Курсовая с практикой на тему Управленческий анализ строительной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ МАКРОСРЕДЫ 5
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ БИЗНЕСА 10
2.1 Анализ конкурентной среды 10
2.1.1 Характеристика и основные показатели бизнес — области 10
2.1.2 Анализ конкурентных сил по модели М. Портера 14
2.1.3 Ключевые факторы успеха 20
3 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 21
3.1 Анализ основных показателей бизнеса 21
3.2. Стратегические ресурсы и потенциал бизнеса 22
3.3. Сводная оценка конкурентной позиции отделения 25
3.4 SWOT – анализ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Введение:
Принятие правильного решения — это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развиваются с опытом, приобретаемым руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность первого и второго знания и умения составляют компетентность любого руководителя. В зависимости от достигнутого уровня компетентности, говорят об эффективности работы менеджера.
Руководитель организации обычно приходит к пониманию необходимости оптимизации решения после того, как осознает наличие проблемы или возможности для изменения ситуации, обдумает ее и придет выводу о целесообразности действий. Если проблемами не заниматься, то они могут становиться острее либо исчезнуть. Неиспользованные возможности могут стать еще более значительными или исчезнуть. Иногда проблемы или возможности еще «не созрели» до решения. Они могут быть слишком неопределенными, чтобы ими заниматься.
Повышение эффективности управления практически тождественно росту эффективности управленческих решений на всех уровнях иерархии, так как принятие оптимальных решений представляет собой основной инструмент управляющего воздействия; именно в разработке, принятии, организации и контроле выполнения оптимальных решений заключается деятельность, как отдельных менеджеров, так и аппарата управления в целом. Вместе с тем задача оптимизации управленческих решений относится к числу наиболее сложных и спорных проблем управления и потому полностью еще не решена. В дальнейшем изучении нуждаются такие вопросы, как показатели оптимальности и факторы, влияющие на оптимизацию решений.
Целью работы является изучение управленческого анализа строительной организации.
Задачи:
— Провести стратегический анализ внешней макросреды (SLEPT-анализ);
— Анализировать внешней среды бизнеса;
— Анализировать внутреннюю среду бизнеса.
Предметом работы является процесс проведения управленческого анализа строительной отрасли.
Объектом работы является управленческий анализ строительной отрасли.
Заключение:
Развитие организации связано с профессиональным ростом руководителя. Для повышения роста эффективности управления было бы целесообразно создать проект, как программу повышения эффективности управленческой деятельности. Она включает в себя специально разработанный цикл тренингов и индивидуальных консультаций для руководителей предприятий. Параллельно с группой руководителей-владельцев формируется группа топ — менеджеров. Программа будет предназначена для тех сотрудников, прогресс которых является важным для организации.
Программа поможет руководителям:
— определить новые возможности развития организации;
— составить план личностного и профессионального развития;
— определить способы достижения поставленных целей и возможные ограничения при реализации планов;
— проанализировать, какое влияние личность руководителя оказывает на деятельность организации.
Основу программы могла бы составляет система необходимых навыков поведения руководителей. Приведу несколько тем программ обучения о консультировании:
— постановка целей и планирование их достижения;
— корпоративная культура;
— стратегии принятия решений;
— навыки успешных руководителей;
— создание команды и навыки командного взаимодействия;
— как предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;
— как использовать кризисные ситуации для развития коллектива;
— как ставить задачи сотрудникам и обеспечивать контроль их выполнения;
— особенности работы в проектах;
— как противостоять стрессу и манипуляциям;
— как проводить эффективные совещания;
— как мотивировать персонал на достижение целей организации;
— навыки переговоров и ораторского искусства.
С целью выполнения стратегии разрабатывается комплекс программ, детализирующих стратегию и позволяющих контролировать ее выполнение.
Помнить, что сложная система требует сложного управляющего механизма.
В развитие тактического плана разрабатываются процедуры и правила.
Процедуры определяют:
— последовательность действий при выполнении основных производственных процессов по хозяйственным подразделениям;
— объемы услуг вспомогательных служб и сроки их выполнения;
— конкретных исполнителей;
— контрольные точки, по которым можно судить об отходе от принятого варианта в основном производстве. Например, суточные результаты труда. Процедуры уточняют тактический план по конкретным периодам года: кварталам, месяцам, суткам.
Правила точно описывают, что должно быть сделано в специфических единичных ситуациях.
Среди многих управленческих инструментов, способствующих реализации стратегического плана, наиболее применяемых три:
— управление по целям;
— составление бюджета;
— контроль реализации плана.
Фрагмент текста работы:
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ МАКРОСРЕДЫ
Проведем стратегический анализ внешней макросреды или так называемый SLEPT – анализ. SLEPT – анализ выявляет наиболее значимые положительно и отрицательно влияющие факторы макросреды, в частности и для строительного бизнеса в России, используя актуальные сведения о состоянии 5 групп факторов макросреды [2, c. 656]:
— Социальные;
— Правовые;
— Экономические;
— Политические;
— Технологические.
Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как [3, c. 396]:
— отношение людей к работе и качеству жизни;
— разделяемые людьми ценности;
— демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т.п.
Значение социальной компоненты очень важно, так как она является всепроникающей, влияющей как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации. Социальные процессы изменяются относительно медленно.
Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении организации. Поэтому организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения.
Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.
Изучение правового регулирования не должно сводиться только к изучению содержания правовых актов. Важно обращать внимание на такие аспекты правовой среды, как действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процессуальная сторона практической реализации законодательства.
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы [5, c. 305].
Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции, прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям для них.