Курсовая с практикой Экономические науки Бюджетный учет

Курсовая с практикой на тему Учёт непроизведённых активов в бюджетных учреждениях (на примере конкретного учреждения(его надо выбрать))

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НЕПРОИЗВЕДЕННЫХ АКТИВОВ 5
1.1. Нормативно-правовая база ведения бюджетного учета 5
1.2 Теоретические аспекты организации учета непроизведенных активов 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НЕПРОИЗВЕДЕННЫХ АКТИВОВ В ОПФР ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОПФР по Рязанской области 20
2.2. Организация и ведение учета непроизведенных активов в ОПФР по Рязанской области 26
2.3. Пути совершенствования организации учета непроизведенных активов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

  

Введение:

 

Всем известно, что наиболее эффективное управление любым предприятием или организацией, обеспечивающее безопасность имущества, а также эффективность контроля за осуществленными фактами экономической жизни, в большей степени зависит от того, как ведется учет. Информация, созданная в процессе учета, полезна не только для внутренних, но и для внешних пользователей. В этих условиях единообразие бухгалтерского учета во всех учреждениях становится более актуальным. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливает единую методологическую основу для организации учета и требований к бухгалтерским отчетам.
Учет государственного (муниципального) учреждения является неотъемлемой частью российской системы бухгалтерского учета, но, тем не менее, существуют значительные различия в организации и внедрении бухгалтерского учета в коммерческих организациях и государственных (муниципальных) учреждениях. Все это объясняется тем, что деятельность государственных (муниципальных) учреждений имеет узкую направленность их деятельности и регулируется специальным бюджетным законодательством, т. е. Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Организация процесса бухгалтерского учета неразрывно связана с подготовкой учета предприятий независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Основными элементами процесса бухгалтерского учета являются: инвентаризация, отчетность, документация, рабочий процесс, структура и функция учета оборудования.
Бухгалтерскую отчетность используют как основной источник информации о финансово–хозяйственной деятельности организации, о структуре активов, обязательств и капитала организации, также по данным о финансовых результатах можно планировать стратегию и тактику развития организации. Результаты анализа финансового положения организации дают возможность оценить ее финансовую, инвестиционную и операционную составляющие деятельности в отчетном периоде.
Непроизведенные активы — это активы, необходимые для производства, которые сами не были произведены, например земля, ресурсы недр и определенные виды нематериальных активов.
Сегодня существует два подхода к отражению рассматриваемых объектов. С одной стороны, в Положении по ведению отчетности разделение имущества не производится. С другой же стороны, на основании п. 4 ПБУ 6/01, в качестве одного из главных условий признания объекта основным средством выступает его применение в производственном процессе, при выполнении работ либо оказании услуг или же для управленческих нужд компании. Еще один важный критерий – способность имущества приносить прибыль.
В бюджетном учреждении непроизведенный актив – это земля или иной природный ресурс.
Она может быть принята на баланс в случае покупки, дарения, передачи в пользование либо оперативное управление, а также при обнаружении неучтенных объектов в ходе инвентаризации.
При безвозмездной передаче НПА органу госвласти, муниципальному или госучреждению составляется акт. К нему прилагается инвентарная карточка. При внутриведомственной передаче составляется распоряжение (решение) вышестоящего органа или учредителя, формируются акт и накладная. В случае выбытия НПА первичными документами для списания выступают договор и акт приема-передачи.
Руководители многих предприятий, стремясь улучшить условия трудовой деятельности и отдыха работников, приобретают имущество, не предназначенное для использования в производственном процессе или для удовлетворения управленческих нужд организации. К таким объектам, к примеру, относятся чайники, микроволновые печи, холодильники, тренажеры, медицинская техника, кондиционеры и т. д. Несмотря на то что это имущество относится к категории непроизведенных активов, оно должно быть учтено.
Таким образом, объектом исследования являются непроизведенные активы, а его предмет – учет непроизведенных активов в бюджетных учреждениях.
Целью исследования является анализ учета непроизведенных активов в бюджетных учреждениях. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовую базу ведения бюджетного учета;
2. Рассмотреть теоретические аспекты организации учета непроизведенных активов;
3. Дать организационно-экономическую характеристику;
4. Проанализировать организацию и ведение учета непроизведенных активов;
5. Предложить пути совершенствования организации учета непроизведенных активов.
Методы исследования. Анализ и синтез научной литературы, наблюдение и описания.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Нематериальные активы в отечественной практике появились в 1988 году, но только для предприятий с иностранным участием. В июле 1990 года использование нематериальных активов было разрешено только для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Эти нововведения были вызваны тем, что новым законодательством СССР было предусмотрено внесение объектов нематериальных собственности в счет вкладов в уставный капитал.
Однако проблемы соответствия российского учета требованиям международных стандартов сохраняются. Для того чтобы изучить сущность проблемы в отношении учета нематериальных активов, необходимо изучить особенности их учета.
Нематериальные активы – это объекты долгосрочного пользования (свыше одного года), не имеющие материально – вещественной формы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход.
В настоящее время трудно представить жизнь без нематериальных активов, а именно программы для компьютерного обеспечения, товарные знаки, знаки обслуживания и другие. Они имеют глобальное значение в жизни современного общества. Каждое учреждение стремится к эффективной и качественной работе, но для этого нужно создать необходимые условия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Как и все организации, бюджетные учреждения в соответствии с законодательством «О бухгалтерском учете» от 06.12. 2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019 г.) обязаны вести бухгалтерский учет. Система нормативно-правового регулирования и ведения бухгалтерского учета в организациях обусловлена законодательством о бюджетном устройстве и спецификой ее деятельности.
Специфика деятельности бюджетных организаций определяет особенности ведения и составления бухгалтерской отчетности [10]:
1. Учет ведется в разрезе статей бюджетной классификации;
2. Учет ведется в соответствии с отраслевой сферой деятельности;
3. Предусмотрена классификация расходов на кассовые и фактические;
4. Проводится контроль исполнения сметы.
Выделяются следующие уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ (рис. 1) [8]:
– Законодательный уровень – относятся законодательные акты, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.
– Бюджетный кодекс РФ действует на всей территории РФ и устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, определяет группировку доходов и расходов, а также источников финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы России. Определяет полномочия по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета.
– Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12. 2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019 г.) устанавливает единые требования к ведению бухгалтерского учета.В законодательстве «О бухгалтерском учете» даны понятия «нормативно-правовые акты» и представлен их перечень в том числе и для бюджетных организаций:
1. Отраслевые и федеральные стандарты;
2. Рекомендации в сфере бухгалтерского учета;
3. Стандарты предприятий, которые предназначены для организации и ведения бухгалтерского учета.
Нормативный включает в себя правовые акты Министерства финансов РФ, регулирующие бухгалтерский учет в секторе государственного управления.
С 2019 года действуют следующие стандарты:
1. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»»;
2. Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 274н (зарегистрировано в Минюсте России от18.05.2018 № 51123) «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения ошибки»»;
3. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 № 19452).
Акты Министерства финансов РФ (нормативные, правовые и методические) издаются и принимаются в виде приказов [14].
Методический уровень характеризуется правовыми актами, издаваемые финансовыми органами, осуществляющими исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ, а также местных бюджетов по вопросам бюджетного учета:
1. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
2. Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателя ми и субъектами малого предпринимательства»;
3. Письмо Минфина России от 01.04.2016 № 02-06-07/19436 «О порядке учета бюджетными и автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и остатков не использованных субсидий, подлежащих возврату в бюджет».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы