Курсовая с практикой Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая с практикой на тему Улучшение социального обеспечения государственных гражданских служащих в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социального обеспечения государственных гражданских служащих в Российской Федерации 6
1.1. Основные аспекты социального обеспечения 6
1.2. Понятие социального обеспечения для государственных гражданских служащих 10
Глава 2. Основные аспекты регулирования вопроса социального обеспечения государственных гражданских служащих в Российской Федерации 13
2.1. Нормативно-правовое регулирование социального обеспечения государственной службы 13
2.2. Анализ эффективности социального обеспечения на государственной службе в Российской Федерации 16
Глава 3. Определение направлений совершенствования социального обеспечения в отношении государственных гражданских служащих 21
3.1. Анализ социального обеспечения на основе проводимых социальных программ 21
3.2. Разработка мотивационной социальной программы деятельности государственных гражданских служащих 24
Заключение 33
Список использованных источников 35

  

Введение:

 

Сфера социального обеспечения относится к основной составляющей общественной жизни и государства. Проблемы системы социального обеспечения наиболее актуальны в настоящее время. Последние годы свидетельствуют о том, что сфера социального обеспечения подвергалась реформированию, которое способствовало улучшению демографической ситуации в РФ, а также оказало влияние на уровень жизни населения страны в целом.
Необходимость существования государственной службы и регулирования ее социального обеспечения обусловлена самим фактом существования государственного управления с его задачами и функциями. Для дальнейшего положительного развития Российской Федерации как демократической, социальной, правовой государственности, безусловно, требуется достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат. Данные условия свидетельствуют о том, что государственная служба как социально-организующий институт имеет специфичный вид управленческой деятельности. Поэтому данной сфере необходима адекватная кадровая политика страны, которая бы формировала высокопрофессиональный и стабильный государственный аппарат, способный обеспечить решения сложнейших задач современного экономического положения. Обосновано и то, что приоритетной задачей кадровой политики считается создание системы социального обеспечения государственных гражданских служащих.
Отличительные черты государственной гражданской службы сводятся к необходимости поиска специальных критериев оценки эффективности и результативности служебной деятельности. Основная же задача руководства состоит в нахождении таких принципов и механизмов, которые могут создавать эффективную систему управления гражданскими служащими, ориентированную на ее сотрудников.
Для того чтобы обеспечить эффективную работу любой организации, следует учитывать информацию о самом объекте управления, то есть персонале. В данном случае конкретно – о государственном гражданском служащем. Одним из инструментов получения подобных сведений является оценка государственного гражданского служащего, которая позволяет определять профессиональные качества служащего, его мотивы, а также параметры, необходимые для включения его в работу управленческой (или другого типа) команды.
Стремление оценить вопросы и проблемы улучшения системы социального обеспечения государственных гражданских служащих в РФ и стало актуальностью данной темы исследования.
Целью работы является анализ существующих вопросов и проблем в области социального обеспечения государственных гражданских служащих в РФ. Задачи курсовой работы:
— рассмотреть теоретические основы социального обеспечения государственных гражданских служащих в РФ;
— проанализировать основные аспекты регулирования вопроса социального обеспечения государственных гражданских служащих в РФ;
— определить направления совершенствования социального обеспечения в отношении государственных гражданских служащих.
Объектом данной работы являются государственные гражданские служащие в РФ.
Предметом работы выступают проблемы и вопросы улучшения системы социального обеспечения государственных гражданских служащих в РФ.
При написании работы были использованы законодательные и нормативные акты, научная литературы, а также данные периодических изданий.
Методологическую основу исследования составляет совокупность методов и приёмов научного познания: формально-логический, системный, анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительно-правовой, формально-юридический.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе рассматривался вопрос, связанный с улучшением социального обеспечения для государственных гражданских служащих.
В частности было отмечено, что под социальным обеспечением принято понимать такую форму выражения социальной политики государства, которая направлена на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств бюджета государства, специальных внебюджетных фондов при возникновении событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества. Основные функции социального обеспечения при этом делятся на экономические, политические, демографические и социально-реабилитационные;
Государственная гражданская служба регулируется законодательно, что отражается в нормативно-правовых актах, которые совершенствуются и обновляются. В них прописан правовой статус госслужащих, особенности их работы, поощрения и ответственность, а также ограничения.
Основными социальными гарантиями для государственных гражданских служащих являются: зарплата, выплаты различного характера, страхование и медобслуживание, право на отпуск (основной и дополнительный), повышение квалификации и переподготовка, пенсионное обеспечение за выслугу лет, пенсионное обеспечение семей государственного гражданского служащего в случае его смерти, которая настала в связи с выполнением им должностных обязанностей; защита госслужащего и его семьи от насилия, угроз, иных неправомерных действий в связи с выполнением им должностных обязанностей в порядке, определенном законодательством РФ.
Было проанализировано социальное обеспечение, отраженное в программах на примере Московской области. Основный посыл данных программ выражается в создании дополнительного стимулирования для работы на государственной гражданской службе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Говоря про понятие обеспечения, отметим, что приверженцы правовой концепции в начале основывали свою позицию одновременно на нескольких иногда даже не совсем совместимых критериях, в частности на экономических и субъектных. Так, они полагали, что обеспечение должно затрагивать не все население в целом, а только отдельных граждан, пользующихся особой защитой со стороны государства. В разное время, данные категории были различны: в дореволюционный период – вначале только чиновники и военнослужащие, потом – наемные рабочие тяжелой промышленности и их семьи; в советский период – вначале рабочие и служащие, после – члены колхоза, дети, многодетные семьи, одинокие матери.
В современный период в нашей стране законодательно закреплено распространение социального обеспечения и на безработных, вынужденных переселенцев и беженцев, а также лиц, не имеющих прав на трудовую пенсию.
Профессором В.Н. Дурденевским было предложено сделать ограничения пределов социального обеспечения при помощи целевой направленности. При этом, цель должна быть помощь общества в развитии и охране человека.[5]
Введение функционального (целевого) критерия в дополнение к экономическому и субъектному явилось в дальнейшем основополагающим фактором в формировании научной мысли, касающейся вопроса понятия социального обеспечения.[6]
Развивая вышеуказанную позицию В.Н Дурдеиевского, В.С. Андреев обозначил, что социальное обеспечение — это «совокупность определенных социально-экономических мероприятий, связанных с обеспечением граждан в старости и при нетрудоспособности, с заботой о матери и детях, с медицинским обслуживанием и лечением как важнейшими средствами оздоровления, профилактики и восстановления трудоспособности».[14]
Позицию Андреева B.C. оспаривали, так как она не была однозначно принята в научном сообществе.
Формируя понятие социального обеспечения следует брать в учет и то, что оно является выражением социальной политики государства на данном этапе его развития. Перемены в социальных приоритетах влияют и на изменения в содержании понятия социального обеспечения.
Социальная политика РФ сегодня должна быть нацелена на социальное обеспечение определенного уровня, закрепленного в международных актах, ратифицированных Россией. Все еще действуют ратифицированные СССР в 1948 году Всеобщая декларацию прав и свобод человека и гражданина, а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина (1973 год). Учитывая перечисленные акты, каждый член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства. Каждому человеку рисуще право на такой жизненный уровень, который ему нужен для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, а также право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иных обстоятельств утраты средств к существованию по не зависящим от него причинам. [5]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы