Курсовая с практикой Юриспруденция Уголовное право

Курсовая с практикой на тему Уголовная ответственность за незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Объективные признаки незаконного образования (создание,
реорганизации) юридических лиц. 5

2. Субъективные признаки незаконного образования
(создания, реорганизации) юридических лиц. 12

3. Ограничения незаконного образования (создание,
реорганизация) юридических лиц от иных преступлений. 27

Заключение. 34

Список использованной литературы.. 37

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Согласно ст. 8 Конституции Российской
Федерации, свобода ведения бизнеса в Российской Федерации гарантируется.
Несмотря на меры, принимаемые государством по совершенствованию, развитию и
защите российской экономики от криминального вмешательства, в экономической
сфере постоянно появляются новые формы и виды преступлений, в том числе
связанные с созданием и деятельностью фиктивных юридических лиц.

Незаконно созданные предприятия негативно влияют на нормальное развитие
экономической деятельности. В первую очередь это связано с лживой природой этих
юридических лиц — созданием кабинетов манекенов для сокрытия криминальной
работы в финансовой сфере.

Уровень научной проработанности темы исследования. Уголовно-правовые
основы публичных правонарушений, возникающие в связи с государственной
регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и введении единого
государственного реестра юридических лиц, обсуждались в работах Ф.
Багаутдинова, Б. Волжанин, В. Гладких, А.С. Горелик, С.Е. Диконова и другие.

Объектом исследования являются
общественные отношения, возникающие в сфере защиты порядка государственной
регистрации юридических лиц и деятельности единой государственной регистрации
юридических лиц от криминальных посягательств.

Предметом исследования является
действующая норма российского законодательства, предусматривающая уголовную
ответственность за незаконное обучение (обучение, реорганизацию) юридического
лица (ст. 1731 УК РФ) и другие нормы современного и ранее действовавшего
уголовного права в России. практическая финансовая, судебная и следственная
сфера, статистические материалы, а также научная работа, посвященная задачам уголовной
ответственности за преступные посягательства на общественные отношения,
возникающие в рамках государственного реестра юридических лиц при их создании,
реорганизации и введении реестра единое состояние юридических лиц.

Цель и задачи исследования. Основная
цель исследования — устранение теоретических и реальных недостатков уголовной
ответственности за незаконное обучение (обучение, реорганизацию) юридического
лица, а также разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию нормы
уголовного права, предусматривающей ответственность за незаконное обучение
(обучение, реорганизация) юридического лица.

Для достижения этой цели в
исследовании были определены следующие задачи:

— определять перспективы, нормы,
причины формирования и становления уголовного законодательства в сфере
незаконного конституированы (конституции, реорганизации) юридического лица;

— исследовать социальную
опасность незаконного обучения (создания, реорганизации) юридического лица;

— определить содержание
общественных отношений, охраняемых ст. 1731 УК РФ.

Методологическую базу
исследования представляет диалектический метод познания окружающей реальности,
который позволяет рассматривать явления в их взаимосвязанности и развитии.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Правило ответственности за
незаконное создание юридических лиц остается в силе. Судебная практика
показывает, что такие действия соответствуют схеме уклонения от уплаты налогов
или носят уголовный характер.

Юридическое лицо подлежит
государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке,
установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Государственная регистрация юридических лиц — это акт уполномоченного федерального
органа исполнительной власти, который осуществляется путем внесения в
государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации
юридических лиц, иных сведений о юридических лицах в соответствии с действующим
законодательством. законодательство. Федеральный закон. Спектр информации о
зарегистрированном юридическом лице содержится в ст. 5 Федеральный закон
Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Данные государственной
регистрации содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц,
который открыт для агрегирования информации. Реестр, который содержит
государственные базы данных для регистрации налогоплательщиков, ведется
Федеральной налоговой службой и ее региональными корпорациями на основе единых
методологических и технологических принципов и документированной информации,
которые предоставляются этим корпорациям.

Согласно положениям статьи 173.1
Уголовного кодекса Российской Федерации, наказываются:

1) создание (создание,
реорганизация) юридического лица через подставных лиц (при регистрации вновь
создаваемого общества);

2) Предоставление сведений, на
основании которых сведения о прямых лицах вносятся в единый государственный
реестр юридических лиц (если компания уже действует, но происходит смена
руководителей и учредителей).

Следует уточнить, что под
подставными лицами понимаются лица, которые являются учредителями (участниками)
юридического лица или административными органами юридического лица, вводящие в
заблуждение или без их ведома, данные о них вносятся в Единый государственный
реестр юридических лиц, а также лиц, являющихся административными органами
юридического лица. граждане, не имеющие задачи управления юридическим лицом.
Иными словами, с момента внесения информации о фронтисписе в реестр уголовной
ответственности подлежат лица, предоставившие соответствующую информацию в
налоговые органы.

В заключение хочу добавить, что,
несмотря на кажущуюся строгость новой редакции статей 173.1 и 173.1 УК РФ,
похоже, что ее использование будет реализовано при расследовании других
преступлений в финансовый сектор. (Ст. 159, ст. 172), ст. 174, с. 176 УК РФ и
др.) И не распространяется на сознательных лиц, которые по ошибке или сами того
не зная, ставят свою подпись под заявлением о государственной регистрации
юридического лица.

В рамках реализации ст. 173.1,
173.2 УК РФ особое внимание следует уделять установленному порядку создания,
реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также воздерживаться от
использования заведомо незаконных схем, связанных с изменением единого
государственного реестра юридических лиц. Сущность.

Особую осторожность следует
проявлять, если вам необходимо действовать самостоятельно в качестве заявителя
при публичной регистрации (реорганизации) юридического лица и / или подписании
заявления о регистрации (реорганизации).

Манекены указывают на
учредителей (участников) или органы управления юридического лица, которое было
создано (создано, реорганизовано) в результате обмана этих людей».

Интересно, что первоначальный
проект статьи содержал ответственность не только за создание ночной компании,
но и за ее использование: «Создание (создание, реорганизация) коммерческой
организации, которая будет использоваться для совершения одного или нескольких
преступлений относящиеся к финансовым операциям, иные операции с деньгами,
деньгами или иным имуществом, а также участие в работе такой организации в тех
же целях -наказываются штрафом от пятисот тысяч до одного миллиона рублей либо
в размере заработной платы или иного дохода заключенного до трех лет или с
лишением свободы до пяти лет. с лишением права занимать определенные должности
или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового
или без такового "

Комитет Государственной Думы по
гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному праву считает, что
следственным органам будет крайне сложно доказать свое намерение создать
коммерческую организацию для совершения преступлений, связанных с финансовыми и
другими операциями с деньгами или иным образом товар.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Объективные признаки незаконного образования (создание,
реорганизации) юридических лиц

 

Введение в
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. 173.1 — это вторая попытка
ввести особый уголовный запрет на создание так называемых фирм-однодневок. В
криминальной литературе выясняется, что норма ответственности за незаконное
развитие (образование, реорганизацию) юридического лица закрепляется в
законодательстве на практике по тем же обстоятельствам, что и его
предшественник, в версии о запрете псевдобизнеса. Однако возможности возможного
влияния романа как в концепции, так и в практике оцениваются по каждому из них.
Результаты нашего исследования показывают, что деятельность сформированных
юридических лиц противозаконна не только в схемах уклонения от уплаты налогов.
Пассажирские фирмы не часто представляют важность сторон или арбитров в
различных экономических и экономических сделках, некоторые из которых являются
уголовно наказуемыми. В связи с этим законодатель не предусмотрел уголовную
ответственность за незаконное строительство (создание, реорганизацию)
юридического лица по прецеденту причинения кому-либо вреда вопреки ст. 173 УК
РФ, полезными отличительными признаками которого являются получение ссуд,
освобождение от уплаты налогов, получение иных материальных благ или защита от
запрещенной деятельности с целью причинения вреда резидентам, учреждениям или
государству. В соответствии с этим фактором, некоторые из прямых предметных
исследований, которые были изобретены вместе с формулой
псевдо-предпринимательства, потеряли большую часть своей актуальности[1].

Совершенно очевидно, что
незаконное образование (образование, преобразование) юридического лица
предполагает конфигурацию преступного деяния в сфере финансовой деятельности.
Однако, обозначив таким образом непосредственного субъекта рассматриваемого
преступления, кто-то окажется недостаточно индивидуализированным. Поскольку
некоторые преступления, учитываемые пунктом 22 УК РФ, не соблюдают эти
общественные отношения[2].

В действующей юридической
литературе предлагаются следующие пояснения относительно содержания
непосредственного объекта незаконного образования (конституции, реорганизации)
юридического лица. Продан. Ермакова считает, что несоблюдение ст. 173.1 УК РФ,
нарушает «законность ведения бизнеса»[3].

Анализ этой точки зрения может
помочь утверждать, что ее слабый обход подразумевает неудовлетворительную
детализацию общественных отношений, криминализированных преступлением, как в
статье 173.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. По его мнению,
определение непосредственного субъекта должно быть другим, учитывая уровень
детализации общественных отношений, которые в этой части стали основой для
разделения преступлений. В данном случае ведь период общественных отношений,
возникающих в связи с установлением легитимной системы ведения бизнеса,
нарушается многочисленными преступлениями, закрепленными за главой 22-го УК РФ.

Кроме того, можно
констатировать, что авторы, описывающие непосредственный предмет проверяемого
состава, ссылаются на порядок ведения коммерческой деятельности. В соответствии
с частью 1 статьи 173.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
предпринимательская деятельность в обвинительном заключении никоим образом не
упоминается. Точно так же деятельность официального агента ни в коем случае не
должна быть коммерческой. Вместе с тем, само творение среди прочего никоим
образом не понимается, т.к. вопреки искусству. 173 УК РФ, его нынешнее сходство
проявляется только в формировании правосубъектности[4].

Как известно, субъектом
правонарушения, помимо ПР, субъектом правонарушения может быть потерпевший.
Этот признак оскорбления не является неизбежным признаком всех без исключения
правонарушений. Это включает в себя общественно опасное деяние по ст. 173.1 УК
РФ. В результате незаконного создания юридического лица никому не может быть
причинен вред. Показания в сегментах по 1 ст. 173.1 УК РФ в отношении фиктивных
лиц не означает, что им причинен какой-либо ущерб. Это не обязательно для
исследуемого нарушения[5].

Таким образом, в состав
незаконного образования юридического лица не входят субъекты и пострадавшие
среди обязательных свойств.

Реальная сторона правонарушения
по смыслу ст. 173.1 УК РФ, представлен двумя альтернативными вариантами
общественно опасного деяния:

— развитие (организация,
преобразование) юридических лиц в соответствии с договором;

— предоставлять информацию в
орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, а также
индивидуальных предпринимателей, т.е. регистрацию данных, касающихся ключевых
лиц, в общем реестре лиц[6].

Фактическая сторона правонарушения,
выражающаяся в создании юридического лица с помощью макетов, имеет формальную
структуру, поскольку для признания преступления завершенным не требуется
общественно опасный исход. Данное нововведение содержит указание в тексте
положений ч. 1 ст. 173.1 УК РФ за использование свидетелей при создании
(создании, реорганизации) юридического лица.

Аналогичным образом основные
качества объективной стороны исследуемого состава правонарушения указывают на
незаконное развитие (образование, преобразование) юридического лица. Следует
отметить, что в уголовном праве незаконность становления (становления,
реорганизации) личности адвоката определяется наряду с обоснованием моделей.
Понятно, что простой порядок противоправности относится к нормативным правовым
актам из другого раздела, чтобы объяснить вывод о законодательной операции
образования юридического лица[7].



[1] Уголовный кодекс
Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.10.2020)

[2] Антонова Е. Ю. Вина
юридических лиц в уголовном праве // "Черные дыры" в Российском Законодательстве.
— 2019. — N 3. — С. 100-104.

[3] Бурылева Е. В.
Социально-правовые причины криминального преследования // Право и государство:
теория и практика. — 2020. — N 1. — С. 106-110.

[4] Дворецкий М. Ю. Система
типов уголовной ответственности и направления ее совершенствования //
"Черные дыры" в Российском Законодательстве. — 2018. — N 2. — С.
130-133.

[5] Коржев С. В.
Уголовно-процессуальные средства обеспечения неотвратимости ответственности за
совершение преступлений по современному российскому законодательству: автореф.
дис. … канд. юрид. наук: профессия 12.00.09. — Челябинск: [б. и.], 2018. — 27
с.

[6] Курганов С. И. Уголовная
ответственность: вопросы методологии // Российское правосудие. — 2019. — N 9
(65). — С. 64-72.

[7] Саркисян М. В. Особенности
формирования российского законодательства об уголовной ответственности
несовершеннолетних в промежуток с XVII по начало XX в. // Вопросы ювенальной
юстиции. — 2020. — N 4 (30). — С. 7-8.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы