Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Упаковка и маркировка продовольственных товаров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКИРОВКИ И УПАКОВКИ ТОВАРОВ 4

1.1 Разновидности и основные функции маркировки 4

1.2 Упаковка, как средство сохранения качества продукции 9

1.3 Маркировка, как средство идентификации продовольственных товаров. 16

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УПАКОВКИ И МАРКИРОВКИ ПРОДУКЦИИ, БиоБаланс с клубникой и земляникой. Торговая марка: «БиоБаланс», и Йогурт с клубникой земляникой Danone, Торговая марка: «Danone». Производитель: ОАО «Компания «ЮНИМИЛК» 20

2.1 Характеристика образцов и методов исследования 20

2.2 Оценка содержания маркировки образцов 23

2.3 Органолептические показатели качества продукции 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32


  

Введение:

 

Постепенный приток Российской Федерации на цивилизованный рынок ставит перед предпринимателями задачу увеличения оборота за счет предоставления клиентам высококачественных сертифицированных товаров и сопутствующих услуг. Продукция, появившаяся на российских рынках около 5-6 лет назад, удивила многих своим обилием и ассортиментом, цветочным оформлением и разнообразием форм и этикеток, о которых многие покупатели и владельцы бизнеса раньше не знали и не догадывались. только внешне.

Последовавшее за этим довольно быстрое изобилие товаров заставило всех, как предпринимателей, так и покупателей, внимательнее присмотреться к товару, изучить его характеристики, а также потребительские качества. Теперь предприниматели и покупатели стали более разборчивы в товарах и изучают информацию о них на упаковке.

Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время, в условиях конкуренции, упаковка признается одним из средств в деле борьбы за лидерство на рынке, и представляет собой основной источник сведений о товаре.

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов понятий упаковки и маркировки товаров, а также проведение оценки упаковки и маркировки товаров.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

1. рассмотреть разновидности и основные функции маркировки товаров;

2. изучить теоретические особенности упаковки, как средства сохранения качества продукции;

3. рассмотреть особенности маркировки товаров, как средства идентификации продовольственных товаров;

4. провести оценка содержания маркировки БиоБаланс с клубникой и земляникой. Торговая марка: «БиоБаланс», и Йогурт с клубникой земляникой Danone, Торговая марка: «Danone». Производитель: ОАО «Компания «ЮНИМИЛК»;

5. провести оценка органолептических показателей качества образцов йогуртов.

Объект исследования – образцы йогуртов.

Предмет исследования – исследование упаковки и маркировки образцов пищевых продуктов.

Сейчас издано уже множество положений и постановлений о маркировке, сертификации тары и товаров, об ответственности и штрафах за поставку некачественных товаров и продуктов.

В курсовой работе делается попытка сделать анализ теоретико-методических разработок и имеющейся нормативно-правовой документации по упаковке и маркировке товаров и услуг в России, изучить требования, которые к ним предъявляются.

Структура работы включает в себя введение, две главы основного содержания, заключение и список использованных источников информации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе мы изучили теоретические аспекты понятий упаковки и маркировки товаров, а также провели оценку упаковки и маркировки товаров.

В ходе работы мы рассмотрели виды и содержание маркировки товаров. Также мы подробно изучили особенности упаковки товаров и проанализировали состояние отечественного и зарубежного рынка упаковки товаров.

Практической частью работы выступала оценка упаковки и содержание маркировки образцов детского питания.

По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1. Маркировка имеет важное значение, она представляет собой целый комплекс сведений, носящих информацию о товаре. В связи с этим, к маркировке товаров предъявляется жесткий список конкретных требований, установленных в законодательном порядке. Маркировка товаров должна быть достоверной и достаточной, для обеспечения безопасного обращения с товарами. Также она должна быть четкой и разборчивой, выделять на фоне упаковки товара. Помимо текста маркировка товаров может содержать знаки и рисунки, которые не всегда может расшифровать простой потребитель. Каждая маркировка содержит штрих-код, который является закодированной информацией о данном товаре и «считывается» с помощью специальных устройств;

2. Упаковка товара также имеет огромное значение. Она выступает в качестве средства сохранения товара и его качеств. Упаковка должна защищать товар от повреждений и потерь, а также от загрязнений. Дополнительной функцией упаковки является то, что она выступает носителем маркировки товара.

3. Проведённый анализ маркировки БиоБаланс с клубникой и земляникой. Торговая марка: «БиоБаланс», и Йогурт с клубникой земляникой Danone, Торговая марка: «Danone». Производитель: ОАО «Компания «ЮНИМИЛК» показал что оба образца соответствуют всем требованиям ГОСТ 14192 «Маркировка потребительской тары», потребительская информация хорошо читаема, дефектов на упаковке не обнаружено.

4. Правила маркировки молочной продукции содержатся в двух техрегламентах, действующих в Таможенном союзе: ТР ТС 022/2011 и 033/2013. Информация, которая наносится на тару, должна быть достоверной и полной. Сведения наносятся разборчиво контрастным шрифтом по отношению к упаковке, должны быть доступны для ознакомления.

5. Отдельные особенности маркировки йогуртов закреплены в ГОСТ 31981-2013. Этим стандартом определено, что транспортная тара должна содержать предупредительные надписи «Ограничение температур» (указывают максимальный и минимальный показатель), а также «Беречь от солнечных лучей». Если продукт является обезжиренным, то в этом случае процент жирности можно не указывать.

 

Фрагмент текста работы:

 

Разновидности и основные функции маркировки

Маркировка продукта — это текст или шаблон, напечатанный на упаковке, который отражает информацию о продукте.

Маркировка товаров обычно классифицируется:

* транспортная маркировка;

* бренд отправителя;

* специальная маркировка.

Кроме того, существуют различные требования к маркировке товаров для импорта и экспорта.

Существует ряд общих и специфических требований к маркировке товаров. Общие требования регулируются Федеральным законом «О защите прав потребителей». Конкретные требования к маркировке товаров включают: понятные тексты и иллюстрации; четкую маркировку; однозначность текста, соответствие потребительским свойствам товара; достоверность информации, представленной на этикетке; информация, указанная на этикетке, не должна вводить потребителя в заблуждение относительно количества, качества, производителя и страны происхождения; он используется для маркировки несмываемых красителей, разрешенных к применению Государственным комитетом по санитарно-эпидемиологическому надзору.

На маркировке указывается название конкретного продукта, информация о его производителе, адрес, марка завода, ГОСТ, класс. Также может использоваться цветовое обозначение (например, для чугуна, стали и ферросплавов), номер заказа и серийный номер товара в партии. Марка наносится производителем на изделие.

Существует также такое понятие, как маркировка продукции. Это текст, набор символов или изображение, напечатанные производителем на самом продукте, упаковке продукта или на других носителях (например, вкладышах, этикетках, бирочках или ярлычках).

Товарный знак — это текст, рисунок или обозначение, напечатанные производителем на товарном чеке или квитанциях, на самом продукте или его упаковке. Носителями такой маркировки являются ценники, а также квитанции или товарные чеки. Информация предоставляется не о продуктах, а на перечисленных носителях.

В структуре маркировки товаров в качестве правил есть три основных элемента: текст (мелкий); рисунок (символы); информационные знаки.

Каждый из перечисленных элементов имеет свою собственную роль, и ему должно быть выделено нужное количество места для разметки.

Маркированный текст является наиболее распространенным и обширным компонентом с точки зрения объема предоставляемой информации. Он гораздо более предпочтителен потребителем и, в отличие от других продуктов, более доступен для него. Он содержит информацию об использовании продукта, сроке годности, качестве и дате производства. Кроме того, текст содержит информацию о стране изготовления и производителе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы