Бухучет экономика Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Учёт расчетов с поставщиками и подрядчиками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 6

1.1 Сущность, значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 6

1.1 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 9

2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «МОНБЛАН» 14

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Монблан» 14

2..2 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Монблан» 17

2.3 Организация синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 20

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «МОНБЛАН» 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

ПРИЛОЖЕНИЯ 33


  

Введение:

 

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками — важное звено учетной системы любой компании. Даже самая маленькая компания столкнется с необходимостью оплаты аренды или покупкой оборудования и товарно-материальных ценностей, а, значит, с необходимостью отражения этих фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете. Эффективность деятельности компании напрямую зависит от качества организации системы учеты расчетов с поставщиками и подрядчиками. От того, правильно ли отражена в учете каждая расчетная операция, соответствует ли она учетной политике и текущим условиям функционирования компании, в значимой степени зависит эффективность кредитной политики, своевременность исполнения обязательств, репутация компании и итоги ее финансово-хозяйственной деятельности. Постоянный внутренний контроль состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен на предупреждение кризисных ситуаций еще до возникновения просроченной задолженности. Необходимость эффективного, точного и своевременного учета расчетов предопределяет обязательное формирование соответствующей информационной базы, на основании которой можно в любой момент времени получить данные о текущей задолженности компании и планирующихся поступлениях, провести анализ располагаемых средств и сопоставить их со сроками платежей, выявить оплаты с критическими датами и принять соответствующее управленческое решение для устранения критических мест в деятельности финансовой системы компании. Все вышеперечисленное подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы.

Изучению развития методологии и организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками посвящены труды таких авторов как Бабаев Ю. А., Бакаев А. С., Баканов М. И., Васильева Н. К.., Ендовицкий Е.А., Ефимова О. В., Ковалев В. В., Кондраков Н. П., Парушина Н. В., Савицкая Г. В., Шеремет А. Д. и ряда других.

Объект исследования — процесс и методология учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Предмет исследования — практическая реализация системы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Монблан».

Цель курсовой работы: изучение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Монблан».

Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:

— обосновать сущность, значение и сформулировать задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

— проанализировать действующую нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

— описать порядок документального оформления учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Монблан»;

— рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Монблан»;

— разработать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Монблан».

При изучении учета расчетов с поставщиками и подрядчиками применялись общенаучные и специальные методы исследования.

Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составили нормативно-правовые акты и методические рекомендации, научная литература и публикации в периодической печати и сети Интернет в области бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении обоснована актуальность темы исследования; названы цели и задачи курсовой работы работы; ее объект и предмет исследования; охарактеризованы информационная база и методология исследования.

В первой главе представлен перечень нормативно-правовых актов и сфера их применения в регулировании учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; описана методология учета расчетов; раскрыта сущность и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также виды и формы расчетов.

Во второй главе приведена краткая характеристика ООО «Монблан» и организация работы учетного аппарата на исследуемом предприятии. Также проанализировано документальное оформление операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, изучен порядок аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В третьей главе, с учетом выявленных проблем в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками, выдвигаются рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В заключение курсовой работы подведены итоги работы в форме выводов и рекомендаций.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Все предприятия для ведения хозяйственной деятельности покупают материалы, сырье, горюче-смазочные материалы, канцтовары, оплачивают услуги строительных, информационных и других предприятий, оплачивают потребленную электроэнергию, воду, теплоэнергию и др. Предприятия, которые поставляют вышеперечисленные материалы и услуги называются поставщиками и подрядчиками. Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику.

Сальдо по кредиту счета 60 свидетельствует об имеющейся задолженности орга¬низации перед поставщиками за поставленные, но не оплаченные материальные ценности. В свою очередь, сальдо по Дебету счета 60 свидетельствует о суммах вы¬данных авансов (предварительных оплатах) и задолженности поставщиков.

Исследование проводилось по материалам ООО «Монблан», вид деятельности которого оптовая торговля чистящими средствами. Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерией, согласно действующему нормативному законодательству в области бухгалтерского и налогового учета. При этом главным бухгалтером разработана учетная политика с учетом специфики деятельности предприятия, которая утверждена директором предприятия.

Приложениями к учетной политике являются рабочий план счетов и график документооборота. На основании положений учетной политики ведется учет в ООО «Монблан».

В ООО «Монблан» для учета взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», по дебету которого отражают перечисление сумм задолженности в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета», а по кредиту — суммы задолженности перед поставщиками и подрядчиками. Первичными документами, применяемыми в ООО «Монблан» при поступлении материалов и товаров: счет на оплату, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, счет-фактура, товарный (кассовый) чек. В бухгалтерской программе в конце отчетного месяца формируют учетные регистры по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В целом учет в ООО «Монблан» поставлен правильно, а применяемые методики ведения учета являются полными и конкретизированными и в полной мере соответствуют принятой учетной политике в компании. Однако изменение договорной политики в части расчетов по поставкам с отсрочкой может существенным образом повлиять на деятельность компании «Монблан».

В ходе исследования было выявлено, что не вся первичная документация оформляется должным образом, поэтому было рекомендовано ужесточить контроль за оформлением первичной учетной документации, поступающей в бухгалтерию для дальнейшей ее обработки.

В качестве мероприятий по улучшению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, были предложены рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. При этом было предложено открыть субсчета к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»: 60.1 – расчеты с поставщиками и подрядчиками и 60.3 – просроченные расчеты.

Также было предложено внедрить систему расчетов электронными деньгами.  

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

1.1 Сущность, значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Бухгалтерский учет представляет собой «упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении» [14, c.8]. Система бухгалтерского учета «формируется путем сплошного, непрерывного, документального отражения всех хозяйственных операций» [23, c.16].

Бухгалтерский учет охватывает все без исключения виды имущества организации и хозяйственные операции экономического субъекта. Этим определяется необходимость обеспечения сплошного и непрерывного ведения учета. Следствием пропуска хотя бы одной хозяйственной операции будет возникновение неточности учета и искажение отчетности, что недопустимо, поскольку бухгалтерский учет обеспечивает данными для принятия решений управленческую систему организации.

Выступая источником обеспечения информации о фактическом и перспективном положении дел в организации, бухгалтерский учет удовлетворяет интересы пользователей через реализацию ряда функций: информационную, контрольную, обеспечения сохранности собственности, обратной связи, аналитическую [22, c.15-20].

Информационная функция: бухгалтерский учет обеспечивает информацией, на которой основываются, принимаются и корректируются управленческие решения, выступая, таким образом, одним из элементов управления. Для осуществления контрольной функции применяются три вида контроля: «предварительный — до совершения хозяйственной операции, текущий — во время осуществления операции, текущий — после ее совершения» [24, c.118].

Фактически реализация контрольной функции происходит на всех стадиях учетного процесса: от проверки всех входящих и исходящих первичных документов (по форме существу) до отражения финансовых результатов по хозяйственным операциям в учете и отчетности; от оценки финансового состояния своей организации до платежеспособности контрагентов и конкурентов. Информационная и контрольная функции учета тесно связаны с функцией обеспечения сохранности собственности. С одной стороны, они дают возможность обеспечить охрану имущественных интересов внутренних и внешних пользователей, с другой стороны, определяют направления совершенствования бухгалтерского учета для предотвращения возможности совершения противоправных действий в процессе проведения хозяйственных операций организации.

Бухгалтерский учет обеспечивает обратную связь между конечными результатами и управленческими решениям в отношении способов и методов достижения и контроля определенных показателей эффективности деятельности предприятия.

Значимость аналитической функции учета определяется необходимостью проведения анализа по всем стадиям, направлениям и разделам учета: от обоснованности и корректности внутренних экономических процессов до достоверности и юридической обоснованности финансовых и производственно-хозяйственных операций с внешними контрагентами.

Сущность бухгалтерского учета и возложенные на него функции определяют формулирование его главной цели: обеспечение необходимой и полезной информацией о текущем финансовом положении, финансовой деятельности, финансовых результатах и изменениях в них широкого круга заинтересованных пользователей в процессе принятия управленческих решений. Данные бухгалтерского учета и отчетности, выступая информативной базой управления, должны быть своевременными, достоверными и достаточными для анализа текущего положения дел в организации, принятия решений по эффективному управлению.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы