Курсовая с практикой на тему Учёт расчётов с поставщиками и покупателями с использованием векселей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
<p>Введение 3<br />Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов между организациями 5<br />1.1 Понятие и классификация расчетов за товары и услуги 5<br />1.2 Нормативное регулирование и документальное оформление расчетов с контрагентами с использованием векселей 8<br />Глава 2. Практические аспекты учета расчетов с поставщиками и покупателями с использованием векселей в ООО «Модерн» 18<br />2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Мебельная фабрика Модерн» 18<br />2.2 Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «Модерн» 21<br />Заключение 33<br />Список используемой литературы: 35</p>
Введение:
Актуальность темы. Повышение эффективности деятельности предприятия нуждается в расширении связей между организациями, укрепление хозяйственного расчета, ускорения оборачиваемости оборотных средств. Значительную роль в этом играет бухгалтерский учет, как одна из важных функций управления производством, с помощью которой осуществляется повседневный контроль за экономичным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности, соблюдением законности и финансовой дисциплины, обеспечивается информация о принятии управленческих решений, направленных на повышение эффективности хозяйства в целом.
Осуществляя свою производственно-хозяйственную деятельность, предприятия вступают в расчетные отношения с другими предприятиями, организациями. Эти расчеты, связанны с формированием основных и оборотных средств.
После завершения производственной стадии полученная продукция реализуется. При этом предприятия вступают в расчетные отношения с организациями-покупателями продукции.
Нарушение ритмичности (кругооборота) в процессе реализации приводит к замедлению оборота оборотных средств, наложение штрафных санкций со стороны покупателей и заказчиков за невыполнение договорных обязательств и в целом ухудшает финансовое состояние субъектов хозяйствования.
В мировой торговой практике вексель является одной из наиболее распространенных форм кредитных расчетов. Оплата с отсрочкой платежа, оформляемая векселем, с каждым годом получает более широкое применение и на российском коммерческом рынке.
Цель курсовой работы заключается в раскрытии теории и методики организации учета расчетов с поставщиками и покупателями с использованием векселей.
Предметом исследования в работе является организация учетного процесса расчетов с поставщиками и покупателями с оформлением векселей, соблюдение финансово-расчетной дисциплины на предприятии.
Объект курсовой работы – учет расчетных операций в ООО «Модерн».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и классификацию расчетов за товары и услуги.
2. Изучить нормативное регулирование и документальное оформление расчетов с контрагентами.
3. Рассмотреть практические аспекты учета с поставщиками и покупателями с использованием векселей на анализируемом предприятии.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Исходя из цели курсовой работы и проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Предприятия в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности вступают в расчетные отношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, что связано с формированием основных и оборотных средств, реализацией произведенной продукции (работ, услуг), расчетам с различными органами и отдельными лицами. Правильная организация таких расчетов требует строгого соблюдения финансовой дисциплины, своевременной уплаты долгов по обязательствам и обеспечения своевременного получения средств за реализованные продукцию, товары, работы, услуги.
Расчетные операции осуществляются в соответствии с законодательством в порядке, установленном Центральным Банком. Законодательством предусмотрен порядок проведения расчетов между предприятиями, предприятиями и физическими лицами, как в безналичной форме, так и за наличный расчет. Безналичные расчеты осуществляются с использованием установленных форм расчетных документов.
Под формой расчетов следует понимать обусловленные характером экономических связей способы осуществления платежей, порядок документооборота и обращения средств, как между участниками расчетов, так и между ними и банком. Основные формы безналичных расчетов: платежными поручениями; платежными требованиями-поручениями; чеками; аккредитивами; векселями; платежными требованиями; банковскими платежными карточками.
В случае расчетных операций почти всегда должны иметь место две проводки — по начислению задолженности и по ее погашению. Счета расчетов всегда закрывают по расчетам с каждым конкретным дебитором или кредитором — начисленная задолженность должна погашаться в полном объеме. Сальдо на счетах расчетов может быть дебетовое на многих счетах кредиторской задолженности (пассивных) и кредитовое на активных счетах, если оплата поступает (бесплатно) в большем размере, чем начислена задолженность.
К текущим активам относятся денежные средства и другие ресурсы по которым можно считать, что они будут превращены в (проданы за) денежные средства или использованы в течение года с даты составления бухгалтерского баланса или в течение нормального операционного цикла (с двух сроков выбирают длиннее).
Итак, статьи включаются в текущие обязательства, если они оплачиваются по требованию кредитора, или если ожидается, что они будут ликвидированы в течение 12 месяцев с даты баланса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов между организациями
1.1 Понятие и классификация расчетов за товары и услуги
Осуществляя свою производственно-хозяйственную деятельность, предприятия вступают в расчетные отношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами. Эти расчеты, связанные с формированием основных и оборотных средств, реализацией продукции и оказанием услуг, распределением прибыли, расчетами с финансовыми органами, органами социального страхования [10, c. 73].
Основными задачами учета расчетов с поставщиками и покупателями являются:
— соблюдение установленных правил расчетных отношений;
— строгое соблюдение действующего порядка применения безналичных расчетов;
— своевременное документальное оформление расчетных операций;
— своевременное и достоверное ведение аналитического и синтетического учета расчетов; своевременное отражение расчетных операций в налоговом учете;
— своевременные взаимные сверки расчетов с дебиторами и кредиторами;
— недопущение нереальной дебиторской кредиторской задолженности;
— недопустимости нарушения сроков ссудной давности по изъятию дебиторской задолженности;
— недопустимости нарушений сроков оплаты нерезидентами экспортного товара и сроков получения оплаченного импортного товара, а также сроков получения оплаченного импортного товара по товарообменным операциям;
— своевременное и качественное проведение годовой инвентаризации расчетов с поставщиками [12, c. 167].
Учет расчетов с покупателями регламентируется ПБУ 9/99 и 10/99.
Дебиторская задолженность включает все требования предприятия к другим юридическим и физическим лицам по денежным средствам, товарам или услугам.
Дебиторская задолженность — это сумма задолженности дебиторов предприятию на определенную дату.
Соответственно, дебиторы — это юридические и физические лица, которые в результате прошлых событий задолжали предприятию определенные суммы денежных средств, их эквивалентов или других активов.
Дебиторская задолженность делится на долгосрочную и текущую.
Долгосрочная дебиторская задолженность — это сумма дебиторской задолженности физических и юридических лиц, не возникает в ходе нормального операционного цикла и будет погашена после двенадцати месяцев с даты баланса.
Текущая дебиторская задолженность — это сумма дебиторской задолженности, которая возникает в ходе нормального операционного цикла или будет погашена в течение двенадцати месяцев с даты баланса [14, c. 77].
По срокам платежа дебиторская задолженность классифицируется на отсроченную (срок осуществления обязанностей по которой еще не наступил) и просроченную (срок осуществления обязанностей по которой уже наступил).
Обязательства — это долги (задолженность) предприятия, возникающие в результате приобретения товаров и услуг в кредит, или кредиты, которые предприятие получает для своего финансирования.
Для определения обязательств должны быть соблюдены два условия:
1) оценка их может быть достоверно определена;
2) существует вероятность уменьшения экономических выгод в результате их погашения [1].
Многие предприятия покупают товары и услуги в кредит без составления формальной кредитной сделки. Такие операции приводят к возникновению задолженности, известной как кредиторская. В бухгалтерском балансе кредиторская задолженность отражается как счета к оплате.
Закупка необходимых производственных запасов и товаров может осуществляться следующими способами:
— Непосредственно конкретным предприятием;
— Через агентов, приобретающих за свой счет или от имени предприятия;
— Через закупочные базы, которые образованы несколькими предприятиями [10, c. 141].
Поставщики — это юридические или физические лица, осуществляющие поставку товарно-материальных ценностей (сырья, материалов, топлива, строительных материалов, запасных частей, МБП), предоставляющие услуги (подачу электроэнергии, газа, воды, газа и т.д.), выполняющие работы (текущий и капитальный ремонт основных средств и т.д.).
Подрядчики — специализированные предприятия или физические лица, выполняющие строительно-монтажные работы при сооружении объектов на основании договоров подряда на капитальное строительство.
С целью уменьшения риска и повышения надежности поставок при выборе поставщика нужно учитывать следующее:
— ценовую конкурентоспособность (включая расходы на хранение,
транспортировку и страхование);
— условия платежа;
— гарантийные сроки;
— ремонт и послепродажное обслуживание;
— соответствие продукции поставщика стандартам качества;
— возможность закупок непосредственно у производителей или оптовиков;
— географическое местоположение;
— основные виды деятельности и финансовое состояние.