Курсовая с практикой на тему Улучшение системы менеджмента качества кондитерского предприятия на основе совершенствования процессов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством на предприятии 5
1.1. Качество и требования к нему 5
1.2. Методологические основы управления качеством 7
2. Анализ системы управления качеством в ООО «Амарас» 13
2.1. Краткая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ производственных процессов на предприятии. Качество
продукции 18
Глава 3. Совершенствование системы управления качеством продукции
ООО «Амарас» на основе автоматизации 25
Заключение 37
Список использованных источников 40
Введение:
Проблема обеспечения качества возникла не сегодня. Она так же стара, как сам человек. Во все времена, начиная с древнейших, осознание необходимости обеспечения качества было высоким в тех случаях, когда надо было гарантировать надежность и безопасность сооружений (храмов, плотин, мостов), транспортных средств и т.п. Мощным импульсом для работ по обеспечению качества в современных условиях стали требования военной промышленности, а затем требования, предъявляемые к космической технике и атомным электростанциям, и наконец, требования, обусловленные необходимостью охраны окружающей среды.
Переход промышленности на рыночные отношения, стремление предприятий самостоятельно выйти на международный рынок требует неустанной работы по повышению качества продукции. Подход к стратегии предпринимательства должен основываться на том, что качество является и самым эффективным средством удовлетворения потребностей, и средством снижения издержек производства.
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Почему качество становится ключевым словом в лексиконе руководителей многих компаний? Главная причина в том, что понятие качества трактуется передовыми фирмами очень широко: помимо тривиального контроля за снижением дефектов оно включает постоянную проверку соответствия спецификации товара запросам и вкусам потребителей, непрерывное слежение за продукцией конкурентов, такую организацию доставки, хранения, установки наладки и обслуживания товара, которая не ухудшит его свойств и т.п.
Преобладающую роль в обеспечении качества играет эффективная структура и организация деятельности предприятия, т.е. система менеджмента качества. Поэтому в последние годы во многих передовых западных странах стало развиваться направление придания управлению качеством нормативной основы – создание системы сертификации систем обеспечения качества на предприятиях согласно специально разработанным международным нормам.
Цель курсовой работы: улучшение системы менеджмента качества кондитерского предприятия на основе совершенствования процессов (на примере ООО «Амарас»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические основы управления качеством на предприятии;
2. Провести анализ системы управления качеством в ООО «Амарас»;
3. Разработать пути совершенствования системы управления качеством продукции ООО «Амарас» на основе автоматизации.
Объект исследования: кондитерское предприятие ООО «Амарас» (г. Москва).
Предмет исследования: система менеджмента качества кондитерского предприятия ООО «Амарас».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Один из составляющих компонентов на предприятии – качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного обновления «в ногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление этим качеством.
Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.
Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.
Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством.
Примеры развития передовых промышленных стран показывают, что решение проблем качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества от рядового потребителя до руководителя любого уровня.
Во всем мире резко возрос спрос на профессионалов по управлению качеством в производстве.
В настоящее время в России качество продукции и услуг, их безопасность играют всё большую роль в экономике страны. Значительная часть специалистов и политиков стала осознавать, что создание экономически эффективного производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции, строго соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.
Сравнительно недавно, не сразу и не вдруг и не в одной какой-либо стране, а в ряде государств и на многих фирмах и корпорациях, пришли к выводу: стабильно высокого качества продукции можно добиться единственным способом – если вовлечь в решение этой проблемы – обеспечения безупречного качества – всех без исключения – 100%! – участников трудового процесса. Так появилась фактически новая философия подходов к решению проблем качества, которая предельно проста: если все участники технологического процесса по созданию того или иного изделия будут безупречно выполнять некий заранее заданный и тщательно просчитанный специалистами набор процедур (зафиксированный в системе качества и стандартах предприятия), то качество станет обеспечиваться как бы само собой.
Вслед за рождением новой философии качества появились способы и методы ее практической реализации. Такие, как менеджмент качества, системы управления качеством, международные стандарты качества, а также организационные структуры, непосредственно занимающиеся обеспечением должного качества на новой, современной идеологической и организационной основе.
Система менеджмента качества – это единство и целостность закономерно связанных и иерархически расположенных в пространстве и времени непрерывно взаимодействующих между собой и с внешней средой элементов открытого, динамичного процесса формирования и достижения целей в области качества и обеспечения наиболее целенаправленного поведения предприятия путем постоянно обновляющихся с учетом изменений внешних условий воздействий на него, эффективно используя имеющиеся ресурсы.
При исследовании систем менеджмента качества проанализирован отечественный и зарубежный опыт управления качеством, выявлены основные особенности и вклад в развитие теории и практики менеджмента качества.
Менеджмент качества сегодня является главным направлением, обеспечивающим успех и определяющим достижение всех целей управления. Система менеджмента качества должна стать основой механизмам приспособления производства к изменяющейся коммерческой среде, а не просто инструментом исправления и коррекции возникающих проблемных ситуаций.
Проведенный анализ деятельности предприятия, позволил сделать вывод, что ООО «Амарас» является, достаточно, успешным предприятием своей отрасли, хотя испытывает ряд хозяйственных и организационных сложностей, которые могут быть устранены при оптимизации процессов управления предприятием.
Основные задачи, которые стоят перед ООО «Амарас»: оптимизация системы учета и управления запасами, персоналом, заказами и поставками, нами был рассмотрен ряд альтернатив по внедрению АСУП. Соответственно, по функциональному признаку, целесообразно рассматривать АСУП, которые решают производственные, финансовые, маркетинговые задачи и задачи по управлению персоналом, а с точки зрения уровня решения управленческих задач, это могут быть как самые простые АСУП операционного уровня так и АСУП стратегического класса, поскольку уровень решаемых задач характеризуется широким спектром целей.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы управления качеством на предприятии
1.1. Качество и требования к нему
Качество – это не всё, но всё есть ничто без качества. Часто потребители не чувствуют качественной работы, но всегда замечают отсутствие или недостаток качества.
Качество сегодня у всех на устах. Но, говоря о качестве, часто подразумевают совершенно различные понятия и определения.
От: – «Качество – это когда функционирует»,
— «… если клиент не пришел назад с товаром»,
— «…соответствие продукта, услуги требованиям клиента»,
— «…способность потребления» (Ю.М. Юран).
До: «Качество – это порядочность» (цитата Теодора Хойса – одного из президентов ФРГ).
В общем словоупотреблении категории «качество» или «качественная продукция» подразумевают связь с каким-либо продуктом или услугой, признаки которых явно превышают общепринятый уровень минимальных ожиданий потребителей, прежде всего ввиду изменения этих признаков со временем.
Однако для определения материальной и нематериальной сущности качества этих понятий недостаточно. О качестве выполнения работ должен свидетельствовать явный показатель. Как иначе оно может включаться в условия договора купли-продажи?
Таким образом, к качеству продукта или услуги должны применяться определенные требования. К примеру: материал; размеры; функции; обработка поверхности; обязательства изготовителя (поставщика); цена; количество; срок.
Такие, главным образом, количественные показатели как цена, количество и срок при определенной интерпретации являются также и качественными характеристиками. Если было поставлено необходимое количество продукции по соответствующей рыночной (или договорной) цене точно в установленный срок, то следует говорить о качественной поставке.
Помимо определенных (обычно в договоре) требований к качеству предъявляются, так называемые, предполагаемые требования:
— соответствие персонала, оборудования и обслуживания;
— применение соответствующих методов измерения и контроля;
— приобретение материала у квалифицированных поставщиков;
— сохранение неизменно высокого качества (запросы, повторение договоров);
— обсуждение проблем с клиентами;
— соответствующая требованиям безопасности и дизайна упаковка;
— компетентная отправка и т.д. [12]
Итак, как же можно наиболее точно и полно определить качество? Немецкий институт нормирования (DIN) совместно с Немецким обществом качества (DGQ) разработали следующее определение:
Качество есть совокупность признаков единицы продукции или услуг, устанавливающих ее пригодность выполнять определенные и предполагаемые требования.
Отсюда следует, что качество – комплексное понятие, которое, как правило, не поддается всестороннему количественному учету и всегда ссылается на выполнение требований.
В стандартном производстве, например, в текстильной промышленности, понятие «качество» не используется, здесь целесообразно употреблять сорта.
Это определение было акцептировано Международной организацией стандартизации (ISO) и включено с разработанные ею нормы (впервые в норму DIN ISO 8402 в марте 1992). Там же было дано определение менеджмента качества, заменившего существовавшую до сих пор категорию – «обеспечение качества».
Менеджмент качества (МК) – это совокупность всех действий по выполнению общей задачи управления, которая определяет политику качества, цели и ответственность на предприятии и осуществляется в рамках системы МК путем планирования, регулирования, обеспечения и улучшения качества.
Что же такое МК? Что является его философией, содержанием и практическим значением? Ответом на эти вопросы будут следующие параграфы дипломной работы. Но для всестороннего анализа темы следует начать с исторического развития деятельности человечества по выполнению качественных продуктов и услуг.