Национальная оборона и военная безопасность Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Угрозы и стратегические цели в сфере науки, технологий, образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Стратегия государственной безопасности России и направления ее обеспечения 4
1.1. Стратегия государственной безопасности России 4
1.2 Оценка рисков 16
1.3 Реализация стратегии национальной безопасности 19
Глава 2. Исследование существующих угроз и стратегических целей в сфере науки, технологий, образования России 25
2.1 Научно-техническая безопасность России 25
2.2 Основные вызовы и угрозы 30
2.3 Приоритетные направления развития науки, технологий и техники 35
Заключение 38
Список литературы 41

  

Введение:

 

<p>Актуальность темы. В XXI в. Россия вступила в условия сложной внутренней и международной обстановки. Ее внутреннее положение вместе с положительным влиянием реформ, проводимых характеризуется негативными и длительными последствиями системного кризиса. Не завершен процесс экономических преобразований, имеет место резкая социальная поляризация общества, криминализация многих сторон общественной жизни. Все это происходит на фоне новых международных реалий — создание однополярного мира, бурного развития глобальных процессов, разгула международного терроризма, распространения оружия массового поражения, растущей тенденции к применению силовых методов при решении международных противоречий. Это неполный перечень процессов, которые являются основными источниками угроз государственной безопасности России. При таких условиях особое значение приобретает разработка в государстве стратегии национальной безопасности (далее — Стратегия НБ), которая определила бы основные направления обеспечения безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, безопасности человека и общества на среднюю и долгосрочную перспективу.<br />Создать и реализовать в современных условиях эффективную стратегию безопасности, обеспечивающий защиту общества от угроз, без глубокой научной разработки фундаментальных проблем организаций развития человеческого общества, изучение природы его интересов и противоречий, механизмов их решения, рационального комплексного использования ресурсов практически невозможно, ведь стратегия государственной безопасности является основным документом, который определяет перспективные ориентиры, определяет общие контуры программ имплементации в жизнь предпочтительных государственных интересов государства. <br />Обьект исследования &ndash; стратегия государственной безопасности России и направления ее обеспечения.<br />Предмет исследования — угрозы и стратегические цели в сфере науки, технологий, образования России.<br />Цель исследования &ndash; исследование угроз и стратегических целей в сфере науки, технологий, образования Российской Федерации.<br />Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:<br />1. Изучить стратегию государственной безопасности России.<br />2. Рассмотреть сущность оценки рисков государственной безопасности России.<br />3. Определить реализацию стратегии национальной безопасности.<br />4. Проанализировать состояние научно-технической безопасности России.<br />5. Исследовать основные вызовы и угрозы научно-технической безопасности России.<br />6. Рассмотреть приоритетные направления развития науки, технологий и техники.<br />&emsp;</p>

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обеспечение национальной безопасности и защита экономических интересов России являются приоритетами государственной политики. В экономической сфере угрозы носят комплексный характер и связаны главным образом со значительным сокращением валового внутреннего продукта в России, снижением инвестиционной и инновационной активности и научно-технического потенциала, стагнацией сектора. преобладающая тенденция топливно-энергетических и энергетических компонентов. в импорте — продовольственные и потребительские товары, в том числе предметы первой необходимости.
Процесс обеспечения национальной безопасности России в экономической сфере должен учитываться как во внешней, так и во внутренней экономической деятельности. С точки зрения внешнеэкономической деятельности приоритетными направлениями являются: создание благоприятных условий для международной интеграции российской экономики; расширение рынков сбыта российской продукции; формирование единого экономического пространства с государствами-членами Содружества Независимых Государств.
В условиях либерализации внешней торговли России и усиления конкуренции на мировом рынке товаров и услуг усиливается защита интересов отечественных производителей, а также регулирование деятельности иностранных банковских, страховых и страховых компаний. инвестиции, некоторые разумные ограничения на передачу стратегических природных ресурсов для вводимых иностранных компаний, телекоммуникаций, транспортных и распределительных сетей.
Среди внутрихозяйственной деятельности России наиболее эффективными являются: правовое обеспечение реформ и создание эффективного механизма контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации; усилить государственное регулирование в экономике; принять необходимые меры для преодоления последствий экономического кризиса, сохранения и развития научного, технического, технологического и производственного потенциала, перехода к экономическому росту (минимальная задача — удвоение валового внутреннего продукта) при одновременном снижении рисков антропогенные катастрофы, повышение конкурентоспособности национальных промышленных товаров и улучшение благосостояния населения.
Основными средствами решения этих проблем являются: концентрация финансовых и материальных ресурсов в приоритетных областях науки и техники, поддержка научных колледжей, ускорение формирования научно-технических резервов и национальной технологической базы. привлечение частного капитала, в частности, путем создания фондов и использования субсидий, осуществления программ развития территорий с сильным научно-техническим потенциалом, создания при поддержке государства инфраструктура, обеспечивающая увековечение результатов научных исследований и разработок с одновременной защитой интеллектуальной собственности в стране и за рубежом, развитие сети научной, технической и коммерческой информации, доступной для общественности.

Обеспечение национальной безопасности и защита экономических интересов России являются приоритетами государственной политики. В экономической сфере угрозы носят комплексный характер и связаны главным образом со значительным сокращением валового внутреннего продукта в России, снижением инвестиционной и инновационной активности и научно-технического потенциала, стагнацией сектора. преобладающая тенденция топливно-энергетических и энергетических компонентов. в импорте — продовольственные и потребительские товары, в том числе предметы первой необходимости.
Процесс обеспечения национальной безопасности России в экономической сфере должен учитываться как во внешней, так и во внутренней экономической деятельности. С точки зрения внешнеэкономической деятельности приоритетными направлениями являются: создание благоприятных условий для международной интеграции российской экономики; расширение рынков сбыта российской продукции; формирование единого экономического пространства с государствами-членами Содружества Независимых Государств.
В условиях либерализации внешней торговли России и усиления конкуренции на мировом рынке товаров и услуг усиливается защита интересов отечественных производителей, а также регулирование деятельности иностранных банковских, страховых и страховых компаний. инвестиции, некоторые разумные ограничения на передачу стратегических природных ресурсов для вводимых иностранных компаний, телекоммуникаций, транспортных и распределительных сетей.
Среди внутрихозяйственной деятельности России наиболее эффективными являются: правовое обеспечение реформ и создание эффективного механизма контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации; усилить государственное регулирование в экономике; принять необходимые меры для преодоления последствий экономического кризиса, сохранения и развития научного, технического, технологического и производственного потенциала, перехода к экономическому росту (минимальная задача — удвоение валового внутреннего продукта) при одновременном снижении рисков антропогенные катастрофы, повышение конкурентоспособности национальных промышленных товаров и улучшение благосостояния населения.
Основными средствами решения этих проблем являются: концентрация финансовых и материальных ресурсов в приоритетных областях науки и техники, поддержка научных колледжей, ускорение формирования научно-технических резервов и национальной технологической базы. привлечение частного капитала, в частности, путем создания фондов и использования субсидий, осуществления программ развития территорий с сильным научно-техническим потенциалом, создания при поддержке государства инфраструктура, обеспечивающая увековечение результатов научных исследований и разработок с одновременной защитой интеллектуальной собственности в стране и за рубежом, развитие сети научной, технической и коммерческой информации, доступной для общественности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Стратегия государственной безопасности России и направления ее обеспечения
1.1. Стратегия государственной безопасности России
Стратегия государственной безопасности — это система крупномасштабных государственно-политических решений и произведенных направлений деятельности в сфере государственной безопасности, последовательная реализация которых обеспечивает достижение стратегической цели основными субъектами политики; генеральная линия направлена на решение задач целого исторического периода, на достижение фундаментальных, долгосрочных целей.
31 декабря 2015 года в России произошло очень важное для государства событие — была принята новая редакция «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», где определены общие принципы, приоритетные цели, задачи и механизмы защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.
Они заключаются в формировании благоприятных условий для того, чтобы в стране надлежащим образом обеспечены права, свободы и интересы населения, общества и страны в целом, а также, чтобы Россия завоевывала позиции в мире как демократическое государство, которое постоянно развивается, страна, которая руководствуется морально-этическими, политическими и экономическими ценностями, а защита прав и свобод граждан является обязательным условием развития суверенного, свободного и независимого государства [16, с. 128].
Во внешнеполитическом плане основной акцент сделан на защите прав российских граждан за рубежом, расширение экономического сотрудничества России с другими государствами мира, а также международными организациями, создание всех условий для того, чтобы страна интегрировалась в единое европейское пространство, в частности, посредством осуществления секторального сотрудничества российского государства с Евросоюзом (расширение участия в программе «Восточное партнерство»), с Азиатско-Тихоокеанским регионом и на Ближнем Востоке. Кроме того, предусматривается осуществление дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества с Европейской ассоциацией свободной торговли.
В плане внутренней политики предполагается создать благоприятные условия для того, чтобы укрепить единое российское общество на основе европейских ценностей, реализовать комплекс мер госполитики, которые будут направлены на поиск консенсуса относительно ключевых вопросов развития российского государства. Также Стратегия предполагает устранить культурные, конфессиональные, языковые, региональные барьеры, обеспечить всестороннее развитие российской культуры и языка во всех сферах жизни на приоритетной основе, но, в то же время, обеспечить развитие других языков нацменьшинств. Были определены и этапы развития Стратегии.
Обновленный стратегический документ утверждает, что одним из приоритетных инструментов для защиты российских интересов в мире станет использование международного права и механизмов международной безопасности, но, в то же время, подчеркивается, что Россия по-прежнему остается внеблоковым государством. Основное внимание в документе уделено именно экономическим и социальным факторам.
Также, в вышеупомянутом документе перечислены определенные проблемы, которые могут вызвать угрозы безопасности страны в целом. Это, в первую очередь, несовершенство политики в миграционной сфере, неэффективность государственного регулирования миграционных процессов, негативное влияние на внешний рынок внешнеэкономической конъюнктуры, отсутствие защиты рынка от недобросовестной конкуренции со стороны российских импортеров и монополистов, чрезмерная зависимость от импортируемых энергоносителей, низкий уровень использования своего энергетического потенциала, а также нерешенные вопросы по демаркации границ с Украиной, Грузией [15, с. 97].
Основным субъектом Стратегии НБ является государство, которое выполняет функции в этой сфере деятельности с помощью органов законодательной, исполнительной и судебной власти.
В Стратегии НБ Российской Федерации необходимо выделить три разноуровневые, но одновременно взаимосвязанных аспекта: макроструктурный, межотраслевой, территориальный.
Макроструктурный аспект стратегии направлен на выработку принципиальных подходов к решению общих проблем.
Межотраслевой аспект стратегии приобретает значение на уровне сфер национальной безопасности.
Территориальный аспект стратегии — это разработка целевых комплексных программ безопасности регионов, обоснование размещения объектов нового строительства, взаимосвязь объектов инфраструктуры, организация системы межрегионального развития и коммуникаций. В этом же аспекте рассматривается роль органов местного самоуправления, совершенствование системы региональных властных структур и административно-территориального устройства в контексте проблем национальной безопасности.
Признание национальной безопасности как важного и неотъемлемого атрибута социального развития российского общества требует коренного изменения его принципов, их видение в контексте устойчивого развития.
Принцип безусловного примата безопасности. Сейчас безопасность человека, общества, государства и окружающей среды является одним из важнейших критериев социального развития государства. Концепция прогресса сегодня уступает место концепции безопасности. В Стратегии НБ первоочередными являются вопросы безопасности непрерывного эволюционного развития общества.
Принцип баланса интересов человека, общества и государства во всех сферах жизнедеятельности должно стать основным принципом Стратегии НБ.
Принцип системного подхода. Это проявление синтезирующего начала в методологии общей теории безопасности, тенденции представлять знания в виде непротиворечивой единой схемы. Он должен отражать естественное желание совместить в Стратегии НБ неизвестные и известные факты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы