Курсовая с практикой на тему Учреждения уис, как субъекты административного права (исправительные учреждения, уголовно-исполнительные инспекции, следственные изоляторы)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы правового положения
субъектов административного права. 5
1.1. Сущность и классификация субъектов
административного права. 5
1.2. Генезис законодательства об учреждениях УИС
как субъектах административного права. 8
Глава 2. Административно-правовой статус
учреждений УИС.. 13
2.1. Исполнительные учреждения как субъекты
административного правонарушения 13
2.2. Уголовно-исполнительные инспекции как
субъекты административного права 22
2.3. Административно-правовой статус следственных изоляторов. 26
Заключение. 30
Список литературы.. 33
Введение:
Актуальность темы
курсовой работы. Вступление Российской Федерации в Совет Европы, передача
пенитенциарной системы из Министерства внутренних дел Российской Федерации в
ведение Министерства юстиции Российской Федерации (далее — Минюст России),
затем создание ФСИН России, создали предпосылки для развития таких институтов
административного права, как «уголовно-исполнительная система» и
«административно-правовой статус учреждений уголовно-исполнительной системы».
Произошедшие
преобразования поставили множество практических и теоретических вопросов перед
наукой административного права в сфере формирования единой административной
политики, определения роли и значения административно-правового статуса
учреждений уголовно-исполнительной системы.
Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации
статуса учреждений УИС, как субъектов административного права.
Предметом исследования в
курсовой работе является законодательство, регулирующее административно-правовой
статус учреждений УИС.
Цель курсовой работы
состоит в изучении статуса учреждений УИС, как субъектов административного
права.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть сущность и классификация субъектов
административного права;
— изучить генезис законодательства об
учреждениях УИС
Заключение:
задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и
предложения в рамках представленной темы.
1. Субъект административного права как физическое лицо, организация или
социальная общность, участвующие в административно-правовых отношениях, и,
наделённые определенными правами и обязательствами, исполняемые субъектами
добровольно или по воле других субъектов. Данное понятие предусматривает все
без исключения главные свойства субъекта административного права: это
физическое лицо, организация или социальная общность; субъект имеет права и
обязанности, установленные нормами административного права; эти права и
обязанности реализуются по желанию субъекта или вопреки его воле; субъекты
административного права могут являться субъектами административно-правовых
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы правового положения субъектов
административного права
1.1. Сущность и классификация субъектов административного права Субъект административного
права — это участник административных правоотношений, в которые он вступает
либо по желанию, либо в силу должностных обязанностей. Например, гражданин
оспаривает в суде постановление, принятое органом исполнительной власти, если
оно нарушает права и свободы гражданина. Он вправе не оспаривать это
постановление. Традиционно среди субъектов административного права выделяют
физическое или юридическое лицо (организация), последние осуществляют функции
исполнительной власти, выполняют координирующие, контрольнонадзорные,
распорядительные полномочия в области государственного управления и местного
самоуправления, а также они рассматривают правонарушения, совершаемые
физическими и юридическими лицами в хозяйственной, налоговой, финансовой,
таможенной сфере, в сфере общественного порядка и т. д[1].
Различаются индивидуальные и коллективные субъекты административного
права. К индивидуальным субъектам относятся граждане РФ, иностранные граждане и
лица без гражданства. Они не состоят в устойчивых организационных отношениях с
органами исполнительной власти. Субъектами административно-правовых отношений
граждане становятся в силу совершения действия, выполнения обязанности,
получения разрешения (лицензии) государственного органа, оспаривания [1] Бахрах Д. Н.,
Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. —
2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2005. – С.200.