Курсовая с практикой на тему Угрозы социального окружения безопасности коммерческой организации: компоненты, характер и профилактика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1 Социальное окружение как структурное составляющее безопасности коммерческой организации 4
1.2 Угрозы социального окружения как дестабилизирующий фактор безопасности коммерческой организации 5
1.3 SWOT-анализ как инструмент оценки возможных угроз социального окружения 7
ВЫВОД 10
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
2.1 Организационно-правовые характеристики предприятия 11
2.2 Экономические расчеты хозяйственной деятельности предприятия 13
2.3 Анализ экономических расчетов и организационно-правовых характеристик предприятия 18
ВЫВОД 24
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 25
3.1 Мероприятие 1. Внедрение системы за контролем качества работы сотрудников организации 25
3.2 Мероприятие 2. Разработка программы ограниченного доступа сотрудников к информации коммерческой организации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Актуальность темы исследования, представленного в данной курсовой работе, обусловлена тем, что каждое предприятие является частью определенной среды. Социальная среда – это важнейший элемент внешней среды организации.
Отдельные сбои в работе предприятия могут нанести существенный ущерб не только предприятию, но и его клиентам. Поэтому обеспечение информационной безопасности является для предприятия одним из основополагающих аспектов его деятельности. Одним из этапов построения эффективной системы обеспечения информационной безопасности является разработка и реализация программы повышения осведомленности сотрудников предприятия.
Цель работы состоит в разработке программы повышения осведомленности сотрудников предприятия в области информационной безопасности, а также подготовке рекомендаций по ее применению.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты социального окружения безопасности коммерческой организации;
— провести анализ хозяйственной деятельности предприятия
— разработать мероприятия по повышению безопасности коммерческой организации.
Предметом исследования являются осведомленность персонала ООО «Молочный мир» в вопросах информационной безопасности.
Теоретическую основу исследования составляют законодательные акты Российской Федерации и труды отечественных авторов по информационной безопасности и защите информации на предприятии.
Информационную базу исследования составили данные ООО «Молочный мир».
Заключение:
Компания «Молочный Мир» работает как оператор на рынке молочной дистрибуции Москвы с ноября 1998 года и в настоящее время доставляет продукты питания молочно-жировой продукции в более чем 2000 торговых точек России.
Анализ показал, что финансовые результаты компании увеличиваются. Растут также показатели деловой активности, активы и собственный капитал. Из негативных тенденций можно отметить сокращение коэффициента автономии с 0,9 до 0,85, однако значение коэффициента остается высоким. Поэтому снижение коэффициента не свидетельствует об ухудшении финансового состояния предприятия.
Коэффициент автономии характеризует долю владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредитов предприятие. Как видно из данных таблицы, значение данного показателя очень высокое, что свидетельствует о достаточно высокой степени независимости от заемных источников финансирования хозяйственного кругооборота. Также в таблице видно, что коэффициент соотношения заемных и собственных средств равен нулю (у предприятия отсутствуют платные заемные средства). Коэффициент маневренности (мобильности) показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Значение коэффициента маневренности имеет положительное значение, что свидетельствует о наличии собственных оборотных средств.
Значения коэффициентов ликвидности находятся на высоком уровне, что свидетельствует об очень высоком уровне платежеспособности компании.
Показатели рентабельности высокие и положительные. Проведенный факторный анализ рентабельности собственного капитала по формулам Дюпока показал, что прирост рентабельности собственного капитала на 21% обусловлен главным образом ростом оборачиваемости, что привело к увеличению результирующего показателя на 19%. Снижение коэффициента атономии привело к увеличению рентабельности собственного капитала на 5%, а сокращение рентабельности продаж обусловило снижение результирующего показателя на 3%.
Результаты диагностики вероятности банкротства по методикам Альтмана, Таффлера, Бивера и Лиса показали, что по большинству показателей предприятие является финансово устойчивым. Следовательно, предприятие является финансово устойчивым.
Таким образом, можно считать, что угроза банкротства предприятия отсутствует. Компания достаточно быстро растет и повышает эффективность своей деятельности. Высокие коэффициенты финансовой устойчивости и ликвидности обеспечивают хороший уровень платежеспособности бизнеса.
Вместе с тем, можно отметить наличие потенциала увеличения платежеспособности бизнеса прежде всего за счет оптимизации имущества компании.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Социальное окружение как структурное составляющее безопасности коммерческой организации
Социальная среда — часть окружающей среды, включающая взаимодействующих индивидов, групп, институтов, культур и т.д. [10, c. 22]
Социальная среда представляет собой совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп.
Социум в «узком» понимании трактуется как социальное окружение человека, в «широком» смысле – имеется в виду большая, устойчивая социальная общность, характеризуемая единством условий жизни, общностью культуры.
Высшая форма социума – общество как целостная социальная система, другие формы: родовые, семейные, социально-классовые, национально-этнические, территориально-поселенческие общности. В рамках данного социума деятельность составляющих его групп и индивидов регулируется социальными нормами, закрепленными традициями.
Под социальной сферой понимается сфера отношений между группами людей, занимающими разное положение в обществе, принимающими неодинаковое участие в его экономической и духовной жизни, различающимися не только уровнем, но и источником своих доходов, структурой личного потребления, образом жизни, уровнем личностного развития, типом общественного сознания.
Социальная структура – внутреннее устройство общества или социальной группы; упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп, социальных институтов и отношений между ними.