Курсовая с практикой Юриспруденция Уголовное право

Курсовая с практикой на тему Уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностным лицом своими полномочиями

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика злоупотребления должностными полномочиями 6
1.1. История развития отечественного законодательства об ответственности за злоупотребление полномочиями 6
1.2 Общественная опасность злоупотребления должностными полномочиями 11
Глава 2. Квалификация злоупотребления должностным лицом своими полномочиями 16
2.1 Объективные признаки злоупотребления должностными полномочиями 16
2.2 Субъективные признаки злоупотребления должностными полномочиями 22
2.3 Отграничение злоупотребления должностными полномочиями от превышения должностными полномочиями 28
Заключение 34
Список использованной литературы 36

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Злоупотребление полномочиями в уголовном праве — далеко не новое явление, и, к сожалению, вряд ли проблема будет полностью решена в ближайшем будущем. Ее актуальность обусловлена, прежде всего, тем, что в современных условиях борьба со злоупотреблением полномочий становится все более острой. Преступления такого рода очень скрыты. В то же время количество уголовных дел, возбужденных по фактам злоупотребления полномочиями, очень мало. С января по декабрь 2018 года в общей сложности 2273 преступления по ст. 285 УК РФ (далее — УК РФ).
Очевидно, что совершено гораздо больше преступлений, и эти статистические данные не отражают реальной ситуации.
Актуальность проблемы злоупотребления должностными полномочиями связана с тем, что, хотя в Российской Федерации в настоящее время активно разрабатываются соответствующие правовые и организационные основы борьбы с коррупцией, ее уровень остается достаточно высоким. В связи с этим перед государством стоит задача пересмотреть структуру и тактику уголовно-правовой защиты при исполнении государственных функций, а также усилить уголовно-правовую профилактику коррупции.
Общественная опасность преступлений, связанных со злоупотреблением полномочиями и превышением полномочий, в настоящее время в Российской Федерации чрезвычайно высока из-за коррупции этих преступлений.
Сегодня государственные служащие являются объектом пристального внимания, как государства, так и граждан. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и местного самоуправления, а также должностные лица, их представляющие, обязаны действовать только на основании Конституции и законов Российской Федерации, в пределах предоставленных им полномочий. И государство несет ответственность за незаконные действия чиновников. Следовательно, деяния, совершенные в нарушение Конституции и законов Российской Федерации, являются нарушением их требований и должны повлечь за собой юридическую ответственность.
Злоупотребление должностными лицами их служебного положения или совершение ими действий, выходящих за пределы их полномочий, нарушает установленный порядок управления в государственных органах и органах местного самоуправления, а также нормальное функционирование юридических лиц, в отношении которых они действуют. Кроме того, может быть нарушен не только материальный, но и нематериальный ущерб юридическим лицам, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц.
Общественная опасность злоупотребления властью со стороны должностных лиц и их превышения может быть чрезвычайно высокой, и поэтому установление различных видов юридической ответственности за такие действия является предпосылкой существования правового общества.
Цель работы заключается в рассмотрении уголовно-правовой характеристике злоупотребления должностным лицом своих полномочий.
Решение перечисленных ниже задач позволяет достигнуть поставленной цели:
— рассмотреть историю развития отечественного законодательства об ответственности за злоупотребление полномочиями,
— проанализировать общественную опасность злоупотребления должностными полномочиями,
— изучить объективные и субъективные признаки злоупотребления должностными полномочиями,
— определить отграничение злоупотребления должностными полномочиями от превышения должностными полномочиями.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере злоупотребления должностным лицом своих полномочий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, из всего вышесказанного, необходимо заключить, что в ст. 285 Уголовного кодекса РФ сказано: «Должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации».
Общественная опасность злоупотребления служебным положением со стороны должностных лиц обусловлена, прежде всего, высокой ценностью объектов правовой защиты, на которые они посягают, а также серьезностью негативных последствий, вызванных ими или угрожающих этим объектам.
Таким образом, злоупотребление властью или служебным положением в то же время посягает на функционирование государственного органа или местного самоуправления, государственного или коммунального предприятия, учреждения или организации и на интересы службы лица, которое действует незаконно, а также на Права, свободы и интересы отдельных граждан или государства охраняются законом или общественными интересами или интересами юридических лиц.
Состав преступления является материальным и предполагает наступление хотя бы одного из общественно опасных последствий, предусмотренных нормой: вред правам, охраняемым законом, свободам и интересам отдельных граждан или государственных или общественных интересов, или интересам юридических лиц. При наличии состава преступления причиненный ущерб должен быть существенным или повлечь за собой серьезные последствия.
Если социально опасные последствия злоупотребления властью или служебными полномочиями состоят в причинении вреда нематериального характера, вопрос о том, являются ли они значительными или серьезными, носит оценочный характер. Таким образом, критерии оценки социально опасных последствий преступлений, нематериальных по своему характеру, Уголовный кодекс не устанавливает, что затрудняет обеспечение объективности при толковании и применении закона об уголовной ответственности за них. Поэтому уголовное законодательство нуждается в совершенствовании с точки зрения конкретизации критериев определения признаков существенного вреда, а также серьезных социально опасных последствий нематериального характера.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Долгое время в нашей стране не было правового регулирования государственной и общественной службы. Однако уголовная ответственность за злоупотребление властью начинает формироваться в конце XV-XVI веков.
В дореволюционной истории есть четыре источника, которые были направлены на борьбу с превышениями и злоупотреблениями. К ним относятся: Судебный кодекс Ивана IV 1497 года, Соборный кодекс 1649 года, Уголовно-процессуальный кодекс 1845 года и Кодекс 1903 года.
Судебный кодекс 1550 года содержал правила неосторожного и преднамеренного принятия несправедливого решения.
В 1649 году было издано Соборное Уложение, в котором указывалось, что должностные лица, которые совершили «убытки и продажи», должны будут уплатить штраф, размер которого конкретно определяется.
В 1845 году было опубликовано Уложение. Оно отличалось большим количеством статей, отсутствием единой системы и неполнотой решений и наказаний. В 1866 и 1885 годах оно значительно изменилось .
С проведением серии буржуазных реформ, началом которых стала отмена крепостного права в 1861 году, последняя версия Уложения (в 1885 году) была изменена и дополнена. Оно содержало раздел о преступлениях и проступках на службе государства и общественности, который охватывал значительное количество глав и статей.
Поскольку доктрина того времени не определяла такую вещь как «должностное лицо», конкретный субъект, совершивший законное деяние, например, виновное должностное лицо или работник. Этот раздел содержал главы, устанавливающие ответственность должностных лиц, чиновников и работников за злоупотребление властью, за неосторожное хранение, за использование, растрату, незаконное присвоение, нехватку доверенных материальных ценностей и т. д. .
Уложение было несколько консервативным, что противоречило реформам, поэтому даже при императоре Александре II законодательная работа начала его менять.
В 1881 году была создана редакционная комиссия для подготовки Уголовного Уложения, в которую вошли известные российские юристы и общественные деятели, такие как Э. Франк, Н. Неклюдов, Э. Розин, В. Случевский, Н. Таганцев, И. Фойницкий. И уже в 1895 году был представлен первоначальный проект нового Уложения.
В Судебнике не было юридической концепции должностного лица. Но к должностным преступлениям относили:
а) лихоимство (взяточничество, незаконные поборы, вымогательство);
6) неправосудие (очевидно несправедливое решение по делу, вызванное личными интересами или личной неприязнью);
в) подлоги в службе (фальсификация документов, информации, искажения денежных ценных бумаг и т. д.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы