприятия обуславливает следующие определенные цели, предметы, субъекты, объекты, характер и содержание сбыта.
Цель сбыта – доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве (объеме) в точное время (в точный срок) в определенном месте с минимальными затратами.
Предмет сбыта – продукция, услуги производственного предприятия (товар, ценность).
Субъекты сбыта – производственное предприятие и посреднические сбытовые (торговые) организации.
Объекты сбыта – покупатели (потребители) товара производственного предприятия. Определение объектов сбыта в данном случае дается исходя из конечной направленности (адресности) сбытовой деятельности и ее предмета. Субъекты и объекты сбыта не следует отождествлять с субъектами сделки (в частности со сделками купли-продажи, аренды) .
Характер сбыта – адресный, определяемый его целью и направленностью всей деятельности предприятия на конкретных потребителей его товара.
Радикальное реформирование отечественной экономики заставляет по-новому взглянуть на роль сбыта в общей системе управления организацией.
Правильно подстраиваться под платежеспособный спрос покупателей помогает рыночно ориентированная служба сбыта. Рынок перестраивает предпринимательские акценты, а вместе с ними и затраты товаропроизводителей с проблем сугубо производственно-технического характера на проблемы сбыта. Поэтому сбытовая деятельность – это не только продажа готовой продукции, но и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, и активная работа на рынке по поддержанию и формированию спроса на продукцию предприятия, и организацию эффективных каналов распределения и продвижения товаров.
Подобные тенденции перемещения центра затрат с производства на сбыт в настоящее время наблюдаются и в российской экономике. Анализ конъюнктуры российского рынка дает основание утверждать, что основной причиной кризиса сбыта, является несогласованность ассортимента произведенной продукции со структурой потребительского спроса. Дело в том, что падение платежеспособного спроса покупателей касается в большей степени отечественных, а не импортных потребительских товаров, о чем свидетельствует постоянная тенденция роста импорта и устойчиво высокой доли в нем потребительских товаров.
Отечественным производителям характерно стремление продавать то, что они производят, а не производить то, что может быть продано. При этом большинство российских производителей пока тяготеют к сбытовой, а не к маркетинговой ориентации. Такое положение вещей можно объяснить вынужденной концентрацией своих усилий на товаре, а не на нуждах потребителей, из-за весьма ограниченных инвестиционных возможностей; сдерживанием внедрения гибких производств для широкого товарного ассортимента технологической отсталостью; отсутствием значительных производственных резервов; отсутствием профессиональных маркетологов; сохраняющейся экономической и политической нестабильностью российского общества и др.
Несомненно, цели сбыта производны от цели предприятия, следовательно, прибыль, получаемая от сбытовой деятельности, по своей природе является предпринимательской прибылью. Достижение данной цели возможно при успешной реализации следующих задач в области сбытовой деятельности :
· производственные мощности оптимально загружены благодаря заказам потребителей;
· рационально выбраны каналы товародвижения;
· минимизированы совокупные затраты в хозяйственном цикле товара, включая расходы на послепродажное обслуживание и потребительский сервис.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что с переходом от рынка продавца к рынку покупателя конкурентоспособность предприятия во все возрастающей степени зависит от того, насколько совершенны и жизнеспособны его маркетинг и сбыт продукции.
Основная задача в сфере сбыта – определение окончательного результата всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение максимальной прибыли. Сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже. Во время сбыта происходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей. Ориентация коммерческой деятельности по сбыту товаров на концепцию маркетинга внесла значительные изменения в организацию сбыта. Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта. Важнейшими сбытовыми функциями являются :
· установление коммерческих взаимоотношений с покупателями;
· разработка сбытовой программы;
· составление графиков поставки продукции и отгрузка ее покупателям;
· ведение расчетов за проданную продукцию;
· контроль за расчетами с покупателями и платежеспособностью последних.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы