Курсовая с практикой на тему Удовлетворенность персонала работой в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА РАБОТОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………
1.1 Удовлетворенность трудом: сущность, значение и факторы, оказывающие влияние………………………………………………
1.2 Методы оценки и критерии удовлетворенности персонала работой в организации……………………………………………..
УПРАВЛЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА РАБОТОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………….
2.1 Результаты исследования удовлетворенности персонала работой в организации (на примере ООО «РусПромХолод»)……
2.2 Зарубежный и отечественный опыт управления удовлетворенностью трудом………………………………………
2.3 Система мероприятий по повышению удовлетворенности персонала работой в ООО «РусПромХолод»……………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета оценки удовлетворенности трудом…………
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета оценки удовлетворенности трудом и результаты……………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета для оценки удовлетворенности трудом по методике Хэнди………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Анкета для оценки удовлетворенности трудом по методике Ладанова и результаты……………………
Введение:
Управление удовлетворенностью трудом уже довольно давно притягивает пристальное внимание многих ученых, как в нашей стране, так и за рубежом. Следует заметить, что историческое первенство в изучении проблемы удовлетворенности трудом и факторов, которые определяют её уровень, принадлежит зарубежным ученым и философам.
Огромный вклад в изучение удовлетворенности трудом, отношения к труду и его мотивации внесли такие ученые, как: А. Файоль, Ф. Тейлор, Г. Форд, Э. Мейо, А. Маслоу, К. Альдерфер, Д. Мак-Грегор Д. Мак-Клелланд, Ф. Херцберг, Л. Портер, В. Врум, Р. Хьюзман, Э. Лоутер, Дж. Хатфилд, Б.Ф. Скиннер, У.Э. Деминг. Они создали самые разнообразные теории и модели удовлетворенности трудом и мотивации, а также выработали практические рекомендации по использованию своих теорий.
Следует отметить, что теоретическая и методологическая база в сфере управления удовлетворенностью трудом в России развита не так хорошо, как за рубежом. И хотя отечественные ученые приступили к изучению проблем удовлетворенности трудом относительно недавно, ими были получены важные результаты, в частности была раскрыта структура и иерархия мотивов трудовой деятельности работников промышленных предприятий, сельского хозяйства и др. Но к сожалению, уровень этих исследований и практическое применение их результатов зачастую не отвечают современным требованиям в области изучения удовлетворенности трудом.
Большинство российских ученых рассматривают удовлетворенность трудом как социально-психологическую или психологическую категорию. В основном в исследованиях, посвященных проблемам отношения к труду, удовлетворенности трудом и текучести кадров, удовлетворенность трудом рассматривается как философская категория (А. Э. Левин, А. К. Мещеркин, К. Р. Хаава, Г. П. Бессокирная).
Объектом исследования является ООО «РусПромХолод».
Предмет исследования – удовлетворенность трудом персонала ООО «РусПромХолод».
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по повышению удовлетворенности трудом персонала в ООО «РусПромХолод».
Задачи курсовой работы:
— изучить сущность, значение и факторы, оказывающие влияние на удовлетворенность трудом;
— описать методы оценки и критерии удовлетворенности персонала работой в организации;
— проанализировать результаты исследования удовлетворенности персонала работой в ООО «РусПромХолод»;
— проанализировать зарубежный и отечественный опыт управления удовлетворенностью трудом;
— разработать систему мероприятий по повышению удовлетворенности персонала работой в ООО «РусПромХолод».
При написании данной работы, были использованы некоторые виды методов исследования, такие как: эмпирические (наблюдение, описание, сравнение), теоретические (анализ, обобщение, классификация), математические (расчетно-аналитические).
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования в виде рекомендаций, которые были получены в ходе исследования, могут быть использованы российскими компаниями для совершенствования системы управления уровнем удовлетворенности трудом.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Главным фактором успеха и процветания любой организации является понимание и удовлетворение текущих и будущих ожиданий и потребностей сотрудников.
Удовлетворенность трудом рассматривается в качестве очень важных человеческих ресурсов предприятий, которые необходимо воспринимать с полной серьезностью, а также принимать во внимание в управлении эффективностью и качеством. В результате написания данной работы были изучены теоретические аспекты удовлетворенности трудом.
Полученные результаты показывают роль и значение удовлетворенности трудом в деятельности предприятия, а также влияние данной системы на достижение целей предприятия.
Раскрытые теоретические вопросы по удовлетворенности трудом, показали, что в современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к современной структуре потребностей.
Для более детального анализа персонала на предприятии был проведен опрос на тему удовлетворенности трудом сотрудниками ООО «РусПромХолод».
Основываясь на имеющейся информации, были выявлены следующие проблемные зоны – большая часть сотрудников, считают, что на предприятии низкая заработная плата, достаточно стрессовая работа, взаимоотношения с руководством не удовлетворяющее, а также низкая корпоративная культура.
Были предложены рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности системы мотивации персонала, применяемые на предприятии. В частности разработаны предложения по совершенствованию оплаты труда в ООО «РусПромХолод».
Рекомендации по внедрению комплексной системы нематериального стимулирования персонала ООО «РусПромХолод» составили три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:
— поддержание благоприятного психологического климата в коллективе,
— формирование эффективной команды,
— формирование и развитие организационной культуры.
Важно так же отметить, что все выявленные недостатки и проблемные участки можно устранить с помощью разработанных рекомендаций по улучшению удовлетворительности сотрудников данного учреждения.
Данные меры носят собой рекомендательный характер, но также стоит отметить, что подобные действия помогут укрепить положение руководителя в организации, увеличить лояльность работников и стабилизировать социально-психологические взаимоотношения в коллективе, а в том числе удовлетворить материальные требования сотрудников.
Для внедрения подобных мероприятий всегда большое количество финансовых затрат, однако именно благодаря полной включенности и готовности на такие «жертвы» достигается максимальный результат. Так как если сотрудник ощущает и видит заинтересованность руководителя не только в его рабочей силе, но и в нем как в человеке, то это отражается на эффективности выполняемых задач.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА РАБОТОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Удовлетворенность трудом: сущность, значение и факторы, оказывающие влияние
Для повышения результативности труда и улучшения его качества одной из центральных проблем выступает проблема удовлетворенностью работой, а в связи с этим – и мотивации человека на производстве. С этой проблемой, в частности, тесно связана проблема стимулирования труда, создания условий для развертывания такой динамики мотивов трудовой деятельности, которая обеспечивала бы успешную адаптацию новых работников, способствовала росту профессионального мастерства, эффективности и качества труда. Далеко не в каждой книге или статье, посвященной данной теме можно найти точное определение понятия удовлетворенности трудом. Объясняется это обширностью этого понятия по содержанию, что создает невозможность охватить все аспекты в конкретном исследовании. Именно поэтому мы считаем целесообразным рассмотреть наиболее распространенные определения удовлетворенности трудом для лучшего их понимания [1].
Удовлетворенность трудом как отношение. Данное понятие охватывает определения удовлетворенности как оценки, установки и мотива.
Одним из самых необходимых аспектов исследований в области социологии и психологии труда является анализ уровня удовлетворенности работников характером, содержанием и организацией их работы, изучение многообразных факторов, влияющих на удовлетворенность работой, а также попытка установить связь между состоянием удовлетворенности и реальным производственным поведением работника.