Курсовая с практикой на тему Учёт основных средств и пути его совершенствования в МБОУ «СОШ 10»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РФ 5
1.1. Теоретические аспекты учета 5
1.2. Нормативное регулирование учета 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБОУ СОШ №10 23
2.1. Организационно-правовая характеристика учреждения 23
2.2. Экономическая характеристика МБОУ СОШ №10 23
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В МБОУ СОШ №10 31
3.1. Общее состояние учетно-аналитической работы 31
3.2. Состояние первичного учета и пути его улучшения 33
3.3. Состояние синтетического и аналитического учета 34
3.4. Формирование отчетности организации по основным средствам 35
3.5. Анализ отчетности организации по основным средствам 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
Введение:
Актуальностью данной темы исследования служит существенное отличие бюджетных организаций от коммерческих, что влечет за собой существование ряда особенностей учета основных средств именно в бюджетных учреждениях. Необходимо понимать, что, прежде чем приступить к рассмотрению особенностей учета основных средств в бюджетных учреждениях, необходимо изучить особенности самих бюджетных учреждений, бюджетного учета, а также их отчетности.
Главным отличием бюджетной организации от коммерческой является цель создания организации, то есть целью создания бюджетного учреждения не является извлечение прибыли. Однако данный факт не препятствует ведению бюджетным учреждениям помимо деятельности, которая осуществляется за счет государственных средств, деятельности, приносящей им доход. Средства, полученные организацией от приносящей доход деятельности, не подлежат распределению между участниками хозяйствования.
Если основная деятельность организаций полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов, то такая организация является бюджетной. Обязательными условиями отнесения организации к бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов
Целью работы является исследование учета и анализа основных средств в муниципальном учреждении и пути его совершенствования в МБОУ СОШ №10.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты учета.
2. Выявить особенности нормативного регулирования учета.
3. Дать организационно-правовую характеристику учреждения.
4. Проанализировать экономические характеристики учреждения.
5. Исследовать организацию учетно-экономической работы.
6. Описать первичный учет.
7. Охарактеризовать аналитический и синтетический учет.
8. Сформулировать пути совершенствования бухгалтерского учета основных средств.
Объектом исследования является бухгалтерский учет в муниципальных учреждениях. В качестве предмета работы выступает учет основных средств в муниципальном учреждении и пути его совершенствования.
Теоретическая значимость данной работы заключается в систематизации имеющихся научных разработок по проблемам сравнительной оценки основных средств и нематериальных активов.
Проблемными вопросами являются отсутствие системности в принятом в организации порядке анализа отчетности и неэффективный контроль, что негативно влияет на показатели финансово-экономической деятельности муниципальных учреждений. Именно поэтому данный вопрос необходимо всесторонне исследовать, и по результатам проведенного исследования сформулировать соответствующие рекомендации. Основу настоящей работы составили общенаучные принципы исследования, которые предполагают изучение экономических явлений в их развитии и взаимосвязи.
В процессе исслдеования использованы такие общенаучные и специальные методы, как анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, моделирование факторных систем и пр.
Информационной базой для практической части работы выступает первичная бухгалтерская документация и отчетность МБОУ СОШ №10, с соответствующими пояснениями, а также учетная политика предприятия.
Заключение:
В бюджетных организациях единицей учета для объектов основных средств является инвентарный объект.
Особенность учета основных средств в бюджетном учете является то, что к каждому объекту основных средств присваивают свой уникальный инвентарный порядковый номер, кроме тех объектов основных средств, чья стоимость меньше трех тысяч рублей. Так же исключением являются основные средства библиотечного фонда и различные ювелирные изделия и драгоценности.
Еще одна из основных особенностей бюджетного учета является наличие своего плана счетов бухгалтерского учета для бюджетных организаций.
Так, например если в коммерческом учете для объектов основных средств используется счет 01 «Основные средства», то в бюджетном учете для учета основных средств используется синтетический счет 101 «Основные средства», который занимает разряды с 19 по 21. Ему соответствуют разряды 22 и 23, отражающие группу, а так же вид основных средств.
Разряд 23 отражает вид основных средств в бюджетном учете, который отображает информацию о жилых и не жилых помещениях, различных сооружений, машин и оборудований, транспортных средств, производственный и хозяйственных инвентарь, библиотечного фонда и прочих основных средств.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РФ
1.1. Теоретические аспекты учета
При рыночной системе экономики большая часть финансов обращается вне государственного сектора, что обусловлено отсутствием преобладающий государственной монополии. Так, например, отсутствует государственная монополия на страхование, банковское дело, социальное обеспечение и обслуживание населения, пенсионное обеспечение, как это было при командно-административной системе экономики. При рыночной системе экономики возможны частные детские сады, негосударственные пенсионные фонды, коммерческие банки. Этот факт обуславливает снижение доходов и расходов государства, поскольку прибыль от оказания данных услуг направляется не в бюджет, а собственникам предприятий.
Тем не менее государство не пускает все «на самотек», оно не управляет, но регулирует указанные сферы. Так, существуют стандарты, определяющие требования к качеству таких услуг, нормативно-правовые акты, определяющие права и обязанности сторон, регламенты оказания услуг. Это все – находится в ведении государства. Однако, финансы, обращающиеся на рынке таких услуг находятся за пределами государственного влияния. В этом и заключается особенности способа управления финансами: органы государственной власти напрямую управляют только своим ресурсами: бюджетом, внебюджетными фондами, финансами муниципальных предприятий. При командно-административной системе экономики органы государственной власти осуществляют руководство всеми финансовыми потоками, не взирая на интересы других субъектов рынка.
Для командно-административной системы характерно построение двух-звенной системы в составе централизованного и местного уровней. При этом за счет жесткой централизации принимаемых решений, центральные органы власти являются сильными, а местные органы власти – слабыми. Этим обусловлена и экономическая зависимость муниципалитетов от центра, их абсолютная дотационной и незаинтересованность в дополнительном, сверх плановых показателей, социально-экономическом развитии территории.
Финансовый контроль со стороны государства и государственный аудит в условиях командно-административной системы экономики направлены преимущественно на выполнение субъектами финансово-хозяйственной деятельности плановых показателей. В рыночной системе экономики финансовый контроль со стороны государства и государственный аудит способствует обеспечению динамичного развития государственного и частного предпринимательства. Предприниматель — главная фигура рыночной экономики, а предпринимательство определяет сущностное содержание общественных отношений.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2015–2017 гг. одной из задач бюджетной политики определило переход к программной структуре бюджета, в том числе в муниципальных образованиях.
Программно-целевой подход выступает элементом единого плана экономического и социального развития, который является определяющим звеном системы функционирования экономики РФ, в том числе и отдельных его регионов и отраслей.
Программно-целевое программирование – это универсальный подход к управлению экономическими системами, используемый в различных сферах, суть которого состоит в увязывании целей развития с ресурсами с помощью специальных программ.
Сущность программно-целевого подхода – это необходимость разработки программы, определяющаяся наличием программной ситуации (комплексной проблемы), для разрешения которой необходима централизация производственных и организационных ресурсов.
Целевая комплексная программа представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по срокам их исполнения, и обоснованный объем ресурсов, обеспечивающих реализацию данной или нескольких целей развития экономического объекта.