Курсовая с практикой на тему Уголовная ответственность за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.
Правовые основы оборота специальных технических средств, предназначенных для
негласного получения информации. 5
2.
Объективные признаки преступления, предусмотренного ст 138.1 УК РФ.. 12
3.
Субъективные признаки преступления, предусмотренного ст. 138.1 УК РФ 18
4.
Проблемы применения ст. 138. 1 УК РФ в деятельности правоохранительных и
судебных органов. 24
Заключение. 30
Список использованных источников 32
Введение:
Тема правового регулирования оборота специальных технических
средств для негласного получения информации (далее — СТС НПИ) широко освещалась
в СМИ в связи с большим количеством вступивших в законную силу судебных
решений. Пустая часть законодательства связана с негативным отношением
населения к уголовной ответственности специальных технических средств
незаконного распространения секретной информации. Высокие технологии стали
неотъемлемой частью нашей жизни, что является проблемой предупреждения
преступности согласно ст. Статья 138.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
сегодня очень важна и вызывает все больший интерес у законодателей.
В «Положении о лицензировании деятельности по идентификации
электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации» (за
исключением случаев, когда определенные виды деятельности осуществляются для
нужд юридических лиц или индивидуальных предпринимателей), Концепция —
специально изготовленный продукт содержит негласно введенные (вставленные или вставленные)
в места, где защищенная голосовая, визуальная или обрабатывающая информация
может быть удалена (включая стены дома, его структуру, оборудование, внутренние
объекты и интерьеры транспортных средств, технические средства и системы)
Электронная составляющая обработки информации). Однако это определение уже, чем
понятие «специальные технические средства для негласного получения информации»,
потому что для СТС НПИ наличие электронных компонентов не обязательно, поэтому
другие принципы работы (например, механическая работа некоторых камер)
принцип). Кроме того, термин «введен по умолчанию (проставлен или внесен)» не
подходит для ст. Статья 138.1 УК РФ, поскольку в случае купли-продажи СТС НПИ
нет необходимости доказывать факт сокрытия.
В настоящее время существует перечень (видов специальных
технических средств, предназначенных (разработка, адаптация, программирование))
для негласного получения информации при проведении оперативно-розыскных
мероприятий. Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской
Федерации «Положение об утверждении деятельности физических и юридических лиц,
не уполномоченных заниматься поисковой деятельностью для разработки,
производства, продажи, закупки и реализации». Ввозимые в Российскую Федерацию и
вывозимые (секретная разработка, разработка, адаптация, программирование)
технические средства для негласного получения информации, а также перечень
видов специальных технических средств, предназначенных (секретная разработка,
разработка, адаптация, программирование) для секретной перевозки
"Поисковая кампания" датирована 1 июля 1996 г. № 770.
Следует отметить, что до тех пор, пока многие технические
устройства, используемые по назначению (например, радионяни, используемые для
наблюдения за детьми), не представляют опасности для общества, они являются
естественным продуктом научно-технического прогресса и их цель — облегчить нашу
жизнь. Комфортнее и безопаснее.
Следует отметить, что указанное постановление
Конституционного Суда РФ отличает СТС НПИ от предметов первой необходимости без
особого обращения. Это поясняется в постановлении: «Что касается технических
средств (продукции, оборудования), то по своим техническим характеристикам,
параметрам, характеристикам или прямому функциональному назначению они
предназначены только для общественного пользования и не могут быть отнесены к
специальным средствам. Они используются для получения информации в секрете.
Технические средства, если им намеренно не придается необходимое качество и
характеристики, в том числе посредством специальной технической обработки,
программирования специально для их неочевидного скрытого использования.
Таким образом, объектом исследования являются специальные
технических средств, предназначенных для негласного получения информации, а его
предметом – уголовная ответственность за незаконный оборот специальных
технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
Цель исследования – проанализировать особенности уголовной
ответственности за незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных
для негласного получения информации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить правовые основы оборота специальных
технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
2. Рассмотреть объективные признаки предприятия,
предусмотренного ст. 138.1 УК РФ;
3. Рассмотреть субъективные признаки преступления,
предусмотренного ст. 138.1 УК РФ;
4. Проанализировать проблемы применения ст. 138. 1
УК РФ в деятельности правоохранительных и судебных органов.
Заключение:
Развитие цифровых технологий позволяет шире рассматривать
понятие «специальные технические средства, предназначенные для негласного
получения информации». Это уже не простые технические средства, а «программное
или аппаратное устройство, предназначенное исключительно для перехвата,
обработки и анализа информации». Разделяя эту позицию, мы рассматриваем специальные
технические средства, предназначенные для негласного получения информации,
специальное программное устройство, предназначенное для реализации конкретной
цели: негласного получения информации, несмотря на возможность маскировки их
под предметы другого функционального назначения (например, ручка, очки, любое
украшение и т. д.).
Нормативное определение термина «специальные технические
средства, предназначенные для негласного получения информации» через признак
намеренного придания устройству качеств и свойств для обеспечения функции
секретного (секретного, неочевидного) получения информации или доступа к ней
(без знание его собственника) 5, на наш взгляд, не позволит отграничить
общественно опасные деяния от тех, которые не имеют такого признака, поскольку
не вносит новых признаков и критериев в правовое регулирование, а фактически
воспроизводит семантическое содержание пп. 6-8 пп. 3.1 Постановление
Конституционного Суда РФ от 31 марта 2011 г. № 3-П.
В зависимости от технологии использования можно выделить три
типа электронных средств получения информации. К первому типу относятся
технические средства, предназначенные для записи звуков речи, получения
видеоизображений или цифровых данных о работе существующих вычислительных
средств, средств связи, телекоммуникаций. Второй — это средства,
предустановленные на объектах управления, например, радио вкладки в
компьютерах; средства акустического или видеонаблюдения; автономные
радиомикрофоны и др. Третий — специальные технические средства, предназначенные
для перехвата информации на удалении от ее источника.
Резюмируя вышесказанное, в заключение следует сделать
основные выводы:
1. В современных условиях установление уголовной
ответственности за незаконное производство, приобретение и (или) продажу
специальных технических средств, предназначенных для негласного получения
информации, необходимо в связи с приоритетностью защиты конституционных прав
граждан в условиях демократического правового государства, а также о
своевременном предупреждении более тяжких преступлений против конституционных
прав и свобод человека и гражданина.
2. На данный момент обсуждаются варианты корректировки ст.
138.1 УК РФ нельзя признать успешным с учетом приведенной аргументации.
3. Перспективным вариантом изменения ныне не всегда корректного
правоприменения является публикация разъяснений Пленума Верховного Суда
Российской Федерации, ориентирующих суды на установление наличия в материалах
уголовного дела доказательств наличия у лица осведомленность о фактическом
назначении приобретаемых (проданных) технических средств (устройств) для
получения информации, затрагивающей конституционные права других лиц
(неприкосновенность частной жизни, негласна телефонных разговоров и т. д.).
Фрагмент текста работы:
1. Правовые основы оборота специальных технических
средств, предназначенных для негласного получения информации
В условиях социальной информатизации и компьютеризации
проблема утечки информации, в том числе персональных данных, как никогда
актуальна. В последнее время участились случаи незаконного оборота специальных
технических средств, направленных на негласное получение информации.
Уголовный закон предусматривает норму, предусматривающую
ответственность за «незаконные операции с использованием специальных
технических средств, предназначенных для негласного получения информации» (СТС
НПИ).
Причина проблемы может быть отнесена к этому техническому
средству.
В Конституционном Суде РФ пояснили: «В частности, СТС НПИ
может быть техническим средством, замаскированным под объект (устройство)
другого функционального назначения, в том числе предметы домашнего обихода;
из-за небольших размеров, маскировки или технических параметров его можно
обнаружить только с помощью специального оборудования. Он имеет технические
характеристики, параметры или характеристики, прямо оговоренные в
соответствующих нормативных правовых актах; он функционально предназначен для
использования в специальных областях[1].
Незаконная покупка, изготовление и продажа СТС НПИ является
уголовным преступлением. Вменяемый человек, достигший 16-летнего возраста,
может быть привлечен к уголовной ответственности за посягательство на
конституционные права и свободы человека и гражданина, сознательное действие и
указание на опасные последствия.
Многие юристы считает, что статье 138.1 УК РФ прямые
предметы не соответствуют конкретным и общим предметам. В.А.Новиков считает,
что с помощью СТС НПИ могут быть совершены преступления разного типа и даже
общей тематики[2]. Новиков
также считает, что главную цель следует рассматривать как пользу национальной
безопасности, и введена уголовная ответственность за незаконный оборот
специальных технических средств, направленных на негласное получение информации
с этой целью. Он предложил перенести статью 138.1 УК РФ в главу 29 УК РФ
(преступления против основ конституционного строя и национальной безопасности).
Несмотря на изложенные выше факты и предположения, стоит
отметить, что нарушения режима конфиденциальной связи и телефонных разговоров
являются преступлениями, нарушающими конституционные права и свободы человека и
гражданина, и обычно совершаются с использованием специальных технических
средств.
В современном обществе существует проблема, заключающаяся в
том, что граждане не осознают незаконность товаров, которые они могут
заказывать через Интернет с сайтов в России и других странах / регионах. Дело в
том, что эти предметы являются безобидными, забавными гаджетами и сувенирами со
встроенной функцией записи или миниатюрной камерой. В киберпространстве мы
часто сталкиваемся с рекламой таких СМИ. Обычно люди, не осознающие
последствий, решают приобрести эти технические средства, не преследуя цели негласного
получения какой-либо информации. Изучив меры наказания, предусмотренные статьей
138.1 УК РФ, следует отметить, что в тексте часто упоминается умысел. Какое
преступное намерение имеет использование радионяни, GPS-трекеров, умных часов и
детских игрушек со встроенными камерами? [1] Постановление
Конституционного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 3-П «По делу о
проверке конституционности части третьей статьи 138 Уголовного кодекса
Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.В. Капорина, И.В. Коршуна и
других» // СЗ РФ. 2011. № 15. Ст. 219 [2] Новиков В.А. К вопросу об
объекте преступления, предусмотренного ст. 138.1. УК РФ // Актуальные проблемы
борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2016. № 14-2. С.52-53.