Курсовая с практикой Юриспруденция Право

Курсовая с практикой на тему Унитарные предприятия как субъекты права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1.Понятие унитарного предприятия 5
1.2 Проблемы правового регулирования образования финансовых ресурсов государственных унитарных предприятий 11
ГЛАВА 2 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 16
2.1. Создание унитарных предприятий 16
2.2 Содержание деятельности военных организаций, создаваемых в форме унитарных предприятий 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованных источников 31

  

Введение:

 

Федеральная антимонопольная служба выступила с инициативой убрать с конкурентного рынка унитарные предприятия. По мнению ведомства, деятельность этих субъектов отрицательно сказывается на состоянии конкуренции, а сами они нередко используются своими учредителями для обхода требований законодательства о закупках. Деятельность УПов предлагается существенно ограничить уже с 2019 г., а к 2021 и вовсе ликвидировать их за некоторыми исключениями.
В работе непосредственно будут рассматриваются проблемы развития и функционирования унитарных предприятий в свете сложившейся тенденции к их ликвидации. Автор критически оценивает сплошное акционирование унитарных предприятий, а также повсеместный переход к государственным корпорациям, указывает на положительные черты унитарных предприятий.
Унитарные предприятия были призваны способствовать сохранению накопленного в прежних государственных предприятиях производственного, научно-технического, трудового потенциалов, эффективному их использованию и приумножению с применением рыночных методов хозяйствования в целях повышения эффективности и социальной направленности производства. Однако в действительности более ГУПов оказались неэффективными вследствие несформированности институциональной среды для их функционирования, просчетов в организации их производства и осуществлении социальной ориентации. Встал вопрос об объективной необходимости анализа причин низкой результативности их деятельности и путей преобразования.
Повышение интереса отечественных ученых и практиков к вопросам определения эффективности (результативности) использования муниципальной собственности, муниципального имущества, муниципальных предприятий связано с рядом обстоятельств.
Проблемы оценки эффективности функционирования муниципальных предприятий наполняются новым содержанием, что связано не только со спецификой экономического и правового статуса муниципальных предприятий, призванных создавать приемлемые условия для жизнедеятельности населения муниципального образования, но и с усложнением самой категории эффективности, включающей социальные, экологические, культурные, этические и иные аспекты.
Объектом исследования работы являются общественные отношения, связанные с деятельностью унитарного предприятия в качестве субъекта гражданского права.
Предмет исследования составляют теоретические и практические аспекты правового положения унитарного предприятия, пути совершенствования нормативно-правовых механизмов управления государственной и муниципальной собственностью, закрепленной за предприятиями.
Цель настоящей работы рассмотрение деятельности унитарных предприятий. Для решения поставленных целей необходимо разрешить следующие задачи:
• Рассмотрение исторического процесса создания и развития унитарных предприятий;
• Исследование основных понятий и признаков унитарных предприятий;
• Анализ современного состояния унитарных предприятий.
Необходимость исследования проблем эффективного функционирования и дальнейшего развития унитарных предприятий возникла в процессе трансформации отношений государственной собственности и государственного сектора и нашла отражение в работах А. Ахмедуева, А. Захарченко, И. Николаева, П. Половинкина, К. Савицкого, А. Савченко, С. Шувалова, И. Шульги.
Структурно работа состоит из введения, двух глава, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования и решения, поставленных в ведении целей и задач выявлено следующее:
История развития государственных предприятий уходит во времена реформ Петра Первого. Стремление России к экономической и политической независимости требовало развития промышленного металлургического производства в краткосрочный период, поэтому первые четыре уральских металлургических завода (Невьянский, Каменский, Уктусский, Алапаевский) были построены только за счет государственной казны. Недостаток государственных средств на их содержание и понимание того, что расширение производства требует дополнительных инвестиций, источником которых может быть только купеческий капитал, привели к передаче казенных мануфактур в частные руки. Параллельно государство, предоставляя заводчикам широкие возможности в эксплуатации природных и людских ресурсов, освобождало их от уплаты торговых пошлин и повинностей. Все это позволило быстро развиться металлургическому промышленному производству и стимулировать военно-экономическую мощь государства.
В настоящее время унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником на праве хозяйственного ведения (федеральные государственные унитарные предприятия, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации и муниципальные унитарные предприятия) или на праве оперативного управления (федеральные казенные предприятия, казенные предприятия субъекта и муниципальные казенные предприятия). Собственником имущества могут выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
Унитарное предприятие – это коммерческая организация, которая не наделена собственником правом собственности на закреплённое за ней имущество.
Такие предприятия называются унитарными предприятиями, так как их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.
В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.
К основным причинам, по которым создаются унитарные предприятия, необходимо отнести такие причины:
• осуществление отдельных дотируемых видов деятельности и ведение отдельных производств, работающих с убытком;
• осуществление деятельности по решению целого ряда социальных задач, в том числе реализации отдельных товаров, работ и услуг по минимальным ценам;
• необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена.
Федеральная антимонопольная служба выступила с инициативой убрать с конкурентного рынка унитарные предприятия. По мнению ведомства, деятельность этих субъектов отрицательно сказывается на состоянии конкуренции, а сами они нередко используются своими учредителями для обхода требований законодательства о закупках. Деятельность УПов предлагается существенно ограничить уже с 2019 г., а к 2021 и вовсе ликвидировать их за некоторыми исключениями.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1.Понятие унитарного предприятия
Унитарное предприятие – это коммерческая организация, которая не наделена собственником правом собственности на закреплённое за ней имущество.
Среди субъектов гражданских правоотношений наравне с физическими и юридическими лицами выделяют государство и муниципальные образования. В правоотношения государство и муниципальные образования не вступают единым лицом, а отличаются множественностью субъектов, объединенных в категорию публично-правовое образование (ППО) со специальным статусом, но при этом без тех особых властных полномочий, как это присуще в публичных (административных) правоотношениях .
В ГК РФ напрямую не раскрывается понятие публично-правовое образование (ППО).
В гл. 5 ГК РФ указано, что в гражданские правоотношения могут вступать, помимо граждан и юридических лиц, также и Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.
Все вышеперечисленные образования (государственные и муниципальные) обладают особым публичным статусом и образованы в соответствии с Конституцией РФ и иными законами, устанавливающими их статус и регулирующими их деятельность.
Таким образом, публично-правовое образование — это государственное или муниципальное образование, наделенное публичными властными полномочиями и выступающее в гражданском обороте в качестве особого субъекта.
К публично-правовым образованиям, выступающим в качестве самостоятельных субъектов, в соответствии со ст. 124 ГК РФ относятся :
а) Российская Федерация;
б) субъекты Российской Федерации;
в) муниципальные образования.
Российская Федерация согласно ст. 1 Конституции РФ является федеративным государством, т.е. состоит из различных субъектов Федерации — республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, — обладающих равным статусом (ч. 1 ст. 5 Конституции РФ). Российская Федерация и субъекты РФ объединены, по сути, единым термином государство.
Помимо государственных образований, в России признается и гарантируется местное самоуправление, органы которого не входят в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции РФ), но также могут вступать в гражданские правоотношения. Местное самоуправление представлено через муниципальные образования, к которым в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.
Как юридические лица приобретают и реализуют свои гражданские права и исполняют обязанности через свои органы (п. 1 ст. 53 ГК РФ), так и ППО вступают в гражданские правоотношения не самостоятельно, а через специальные органы. От имени ППО своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде могут следующие органы (далее — органы ППО):
• от имени Российской Федерации и субъектов РФ — органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 1 ст. 125 ГК РФ);
• от имени муниципальных образований — органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы