Курсовая с практикой на тему Унитарное государство: современные черты и пути развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Форма государства и его конституционно-правовая основа 6
1.1 Форма правления 6
1.2 Форма государственного устройства. 9
Глава 2 Понятие и разновидности унитарных государств 12
2.1 Понятие и признаки унитарного государства 12
2.2 Разновидности унитарных государств 15
Глава 3 Пути развития унитарных государств 19
Заключение 23
Список используемой литературы 26
Введение:
В настоящее время современные международные отношения харак-теризуются динамичным развитием, разнообразием взаимодействий и не-предсказуемостью. Холодная война и, соответственно, биполярная кон-фронтация прошли.
В известном человеку мире насчитывается более 200 держав и зави-симых территорий. Они имеют различное политическое устройство, раз-личаются по территории, культурному и бытовому укладу населения, от-ношение к религии. Но основное отличие в странах связано с их админи-стративно-территориального устройства. По этому признаку все государ-ства делятся на унитарные, федеративные и конфедеративные. Наиболь-ший интерес представляет именно первая категория.
В широком смысле под унитарным устройством понимают форму национально-государственной организации территорий, при которой все части страны находятся под управлением одной системы органов власти. На территорию также распространяется одна система законов, налогов и повинностей, без привилегий и изъятий.
Унитаризм-один из 3-х видов административного устройства и «са-мый популярный». В настоящее время в списке унитарных государств насчитывается 85% от всех стран и территорий в мире. Древнейшие госу-дарства мира (страны Европы, Африки и Азии) Имеют такую администра-тивную организацию. Она может быть закреплены нормативно, в Консти-туции (Польша, Испания, Греция, Португалия и др.) или просто подразу-меваться.
В списке унитарных государств зарубежной Европы стоит остано-виться на так называемых карликовых странах (Монако, Люксембург, Сан-Марино, Лихтенштейн). Они также являются унитарными, и многие считают, что регионального разделения в них нет. Это не совсем верно, так как Монако-это городской конгломерат, вышедший после слияния 4 окру-гов. Административный границы районов сохранены и в XXI веке. В Сан-Марино (площадь всего 61 кв. Км) существует 9 округов, именуемых «Ка-стелли». Люксембург, в свою очередь, также поделен на кантоны.
Термин «национальное государство» используется так часто, но все же определяется так по-разному, что необходимо будет с определенной точностью указать его использование в данной работе и привести истори-ческие и современные примеры национальных государств. Начнем с того, что нет единой основы, на которой такие системы создаются. Многие госу-дарства были сформированы в тот момент, когда люди, разделяющие об-щую историю, культуру и язык, обнаружили чувство идентичности.
Унитарное государство, система политической организации, в кото-рой большинство или вся управляющая власть находится в централизо-ванном правительстве. Это контрастирует с федеративным государством.
Унитарная система управления или унитарное государство — это су-веренное государство, управляемое как единое целое. Центральное прави-тельство является верховным, а административные подразделения осу-ществляют только те полномочия, которые ему делегированы централь-ным правительством. Подразделения создаются и упраздняются, а их пол-номочия могут быть расширены и сужены центральным правительством.
В унитарном государстве центральное правительство обычно деле-гирует полномочия субнациональным единицам и направляет политиче-ские решения на их реализацию. Большинство национальных государств являются унитарными системами. Они сильно различаются. Например, Великобритания децентрализует власть на практике, но не по конституци-онному принципу. Другие предоставляют различные степени автономии субнациональным единицам. Во Франции , классическом примере центра-лизованной административной системы, некоторые члены местного само-управления назначаются центральным правительством, а другие избира-ются. В Соединенных Штатах все штаты имеют унитарные правительства с двухпалатными законодательными органами (кроме Небраски, которая имеет однопалатный законодательный орган). В конечном счете, все орга-ны местного самоуправления в унитарном государстве подчиняются цен-тральной власти.
Унитарное государство — это государство, в котором все полномочия возложены на одно центральное правительство, а местные органы власти существуют и действуют только так, как того желает центральное прави-тельство. Она предполагает создание единой комплексной системы управ-ления, наделенной всеми полномочиями, которые она может осуществлять самостоятельно или путем делегирования некоторых из этих полномочий местным органам власти.
Органы местного самоуправления являются административными единицами центрального правительства. Их полномочия и роль зависят от воли центрального правительства. Центральное правительство имеет пра-во изменять территориальные или иные особенности системы местного са-моуправления.
Актуальность проблемы — какой метод реформации административ-ной системы управления является эффективным, а какой нет, является формальным вопросом на фоне главных задач по изменениям в системе власти-распределение полномочий между местными органами исполни-тельной власти и органами местного самоуправления, повышение значи-мости органов местного самоуправления, которые будут защищать инте-ресы и потребности территориальных общин – муниципалитета, и самое главное – сохранение территориальной целостности.
В соответствии с методами изучения темы объектом данной работы является форма государственного устройства.
Предметом исследования является унитарная форма правления, его понятие и структура.
Цель курсовой работы раскрыть характерные черты унитарного государства и проанализировать значимость этой формы государственно-го устройства на примере отдельных государств.
Заключение:
Унитарное государство или унитарное правительство — это система управления, в которой единое центральное правительство имеет полную власть над всеми другими его политическими подразделениями. Унитар-ное государство является противоположностью федерации, где государ-ственные полномочия и обязанности разделены. В унитарном государстве политические подразделения должны выполнять директивы центрального правительства, но не имеют полномочий действовать самостоятельно.
В унитарном государстве центральное правительство может предо-ставить некоторые полномочия своим местным органам власти в рамках законодательного процесса под названием “передача полномочий». «Од-нако центральное правительство оставляет за собой верховную власть и может отменить полномочия, которые оно передает местным органам вла-сти, или признать недействительными их действия.
Есть несколько достоинств и преимуществ унитарного правитель-ства. По сравнению с федеральной системой управления унитарная систе-ма считается более сильной и мощной. Когда центральная власть контро-лирует все государственные дела, страна потенциально может быть спасе-на от разрушения, сохраняя свой престиж, солидарность и целостность. Унитарное правительство также считается простой формой правления, по-скольку его национальная оборона, внутренняя и внешняя политика осу-ществляются эффективно. Система экономит много времени, позволяя пра-вительству довольно быстро решать свои вопросы и дела. Поскольку уни-тарные государства имеют централизованное единое командование, все типы законов, функций и административной политики одинаковы во всей стране.
Преимущества унитарного государства:
1. Может действовать быстро: поскольку решения принимаются од-ним руководящим органом, унитарное правительство может быстрее реа-гировать на непредвиденные ситуации, будь то внутренние или иностран-ные.
2. Может быть менее затратным: без правительственной бюрократии на нескольких уровнях, общих для федераций, унитарные государства мо-гут работать более эффективно, что потенциально снижает их налоговую нагрузку на население.
3. Может быть меньше: унитарное государство может управлять всей страной из одного места с минимальным количеством или выборных должностных лиц. Меньшая структура унитарного государства позволяет ему удовлетворять потребности людей без привлечения огромной рабочей силы.
Недостатки унитарных государств:
1. Может отсутствовать инфраструктура. Хотя унитарные правитель-ства иногда могут быстро принимать решения, им иногда не хватает физи-ческой инфраструктуры, необходимой для реализации их решений. В чрезвычайных ситуациях в стране, таких как стихийные бедствия, отсут-ствие инфраструктуры может угрожать людям.
2. Может игнорировать местные потребности: поскольку они могут не спешить разрабатывать ресурсы, необходимые для реагирования на возникающие ситуации, унитарные правительства, как правило, концен-трируют внимание на иностранных делах, сохраняя при этом внутренние потребности на заднем плане.
3. Может поощрять злоупотребление властью: В унитарных госу-дарствах большую часть, если не всю, государственную власть имеет один человек или законодательный орган. История показала, что власть, когда ее помещают в слишком мало рук, легко злоупотребляется.
Ключевые выводы — унитарное государство:
• В унитарном государстве национальное правительство имеет пол-ную власть над всеми другими политическими подразделениями страны (например, штатами).
• Унитарные государства являются противоположностью федера-ций, в которых управляющая власть распределяется между национальным правительством и его подразделениями.
• Унитарное государство — самая распространенная форма правле-ния в мире.
В унитарном государстве центральное правительство может предо-ставлять некоторые полномочия своим местным органам власти посред-ством законодательного процесса, называемого «передачей полномочий». Однако центральное правительство оставляет за собой высшую власть и может отменить полномочия, которые оно передает местным органам вла-сти, или признать их действия недействительными.
Унитарные государства не следует путать с авторитарными государ-ствами. В авторитарном государстве вся управляющая и политическая власть принадлежит одному отдельному лидеру или небольшой, элитной группе людей. Лидер или лидеры авторитарного государства не выбира-ются людьми и не несут конституционной ответственности перед людьми. Авторитарные государства редко допускают свободу слова, свободу прес-сы или свободу исповедовать негосударственные религии. Кроме того, от-сутствуют положения о защите прав меньшинств.
Сделан вывод о том, что на современном этапе государственного строительства унитарная форма государственного устройства является оп-тимальной. Процесс изучения различных типов унитарных состояний должен основываться на четкой методологической основе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Форма государства и его конституционно-правовая основа
1.1 Форма правления
Государства бывают разных форм, которые различаются в зависи-мости от того, кто обладает властью, как получают руководящие должно-сти и как поддерживается власть.
Государства бывают разных форм, которые различаются в зависи-мости от того, кто обладает властью, как получают руководящие должно-сти и как поддерживается власть.
Авторитарные правительства.
Авторитарные правительства различаются по тому, кто владеет вла-стью и насколько они контролируют тех, кем они управляют, но все они отмечены тем фактом, что уполномоченные являются неизбранными лич-ностями. Одним из хорошо известных примеров такого типа правитель-ства является монархия.
Монархия — это форма правления, при которой верховная власть полностью или номинально закреплена за человеком, который является главой государства, часто на всю жизнь или до отречения. Человек, кото-рый возглавляет монархию, называется монархом.
Олигархические правительства.
Олигархия — это форма правления, при которой власть фактически опирается на небольшой элитный сегмент общества, отличающийся коро-левской принадлежностью, богатством, семьей, военными или религиозной гегемонией. Олигархия отличается от настоящей демократии тем, что очень немногим людям дают возможность что-то изменить. Олигархия не должна быть наследственной или монархической. У олигархии нет одного четкого правителя, но есть несколько влиятельных людей, которые правят. Один общий пример — это теократия.
Теократия — это форма правления, в которой бог или божество при-знается высшим гражданским правителем государства, или, в более широ-ком смысле, форма правления, в которой государство управляется непо-средственным божественным руководством или должностными лицами, которые рассматриваются как божественно управляемые.
Демократические правительства.
Демократия — это форма правления, при которой право на управле-ние принадлежит большинству граждан внутри страны или государства. Два принципа демократии заключаются в том, что все граждане имеют равный доступ к власти и что все граждане пользуются общепризнанными свободами и свободами. Существует несколько разновидностей демокра-тии, некоторые из которых обеспечивают лучшее представительство и больше свобод для своих граждан, чем другие. Однако, если какая-либо демократия не будет тщательно регулироваться законами с балансами, та-кими как разделение властей, чтобы избежать неравномерного распреде-ления политической власти, тогда ветвь системы правления может накап-ливать власть и стать вредной для самой демократии. Свобода политиче-ского выражения, свобода слова и свобода прессы необходимы для того, чтобы граждане были информированы и могли голосовать в своих личных интересах.
Форма государственного правления − «это не просто теоретическая астрактная категория науки, а тот ключ, с помощью которого мы можем разобраться в смысле той или иной системы органов государственной вла-сти, установленной конституцией соответствующего государства».
Итак, форма государственного правления – это определенный способ организации верховной власти в государству, характеризующемуся струк-турой, порядком формирования, компетенцией высших органов государ-ственной власти, установленным порядком взаимоотношений между ними, степенью участия населения в их формировании.
Форма правления, по М. В. Баглаем, есть порядок формирования и взаимоотношений головы государства, парламента и правительства. Такой порядок создает устойчивую систему, если найден баланс полномочий за-конодательной и исполнительной власти и созданы четкие границы компе-тенции главы государства. Глава государства, парламент и правительство существуют при всех формах правления, но их положение, взаимоотноше-ния и роль при каждой форме разные.