Курсовая с практикой на тему УК РФ Статья 200.4. Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ закупочной деятельности для ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 5
1.1. Эволюция правового регулирования осуществления закупок для государственных нужд 5
1.2. Заключение и исполнение контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд 10
1.3. Виды ответственности за злоупотребления в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в отечественном и зарубежном законодательстве 12
ГЛАВА 2. СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТ. 200.4 УК РФ 16
2.1. Субъект и субъективная сторона преступления, предусмотренного ст. 200.4 УК РФ 16
2.2 Объект и объективная сторона ст. 200.4 УК РФ 17
2.3. Разграничение со смежными составами 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Государственные закупки занимают существенную роль в затратной доле бюджета многих цивилизованных стран, в таком случае они считаются эффективным инструментом управления экономикой. Постоянно актуальны вопросы компании государственных закупок, и заинтересованность к системе прокъюремента во всем обществе остается значительным.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что в нынешней экономике способ государственных закупок считается неотъемлемым компонентом управления государственными капиталами и прочими ресурсами общественного раздела экономики и призвана осуществлять не только функции обеспечения нужд общества, но и государственного регулирования экономики.
Статистика Минэкономразвития зафиксировала рост количества государственных закупок с 1 461 298 тыс. руб. в 2011 г. до 2 108 298 тыс. руб. в 2016 г., т. е. на 44,3 % . Это говорит о повышении конкуренции на торгах и росте их эффективности . Увеличение эффективности управления государственными закупками в последние года включает в себя попытку формирования обстоятельств для свободной конкурентной борьбы, для создания наиболее прозрачной и открытой системы закупок, а также для борьбы с коррупцией.
Изложенное подтверждает актуальность заявленной темы исследования.
Степень разработанности темы. Изучению правовой природы государственного контракта посвящены работы В. Г. Блинова, Н. Н. Заботиной, В. Е. Лукьяненко, С. С. Алексеева. Однако единого мнения в правовой среде по этому вопросу не сложилось.
Предметом исследования является злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Целью исследования является определение путей совершенствования правового регулирования ответственности за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
— раскрыть понятие и правовые основы системы государственных закупок для государственных и муниципальных нужд;
— изучить историю становления системы ответственности за злоупотребления в сфере государственных закупок в отечественном законодательстве;
— изучить особенности юридической ответственности в рамках контрактов в части неисполнения и (или) ненадлежащего его исполнения на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд;
— предложить пути совершенствования правового регулирования государственных закупок.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частно-научные методы познания. Исследование проводится на основе метода сравнительного правоведения. В целях уяснения современных подходов к теме проведен исторический анализ государственной политики в сфере осуществления закупок на различных этапах развития нашего государства.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованной литературы.
Заключение:
Одной из форм реализации государственного и муниципального управления является формирование государственного или муниципального заказа. Предназначение государственного и муниципального заказа состоит в обеспечении экономии средств бюджетов посредством выбора наиболее выгодного предложения конкурирующих между собой подрядчиков. Практика применения данной формы управления в России начата в 1997 году. Порядок проведения государственных и муниципальных закупок четко регламентирован законодательством, в результате чего от государственных и муниципальных властей требуется следование букве закона с целью предотвращения
Реализация государственного или муниципального заказа предусматривает использование различных способов отбора его исполнителя. Выбор исполнителя государственного и муниципального заказа не ограничивается только фактором цены контракта, учитывается целая совокупность условий, к числу которых относятся: условия и предпосылки осуществления поставок, сроки, ответственность и прочее. Система отбора исполнителей государственного и муниципального заказа включает в себя проведение: во-первых, конкурсов (открытых, в том числе с ограниченным участием; двухэтапных; закрытых, в том числе с ограниченным участием; закрытых двухэтапных); во-вторых, аукционов (электронных, закрытых); в-третьих, запросов предложений; в-четвертых, запросов котировок. Конкурс в рамках реализации государственного и муниципального заказа представляет собой способ определения его исполнителя, при котором победу одерживает участник, предлагающий оптимальные условия исполнения контракта. Аукцион в рамках реализации государственного и муниципального заказа представляет собой способ определения его исполнителя, при котором победу одерживает участник, предлагающий наименьшую цену контракта.
В зависимости от формы проведения аукциона или конкурса его участники любо получают приглашение, либо подают заявку.
Изменения в законодательство, регулирующее процедуры госзакупок, – частое явление (только за 2017 г. в текст Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поправки вносились 14 раз). Однако ранее принятые изменения затрагивали в основном нормы Закона о контрактной системе.
Тенденция усиления ответственности за деяния, совершаемые госслужащими, представителями госкорпораций, наблюдается в законодательстве последние несколько лет. Так, в 2015 г. было расширено понятие «должностное лицо»4 применительно к гл. 30 Уголовного кодекса РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления». К категории «должностные лица» были отнесены руководители государственных компаний, государственных и муниципальных предприятий, акционерных обществ с государственным участием (п. 1 Примечаний к ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями»). Кроме того, Законом № 265-ФЗ была установлена ответственность за халатность, повлекшую причинение особо крупного ущерба (ст. 293 УК РФ), введена административная ответственность за неисполнение государственных и муниципальных контрактов.
Новые поправки в УК РФ ужесточают санкции как по отношению к участникам закупочных процедур и исполнителям госконтрактов, так и к самим организаторам торгов и лицам, принимающим работы, товары, услуги по госконтрактам.
Из текста ст. 200.4 УК РФ не следует однозначного вывода о том, что именно понимается под «злоупотреблением» или «нарушением законодательства» в сфере закупок. Верно ли, что на любое деяние, даже самое незначительное, повлекшее нарушение норм законодательства о закупках, теперь будет распространяться действие данной статьи? При буквальном толковании нормы ответ будет положительным.
Кроме того, в ст. 200.4 установлено, что деяние считается преступлением, если оно «совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и причинило крупный ущерб». То есть для квалификации деяния как уголовно наказуемого необходимо одновременное соблюдение двух названных условий – корыстная или иная личная заинтересованность и причинение крупного ущерба. В связи с этим видится логичным дополнить статью примечанием, где по аналогии со ст. 170.2 (на которую сделана ссылка в пояснительной записке к законопроекту), будет дано четкое определение «крупного ущерба».
Фрагмент текста работы:
Контрактная система представляет собой принципиально новые требования по осуществлению государственных (муниципальных) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контрактная система в сфере закупок). По существу, контрактной системой в сфере закупок является совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд
Федеральные контракты составляют сердцевину государственных договоров, их общие положения, вокруг которых строится конкретное экономическое соглашение в зависимости от его непосредственного хозяйственного назначения. Эти же требования детально регламентируют и характер экономико-хозяйственных связей государства с корпорациями-исполнителями заказов, будь это в сфере науки или техники, промышленного производства или военного строительства, приобретения сырья или гражданского строительства .
Закон о контрактной системе изменил само содержание «заказа для государственных и муниципальных нужд», преобразовав его в институт «закупки для обеспечения государственных или муниципальных нужд» .
Наличие нескольких законодательных актов о закупках позволяет выделить в закупочной системе России несколько подсистем. Первая подсистема (вид закупок) — государственные и муниципальные закупки, осуществление которых регулируется, прежде всего, Законом о контрактной системе (Закон № 44-ФЗ). Вторая подсистема — «корпоративные» закупки (Закон № 223-ФЗ). Третья подсистема — иные публичные закупки хозяйствующих субъектов, добровольно принявших на себя обязанности по осуществлению сложных закупочных процедур (как правило, это крупные юридические лица, принявшие внутренние локальные акты о закупках, организовавшие собственные закупочные отделы и проводящие закупки; эти субъекты проводят закупки, во-первых, по экономическим причинам — из-за большого объема оборотов, при котором сложно обеспечить процесс заключения договоров по оптимальным ценам без образования собственной закупочной системы, во-вторых, из соображений престижа). Иные публичные закупки проводятся в соответствии с общими положениями гражданского законодательства России .
Исторически к особенностям контрактной системы России в сфере закупки товаров, работ и услуг можно отнести тот факт, что почти первым, связанным со сферой государственного заказа, актом, является «Лист для торга» 1830 г. Этот и последующие нормативно-правовые акты послужили базой кодификации российского законодательства в конце XX в. Это работы Г.Ф. Шершеневича , В.Л. Исаченко, В.П. Исаченко, К. Победоносцева , Д.И. Мейера, К. Анненкова и других видных российских цивилистов.
Второй этап развития регулирования договора поставки стал следствием процессов огосударствления экономики, перехода на директивные основы ее руководства, осуществления промышленной революции .
Дальнейший период развития государственных закупок связан уже с послереволюционным¬ периодом жизни России. Как известно, советская власть после 1917 г. взяла курс на развитие коммунизма, который в своей основе не предусматривал рыночной системы хозяйствования, все должно было быть построено на началах плановой экономики. В таких условиях роль закупок для государственных нужд у частных поставщиков и производителей утрачивала бы свой смысл, ведь все необходимое должно было поставляться с таких же государственных предприятий, по заранее установленным ценным, исключая какую-либо конкуренцию. Однако сразу перейти к такому способу хозяйствования молодая власть не могла, на это требовалось некоторое время, в течение которого сохранялась экономика с чертами свободного рынка. В этот период так же появляется ряд актов, связанных со сферой государственного заказа. Хронологически, первым актом, связанным с закупками, было Положение о государственных подрядах и поставках 1921 г.