Курсовая с практикой на тему Улучшение социального обеспечения государственных гражданских служащих в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 4
1.1 Понятие и принципы государственной гражданской службы 4
1.2 Социальное обеспечение государственных гражданских служащих 8
1.3 Законодательные особенности социальной поддержки государственных гражданских служащих в РФ в сравнении с другими странами 9
ГЛАВА 2. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1 Порядок социального обеспечения государственных гражданских служащих 14
2.2 Виды льгот и преимуществ, установленных для государственных гражданских служащих 19
2.3 Проблемы социального обеспечения государственных гражданских служащих 21
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27
3.1 Направления развития системы социальной поддержки государственных гражданских служащих 27
3.2 Рекомендации по развитию системы социального обеспечения государственных гражданских служащих 29
3.3 Прогнозная эффективность предложенных мер по совершенствованию системы социального обеспечения государственных гражданских служащих 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Введение:
Государственная гражданская служба — это вид профессиональной деятельности граждан Российской Федерации в государственных органах законодательной, исполнительной и судебной власти регионального и федерального уровней.
Деятельность государственных гражданских служащих имеет важное значение в обеспечении работы государственного аппарата региональных и федеральных органов государственной власти.
Требования к государственным гражданским служащим постоянно растут. Также повышается уровень их ответственности за выполнение служебных обязанностей и конечный результат деятельности. Важную роль в повышении эффективности работы играют меры социальной защиты государственных служащих. Меры социальной поддержки способствуют привлечению высококвалифицированных специалистов на государственную гражданскую службу, снижению уровня коррупции в органах государственной власти.
Актуальность темы исследования обусловлена противоречием, с одной стороны, важностью функционирования системы социального обеспечения государственных служащих в целях повышения эффективности их деятельности и, с другой стороны, недостаточным вниманием органов государственной власти к решению этих вопросов.
Актуальность и значимость проблемы определили тему исследования.
Целью исследования является совершенствование системы мер социальной поддержки государственных служащих в Российской Федерации.
Задачами исследования являются:
— изучение теоретических основ социального обеспечения государственных служащих;
— анализ системы мер по социальной поддержке государственных служащих Российской Федерации;
— рекомендации по совершенствованию мер социальной поддержки государственных служащих Российской Федерации, основанные на изучении основ и анализа системы мер социальной поддержки.
Объект исследования: система социального обеспечения государственной гражданской службы.
Предмет исследования: методы и формы социального обеспечения государственных гражданских служащих в Российской Федерации.
Основой исследования является комплексный, системный подход к изучению вопросов повышения качества социального обеспечения государственных гражданских служащих в Российской Федерации.
В ходе решения задач исследования использовались следующие методы исследования: сравнительного правоведения, формально-логический, анализа и синтеза, конкретно-социологический, системно-структурный, формально-юридический, теоретико-прогностический, позволивший сформулировать возможные направления совершенствования законодательства.
В ходе решения задач исследования использовались такие методы исследования, как:
— формально-логический;
— сравнительно-правовой;
— конкретно-социологический;
— системно-структурный;
— анализ и синтез;
— теоретико-прогностический.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
На этом фоне необходимо реализовать современную программу государственных гарантий для государственных служащих: усовершенствовать научный анализ всего комплекса вопросов, связанных с социальной, правовой и профессиональной защитой государственных служащих, определив, таким образом, приоритетные направления реализации управленческих устремлений. улучшение оптимальной ориентации на распределение ресурсов.
В рамках данного исследования был проведен анализ проблем социальной и правовой защиты государственных служащих и основных направлений совершенствования системы государственных гарантий на государственной службе, что позволило сделать следующие выводы:
— существующая система национальных гарантий для государственных служащих должна быть серьезно изменена и адаптирована для создания специального учреждения, занимающегося организацией и практической защитой этой категории граждан;
— Разработка и принятие федеральной целевой программы необходимы для повышения эффективности государственной гражданской службы. Необходимо разработать систему современных государственных гарантий высокого уровня. Целью этой программы должно стать улучшение системы государственных гарантий в сфере государственных услуг. Основными целями такой программы должны быть:
а) повышение уровня социальной и правовой защиты государственных служащих;
б) создание системы государственных гарантий для государственных служащих в форме интегрированного национального правового института;
в) совершенствование законодательства о государственных гарантиях государственных служащих;
d) создание эффективной системы гражданских и нематериальных государственных служащих с учетом конечных результатов их профессиональной деятельности;
д) совершенствование системы оплаты труда государственных служащих;
е) создание условий для профессионального и личностного развития государственных служащих;
ж) совершенствование механизма реализации государственных гарантий для государственных служащих.
Создание интегрированной государственной службы напрямую зависит от проводимых в России административных реформ и укрепления государственных институтов.
Кадровый потенциал должен стать одним из центральных направлений в определении направления системы государственной службы. В то же время профессиональное и личностное развитие государственных служащих должно руководствоваться развитием их профессионально значимых качеств и способностей.
Государственная служба Российской Федерации сегодня находится на пути реформ, активно проводит процесс принятия законодательства, борется с коррупцией, ищет эффективные технологии и механизмы управления. Необходимо определить механизмы и факторы, способствующие достижению целей государственной службы и их реализации при разработке системы гарантий, основанной на принципах добросовестности и эффективности, упомянутых выше.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
1.1 Понятие и принципы государственной гражданской службы
В современном российском обществе государственная служба – это социально-экономический институт, который имеет ярко выраженные особенности, данный вид службы является особым видом деятельности, который требует особого регулирования, так как он тесно связан с повышенной ответственностью госслужащих.
Государственная гражданская служба Российской Федерации – это деятельность лиц, работающих в органах власти различных уровней, с определенной квалификацией и специальными знаниями. Государственная гражданская служба не подразумевает армейскую службу и службу в правоохранительных органах. Финансирование деятельности государственной гражданской службы осуществляется за счет бюджетов; если это региональные структуры, то финансирование происходит за счет региональных доходов, если госучреждения – то за счет федеральных доходов. [7]
В законе «О государственной гражданской службе» прописан список требований, предъявляемый лицам, которые поступают на государственную гражданскую службу. Служащие должны владеть конкретным набором знаний и навыков, которые приобретаются за счет специальной подготовки.
Суть деятельности государственной гражданской службы:
— выработки стратегий социального, политического, экономического развития;
— создания организационных структур;
— обеспечить конституционное устройство страны;
— подбор персонала, способного выполнять задачи, возложенные на органы власти обществом;
— защита прав, свобод и интересов населения, формирование условий, способствующих развитию личности.
Функции государственной службы государства являются основной, четкой и независимой деятельностью по осуществлению власти. Закон о государственной гражданской службе устанавливает специальные положения, на которых основывается вся деятельность уполномоченных органов и лиц. Все принципы тесно связаны друг с другом. Они отражают содержание, форму и сущность государственной службы [22].
В принципах государственной службы:
— определены потребности общества, другие вопросы управления государственной службой для государственных служащих и государственной службы;
— Реализуются идеи законодателей о социальной, правовой и демократической природе российского общества.
Принципы государственной службы делятся на: конституционные и организационно-функциональные.
Конституционные принципы государственной службы включают в себя:
— принцип верховенства Конституции;
— принцип федерализма;
— принцип законности;
— принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;
— принцип равного доступа к государственным услугам. [10]
Принцип верховенства Конституции.
Работа властей основана на этом ключевом принципе. Как уже упоминалось выше, государственная служба регулируется различными нормативными актами. Однако их основная роль принадлежит Конституции. Только на основании положений этого принципа субъекты страны должны и могут иметь свое собственное законодательство о государственной службе государства. [21]
Принцип федерализма. Это положение гарантирует единство всей системы, а также уважение принципа разделения властей и вопросов компетенции между высшими властями и региональными властями. Федеральная служба находится в ведении Российской Федерации при условии, что проблемы решаются в рамках совместной деятельности Российской Федерации и ее субъектов. В делимитации полномочия высшей власти должны быть достаточными для образования единого правового института. Реализация принципа федерализма требует комплексной нормативно-правовой базы.
Аспекты федерализма:
— нормативным аспектом является конституционное и законодательное разграничение компетенций в сфере государственной службы между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
— организационный аспект — разделение государственной службы между федеральной гражданской службой и государственной службой субъектов Российской Федерации;
— функциональный аспект — независимость каждого уровня федеральной системы в решении кадровых проблем и других проблем функционирования государственной службы;
— финансовый аспект — поддержка ресурсов государственной службы за счет бюджета соответствующего уровня [18].