Курсовая с практикой Экономические науки Бухгалтерский учет

Курсовая с практикой на тему Учёт операций по расчетному счету

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
основы учета операций по расчетному счету. 5
1.1 Порядок открытия
расчетного счета. 5
1.2 Документальное
оформление операций по расчетному счету. 7
1.3 Учет операций по
расчетному счету. 13
Глава 2. Организация учета
операций по расчетному счету предприятия ПАО «Мечел». 21
2.1 Экономическая
характеристика ПАО «Мечел». 21
2.2 Учет операций по
расчетному счету ПАО «Мечел». 24
Заключение. 30
Список используемой
литературы.. 32

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В условиях рыночной
экономики денежные средства являются неотъемлемым и обязательным атрибутом в
жизни предприятия, с помощью которого происходит осуществление хозяйственной
деятельности. Открытие организации, аренда помещений, найм сотрудников, покупка
оборудования и многое другое – все это требует наличия денежных средств. Кроме
того, цель любой коммерческой организации является получение прибыли, т.е.
денег.

Важнейшей функцией денег является функция обращения –
они выступают посредниками между покупателем и продавцом при обмене товаров и
услуг, что является основной (текущей) деятельностью предприятия. Еще одна
функция денег – мера стоимости. Деньги способны измерять стоимость или ценность
товаров и услуг в выражении, которое будет известно любому участнику
товарообмена. Выполняя функцию сбережения, предприятия могут реализовывать
инвестиции, осуществлять закупки, периодические выплаты. Рассматривая функции
денег можно подытожить, что денежные средства организации представляют собой
один из наиболее значимых финансовых активов, а операции, которые связанны с
ними, занимают важное место в деятельности экономического субъекта. Отсюда,
организация всегда должна планировать тот оптимальный объем денежных средств, который
позволит ей справиться с неблагоприятными условиями.

При недостатке денежных средств организация не сможет
нормально функционировать, что повлечет за собой ряд последствий. Излишние
денежные средства в условиях инфляции подвергаются обесценению, а также могут
свидетельствовать о замедлении оборота денежных средств, следовательно, не
эффективном их использовании.

Целью курсовой работы является рассмотрение
документального оформления и  ведения
бухгалтерского учета денежных средств на расчетном счету на примере коммерческой
организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение
следующих задач:

1. Рассмотреть порядок открытия расчетного счета
организации.

2. Изучить документальное оформление и учет денежных
средств на расчетном счете.

3. Представить организационно-экономическую
характеристику объекта исследования.

5. Проанализировать организацию бухгалтерского учета
денежных средств на расчетном счете в организации.

Объектом исследования выступает коммерческая
организация ПАО «Мечел».

Предмет исследования — организация учета денежных
средств на расчетном счете в коммерческой организации.

Информационной основой данной работы являются труды
отечественных и зарубежных ученых-экономистов. При написании работы были
использованы труды ученых: Н.В. Колчина. Финансы организаций (предприятий),
Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет, Е.П. Козлова, Н.В. Парашутин,
Т.Н. Бабченко, Е.А. Галанин Бухгалтерский учёт, законодательные и
нормативно-правовые акты.

Курсовая работа содержит введение (постановку целей и
задач исследования, обоснование актуальности избранной темы), основную часть
(анализ организации учета денежных средств), заключения (содержащего выводы), а
также список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Синтетический учет операций по расчетным счетам – это
фиксация остатков и динамики движения денежных средств компании на банковских
счетах. Благодаря системе хронологического документирования операций на РС и их
четкому отражению проводками, предприятие:

— своевременно осуществляет платежи, выполняя
обязательства перед партнерами, бюджетом и внебюджетными фондами;

— контролирует целевое направление средств;

— анализирует сведения об источниках поступлений на
РС.

Проведение безналичных расчетных операций четко
регламентирует Центробанк (положение ЦБ РФ № 383-П от 19.06.2012).
Каждая операция по РС сопровождается оформлением специализированной первичной
документации (платежными поручениями, инкассовыми требованиями, кассовыми
чеками и др.).

Счет бухучета № 51 «Расчетный счет» используют для
обобщения сведений по операциям на расчетных счетах фирмы. Счет активный, на
нем аккумулируются данные о денежных средствах компании.

Сальдо счета (всегда дебетовое) отражает остаток денег
на РС на начало периода. Дебетовый оборот указывает на объем денежных
поступлений, кредитовый – на сумму списаний денежных средств с РС в
рассматриваемом периоде.

Аналитический учет по сч. 51 бухгалтер ведет по
каждому расчетному счету, открытому компанией.

Синтетический учет операций на расчетном счете в
бухучете компании осуществляется объединением всей информации по проведенным
платежам и поступлениям на счет на основании документальных подтверждений за
отчетный период в учетном регистре – журнале-ордере № 2 и ведомости к нему.
Журнал-ордер формируют по кредитовым оборотам сч. 51, ведомость – по дебету
счета 51.

Записи в регистр вносят на основании выписок банка с
приложенными к ним первичными документами, подтверждающими проведение операций
по РС – это платежные поручения/требования, инкассовые документы и др. На
основании данных журнала–ордера формируется главная книга, а впоследствии, баланс компании.

В автоматизированном учете учетными регистрами
выступают анализ сч. 51, обороты по счету по субконто, оборотно-сальдовая
ведомость по счету и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы учета операций по расчетному
счету

1.1 Порядок открытия расчетного счета

Расчетные счета открываются юридическим лицам, не
являющимся кредитными организациями, а также индивидуальным предпринимателям
или физическим лицам, занимающимся частной практикой, для совершения операций,
связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой.

Для открытия расчетного счета юридическому лицу,
созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, в банк
представляются:

— копии учредительных документов: устав и решение
учредителей о создании юридического лица;

— справку о регистрации компании в ЕГРЮЛ;

— ИНН;

— карту подписей с образцами подписей
и оттиска печати;

— лицензию на ведение деятельности (если
требуется);

— документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных
в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете;

— документы, подтверждающие полномочия единоличного
исполнительного органа юридического лица [6, c. 232].

Пакет документов на открытие счета зависит
от того, кто его открывает: ИП или юридическое лицо. Эти субъекты
предпринимательской деятельности по-разному регистрируются
в государственных органах и потому подтверждают свой статус
в различном порядке.

Индивидуальные предприниматели для открытия счета
предоставляют:

— паспорт и ИНН;

— справку о регистрации в налоговой
инспекции и социальных фондах;

— лицензии, патенты (если имеются);

— карточку с образцами печати (если она есть)
и подписей;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы