Курсовая с практикой на тему Учреждение клубного типа как центр работы с общественностью в системе муниципального управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации деятельности учреждений клубного типа как центров работы с общественностью в системе муниципального управления 5
1.1. Роль учреждений клубного типа в организации досуга на муниципальном уровне 5
1.2. Особенности организации деятельности учреждений клубного типа на муниципальном уровне 11
Глава 2. Анализ деятельности современных учреждений клубного типа на примере сельского Дома культуры п. Новосафоновский 13
2.1. Анализ направленности деятельности и методов работы сельского Дома культуры п. Новосафоновский 13
2.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности сельского Дома культуры п. Новосафоновский 16
Заключение 22
Список использованных источников 23
Приложения 25
Введение:
Актуальность темы исследования. Развитие каждого государства и отдельной местности возможно только при условии создания оптимальных условий культурного развития населения. Сохранение народных традиций и культуры является важной предпосылкой исторического развития любой нации или народности. Именно народно-культурные корни дают возможность формировать ответственное отношение населения к своему населенному пункту, региону, стране, препятствуют выезду граждан из государства, способствуют возрождению нации, формируют патриотизм и т.д.
К сожалению, сегодня продолжается процесс потери народно-культурных традиций, создается критическая ситуация, в результате которой население России может утратить ценнейшие достояния народной культуры и тем самым окончательно разрушить духовную связь современников с культурными традициями. Поскольку эти проблемы особенно актуальны сегодня для РФ, то вопросам культурного развития территорий должно уделяться особенное внимание. Решение этих проблем должно быть основной задачей системы управления культурой, как на государственном, региональном, так и на местном уровне.
Именно поэтому в РФ на современном этапе уделяется значительное внимание вопросам сохранения самобытности, возрождения культурных традиций, сохранения культурных памятников, развитию культурного досуга и т.д. В частности, эти цели являются важными задачами государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры», а также национального проекта «Культура».
Хотя общие принципы обеспечения прав населения в социально-культурной сфере закреплены на государственном уровне, их реализация происходит на уровне отдельных территорий. К компетенции органов местного самоуправления отнесены полномочия в сфере развития культуры, реализации мероприятий по сохранению культурных ценностей, предоставлению ряда услуг культурно-досугового характера.
Наиболее эффективно эти задачи могут быть решены на базе учреждений клубного типа, что делает актуальной тему данной курсовой работы: «Учреждение клубного типа как центр работы с общественностью в системе муниципального управления».
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности клубных формирований сельского Дома культуры п. Новосафоновский.
Объект исследования – управление социально-культурной сферой сельских территорий.
Предмет исследования – учреждение клубного типа как центр работы с общественностью в системе муниципального управления
Задачи исследования:
— определить роль учреждений клубного типа в организации досуга на муниципальном уровне;
— описать особенности организации деятельности учреждений клубного типа на муниципальном уровне;
— провести анализ направленности деятельности и методов работы сельского Дома культуры п. Новосафоновский ;
— разработать рекомендации по совершенствованию деятельности сельского Дома культуры п. Новосафоновский .
Теоретической базой исследования стали нормативно-правовые акты Российской Федерации, труды отечественных и зарубежных исследователей (монографии, учебная литература, публикации в периодических изданиях и в сети Интернет).
Методы исследования. В ходе выполнения данной работы были использованы как общенаучные теоретические методы исследования (анализ и синтез, дедукция, индукция, аналогия, моделирование и т.д.), так и специальные практические методы исследования – анализ динамики и структуры, метод анкетирования, наблюдение, табличный и графический приемы представления аналитических данных.
Практическое значение исследования состоит в том, что предложенные рекомендации могут способствовать совершенствованию управления сельским Домом культуры п. Новосафоновский.
Характеристика базы исследования. Базой исследования в данной работе выступает сельский Дом культуры п. Новосафоновский.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения. Первая глава работы посвящена теоретическим аспектам темы. Во второй главе работы дана характеристика базы исследования, охарактеризована клубная деятельность в поселении и предложены пути оптимизации управления клубным учреждением.
Заключение:
С помощью организации клубной деятельности возможным становится не просто решение специализированных предметных задач (например, развитие декоративно-прикладных умений), но и более эффективное воспитание молодого поколения, а также оптимизация процесса его социализации в коллективе клуба и в современном обществе в целом.
Исследование особенностей деятельности современных клубных учреждений на примере КДУ г. Братска показало, что в городе на сегодня функционируют 4 учреждения данного типа (Театрально-концертный центр «Братск-АРТ», Дворец искусств города Братска, Культурно-досуговый центр «Современник», который объединяет ДК «Транспортный строитель» и Клуб «Юность», а также Клуб ж.р. Порожский). Они обеспечивают организацию досуга различных групп населения, в т. ч. и молодежи. Но при этом молодежь составляет самую малую долю участников клубных формирований данных учреждений. Основную их долю занимают дети до 14 лет, а также население в зрелом и старшем возрасте. Поэтому актуальной задачей является поиск путей совершенствования деятельности современных клубных учреждений в вопросах организации досуга молодежи.
При этом основными проблемами организации досуга молодежи учреждениями клубного типа являются на сегодня: проблемы кадрового обеспечения; проблемы недостаточной информационной активности учреждений клубного типа; отсутствие предложений, интересных молодежи (то есть, в ассортименте услуг клубных учреждений не всегда присутствуют такие услуги, которые бы соответствовали интересам молодежи).
Поэтому для оптимизации процесса организации досуга молодежи учреждениями клубного типа важно обеспечить соответствующую квалификацию кадров с ориентацией на современные виды искусства и творчества, которые интересны молодому поколению. ля этого важно использовать возможности дистанционного обучения (курсы, вебинары и т.д.).
Также важно оптимизировать информационное присутствие учреждений клубного типа в сети интернет, создание и поддержание работы страничек таких учреждений в социальных сетях. Это будет способствовать формированию интереса молодежи к участию в различных клубах.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организации деятельности учреждений клубного типа как центров работы с общественностью в системе муниципального управления
1.1. Роль учреждений клубного типа в организации досуга на муниципальном уровне
В соответствии с Решением Коллегии Министерства культуры РФ от 29 мая 2002 г. № 10 «О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры» под клубным учреждением понимается организация, основной деятельностью которой является изучение, предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством .
Клубные учреждения обладают огромными организационными возможностями в развитии и совершенствовании культурно-досуговой деятельности населения. К приоритетным социально-культурным задачам современного клуба можно отнести:
1. Социализацию и социальную адаптацию различных групп населения в сфере досуга.
2. Реализацию социальных моделей досугового поведения, способствующих нравственному развитию и реализации социальной и культурной активности населения.
3. Формирование здорового образа жизни и гуманизацию окружающей индивидов социально-культурной среды.
4. Удовлетворение и формирование массовых досуговых запросов различных групп населения, способствующих их социальному и культурному развитию.
5. Реализацию социально-культурного потенциала клубов в решении проблем социально не защищенных групп населения через разнообразные рекреационные и культурно-досуговые программы .
Среди наиболее распространённых направлений клубной деятельности в научной литературе называют:
— подготовку и реализацию коллективных культурно-досуговых программ, проектов;
— перспективное и оперативное реагирование на запросы других социальных учреждений по организации корпоративных мероприятий, культурных событий с использованием различных средств и методов, в том числе тематических консультаций, тренингов, деловых игр, наставничества и пр.;
— научно-методическое обеспечение организации культурной деятельности в учреждениях дополнительного образования;
— оказание многовариантных форм предоставления информационных культурных услуг, в том числе переводов первоисточников социальной информации, дистанционный доступ к удалённым базам данных, ознакомление с информационными технологиями и т.д. .
То есть, учреждения клубного типа обеспечивают важную роль в организации досуга населения и могут способствовать его максимально рациональному проведению. При этом различные клубные формирования выполняют важные воспитательные и образовательные задачи. Поэтому их деятельность и социальную роль зачастую исследуют в рамках двух основных подходов:
1) педагогического;
2) социального.
В педагогической науке клубные формирования рассматриваются как одна из форм организации внеурочной деятельности. Педагогический опыт использования клубной деятельности с целью разностороннего развития молодежи довольно большой. В литературе отмечается, что клуб как форма внеурочной деятельности впервые была предложена в педагогике Н.К. Крупской, с точки зрения которой именно клубная работа дает возможность ученикам наиболее полно проявить свои способности и интересы . Также организацию клубной деятельности поддерживал в своих идеях и практической работе С.Т. Шацкий и другие исследователи, педагоги практики .
На современном этапе сущность клуба с точки зрения педагогики рассматривают в нескольких аспектах:
— как форму организации внеурочной деятельности. В данном случае клуб является объектом управления педагогического коллектива общеобразовательной организации или же организации дополнительного образования, или другой организации (например, если клуб организовывается при музее, то он является объектом управления организации в сфере культуры и т.д.);
— как объединение, коллектив, в основе которого лежит неформальное общение. Данный подход к пониманию сущности клуба более характерен для социологии .
Таким образом, педагогический подход к пониманию сущности деятельности клубных формирований сводится к рассмотрению ее в рамках внеурочной деятельности. Такая деятельность имеет значительный потенциал для личностно-ориентированного развития молодежи, а также для формирования социальных коммуникаций. Большинство авторов выделяют три вида форм организации внеурочной деятельности:
— индивидуальные (конструкторские работы, исследовательские задания, творческие разработки и проекты и др.);
— групповые (кружки, секции, конференции и др.);
— массовые (вечера, викторины, КВН, спектакли, выставки, предметные недели и др.) .
С такой точки зрения клубные формирования можно отнести к групповым формам организации досуговой деятельности. Но при этом необходимо подчеркнуть, что в своей деятельности клубные формирования могут использовать отдельные индивидуальные виды деятельности (творческий проект, конструкторская разработка и т.п.). Также клубное формирование может принимать участие в различных массовых формах организации досуговой деятельности населения (участие клуба в выставках, конкурсах, викторинах, показах мастерства и т.п.).
Таким образом, под клубным формированием целесообразно понимать групповую форму организации досуговой деятельности, которая может быть реализована в различных направлениях развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное) и направлена на удовлетворение интересов участников клуба.
Исходя из такого определения, главной задачей клубной деятельности является обеспечение интересов участников клуба в той или иной сфере. Соответственно, если в клубном формировании удовлетворяются спортивные интересы участников, то это будет спортивный клуб, если же обеспечиваются интеллектуальные потребности, – интеллектуальный клуб и т.д.