Курсовая с практикой на тему Учёт и налогообложение расчётов с подотчётными лицами в целях обеспечения экономической безопасности организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты
бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. 4
1.1 Экономическая сущность
организации расчетов с подотчетными лицами. 4
1.2 Задачи и методические основы
бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами и их роль в
обеспечении экономической безопасности. 10
2 Организация и методика
бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в целях обеспечения
экономической безопасности хозяйствующего субъекта. 16
2.1 Анализ типовых хозяйственных
операций по бухгалтерскому учету расчетов с подотчетными лицами. 16
2.2 Оценка типовых нарушений в учете
расчетов с подотчетными лицами, выявляемых при осуществлении проверок со
стороны правоохранительных и иных контрольных органов 20
3 Актуальные проблемы в учёте и
налогообложении расчётов с подотчётными лицами в целях обеспечения
экономической безопасности организации. 25
Заключение. 31
Список использованных источников. 32
Приложения. 34
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на
сегодняшний день расчеты с подотчетными лицами являются важным направлением
бухгалтерского учета, не обходящим стороной ни один институт. Периодически в
некоторые правила расчета счетов с подотчетными лицами вносятся изменения,
связанные с бухгалтерским учетом или документооборотом.
Расчеты с подотчетными лицами всегда несут в себе риск
злоупотреблений со стороны работников хозяйствующего субъекта, так как связаны
с оборотом наличных денег. Именно поэтому в каждой организации работа кассовой
системы расчетов и учета с подотчетными лицами всегда должна быть под контролем
руководства.
Поскольку в процессе учета расчетов с подотчетными лицами
формируются расходы в целях налогообложения прибыли, суммы возмещения НДС из
бюджета и доходов, облагаемых НДФЛ в натуральной форме, нарушения данного
раздела учета могут привести к существенные налоговые последствия для
хозяйствующего субъекта в случае проведения налоговой проверки.
Целью исследования является изучение теоретических аспектов
и рассмотрение особенностей порядка расчетов с подотчетными лицами, а также
выявление угроз экономической безопасности.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе
необходимо решить следующие задачи:
а) определить экономическую сущность расчетов с подотчетными
лицами как предмет исследования;
б) изучить теоретические аспекты расчетов с подотчетными
лицами и их роль в обеспечении экономической безопасности;
в) совершать типовые хозяйственные операции по расчетному
учету с подотчетными лицами;
г) оценить типовые нарушения в учете нормативных документов
с подотчетными лицами, выявленные в ходе проверок правоохранительными и иными
контролирующими органами.
д) рассмотреть актуальные
проблемы в учёте и налогообложении расчётов с подотчётными лицами в целях
обеспечения экономической безопасности организации.
Объектом исследования является учет расчетов с подотчетными
лицами как инструмент выявления и устранения угроз экономической безопасности.
Объектом исследования являются угрозы экономической
безопасности, возникающие и выявляемые в процессе учета расчетов с подотчетными
лицами.
В курсовой работе используются общенаучные методы
исследования, такие как анализ, аналогия, синтез, обобщение и др.
Значительный вклад в изучение теоретических аспектов и
методологических основ расчетов с подотчетными лицами внесли такие российские и
зарубежные ученые, как Г.И.Алексеева, Н.М.Алиева, Е.И.Анфиногенова, Ж.М.
Корзоватых, Н.Н.Костева, О.Н. Кузнецова, Н.К. Муравицкая и многие другие.
Теоретическую основу исследования составили
нормативно-правовые акты, в том числе положения о бухгалтерском учете, научные
статьи российских и зарубежных экономистов, учебные пособия и учебники.
Курсовая включает введение, две главы, заключение, список
использованных источников и приложения. В первой главе рассматриваются
теоретические вопросы учета расчетов с подотчетными лицами, во второй — типовые
хозяйственные операции по учету расчетов с подотчетными лицами и оценка типовых
нарушений. В третьей главе рассматриваются актуальные проблемы в учёте и налогообложении расчётов с подотчётными
лицами в целях обеспечения экономической безопасности организации.
Заключение:
При написании работы были сделаны следующие обобщения.
Во-первых, расчеты с подотчетными лицами являются одним из
важных объектов бухгалтерского контроля. Подотчет представляет собой отчетную
сумму, выдаваемую работнику на проезд, приобретение хозяйственных товаров,
горюче-смазочных материалов и другие подобные расходы. Расчеты с подотчетными
лицами являются разновидностью кассовых операций, которые, в свою очередь,
свойственны абсолютно любой организации любой организационно-правовой формы собственности.
Во-вторых, основными задачами учета расчетов с подотчетными
лицами являются:
— проверка правильности оформления документов и законности
операций с денежными средствами, выдаваемыми на счет для конкретных целей;
— обеспечить своевременность, полноту и достоверность
возврата неиспользованных учетных сумм;
— своевременное выявление результатов учета сумм, не
возвращенных в установленные сроки, обеспечение своевременного взыскания
дебиторской задолженности и погашения кредиторской задолженности по выданным
учетным суммам;
— обеспечение сохранности денежных средств наличными и
бесперебойная выдача учетных сумм на служебные и командировочные расходы;
— поиск наиболее рационального вложения свободных средств
как источника финансовых вложений.
Характер бухгалтерского учета и его инструментарий позволяют
методически обеспечивать контроль экономической безопасности субъекта. В
частности, с помощью описи, документации, актов сверки и других методов учета
можно проверить правильность отражения остатков по счету 71 «Расчеты с подотчетными
лицами», достоверность отражения реальных сведений в учет отдела, проверка
законности и правомерности расчетов, проверка представленных подтверждающих
документов и т.д. е. Все это повышает экономическую безопасность компании.
В-третьих, общие правила организации расчетного учета с подотчетными
лицами установлены Инструкцией по применению плана счетов
финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина
России от 31.10.00 № 94н. [8]. Для обобщения информации о расчетах с
работниками в части сумм, выданных им в составе отчета об
административно-хозяйственных и операционных расходах, планом счетов
предусмотрено открытие и ведение счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
В-четвертых, анализ стандартных отклонений в учете
нормативных документов с установленными контролирующими органами подотчетными
лицами показал следующие стандартные отклонения:
a) отсутствие обязательств по выдаче расчетных сумм;
б) предоставление новых льгот незадекларированному работнику;
в) несвоевременные отчеты;
г) отсутствие корпоративного регулирования немонетарных
отношений;
д) содержание договора не расшифровано в первичных
документах;
е) гонорары бухгалтера
не оплачиваются его кредитной картой.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета расчетов
с подотчетными лицами 1.1 Экономическая сущность организации
расчетов с подотчетными лицами Большинство денежных расчетов хозяйствующих субъектов
осуществляется безналичным путем списания денежных средств со счетов, открытых
в коммерческих банках, аккредитивов и чековых книжек. Однако иногда приходится
платить наличными.
Как правило, наличные деньги используются для оплаты
розничных покупок и командировочных расходов. В целях сокращения сроков
исполнения договорных обязательств расчеты наличными могут производиться также
при оплате товаров (работ, услуг), приобретаемых по этим договорам.
Поэтому к основным видам расходов, связанных с расчетами с подотчетными
лицами, относятся:
— расходы бытовые;
— командировочные расходы;
— представительские расходы;
— закупочная стоимость горюче-смазочных материалов (ГСМ).
Различные вопросы, связанные с выдачей подотчетных сумм и
осуществлением расчетов по ним, регулируются отдельными нормативными правовыми
актами, однако ни один из них не содержит определения расчетных сумм.
Рассматривая с научной точки зрения, можно представить
следующие определения экономистов.
Нестеров С.Е. дает следующее определение подотчетным суммам
— это суммы, выдаваемые в установленном порядке должностным лицам авансом на
будущие операционные, административные и командировочные расходы. При этом
должностные лица представляют обоснованный отчет о произведенных расходах
(авансовый отчет) в установленный срок и возвращают неиспользованные суммы.
Предварительный отчет составляется и представляется в бухгалтерию с приложением
основных документов и утверждается руководителем организации или иным
уполномоченным лицом субъекта.
Гуляева С.Р. считает подотчетные деньги, выплаченные работникам
организации на профессиональные и технические расходы, а также командировки.
Порядок их выдачи, подтверждения их использования, возврата неиспользованных
денежных средств является общим, независимо от того, для каких целей они были
выданы. Исключениями являются некоторые положения гражданского законодательства
и трудового законодательства, которые могут устанавливать отдельные правила.
Подотчетными лицами могут быть:
1) любой работник организации, в том числе:
— начальник;
— иностранные работники, не являющиеся валютными резидентами
РФ, так как денежные средства не используются как средство платежа по переводам
в рамках отчета;
— работники, имеющие задолженность на сумму, ранее
полученную по отчету, так как требование о полном погашении задолженности не
включено в Приказ № 3210-У;
2) лица, с которыми организация заключила
гражданско-правовой договор (например, предприниматели, исполнители) (письмо
Банка России от 10 февраля 2014 г. № 29-РР-6/7859).
Действующим законодательством не предусмотрена передача
денежных средств, полученных в составе отчета, другому лицу. Подотчетное лицо,
которому они были выданы, обязано сообщить о полученных деньгах (п. 6.3 п. 6
Указания № 3210-У).
При возникновении необходимости перечисления суммы со счета
другому лицу необходимо оформить возврат в кассу организации неиспользованного
вклада и вернуть деньги другому ответственному лицу.
Специального приказа, содержащего перечень работников
компании, имеющих право на получение средств на отчет, составлять не нужно.
Однако если предприятием принято решение об ограничении круга лиц, имеющих
право на получение расчетных средств, это может быть реализовано путем
утверждения данного перечня приказом (распоряжением) руководителя.
В бухгалтерском учете подотчетными лицами являются лица,
получившие денежные средства от организации в составе отчета и в пользу которых
они должны произвести расходы или приобрести имущество.
Часто организации необходимо купить предметы домашнего
обихода, несколько пачек бумаги для принтера или отремонтировать автомобиль. От
имени организации — это может сделать, например, сотрудник организации,
заплатив наличными или расплатившись своей банковской картой. Еще одна
распространенная ситуация – работника отправляют в командировку для выполнения
поручения для организации. В этих и подобных случаях необходимо выдать деньги
физическому лицу в составе отчета об исполнении поручения. Необходимо соблюдать
ряд правил, касающихся документации по вопросам, времени обработки и
отчетности.
Таким образом, подотчетными лицами являются лица, получившие
денежные суммы в оплату товаров, работ, услуг в интересах организации (п. 6.3
п. 6 Указания № 3210-У).
Приказ (иной распорядительный документ) выдается в
произвольной форме. В документе говорится:
— фамилия, имя и отчество работника, которому денежные
средства выдаются под рапорт;
— выданная сумма учетных средств;
— период, на который выдаются учетные средства;
— на что должны быть потрачены деньги;
— реквизиты банковской карты налогоплательщика, если выдача
производится в иной форме, чем наличная.
Подотчетное лицо составляет акт в произвольной форме (п. 6.3
п. 6 Инструкции № 3210-У). Важно, чтобы запрос содержал:
— Требуемое Количество;
— срок, на который выдаются деньги;
— дата его подписания ответственным лицом.
Если расчетные средства переводятся на банковскую карту
управляющего, реквизиты карты должны быть указаны в заявке [3].
Расчетно-кассовый лимит при выдаче расчетных сумм работникам
может не соблюдаться (п. 6 Указания № 3073-У). Однако при проведении расчетов
от имени организации бухгалтерскими суммами работник должен соблюдать этот
лимит, иначе организации и ее руководителю грозят штрафы. Это рекомендуется
разъяснять сотрудникам, которые получают деньги в рамках отчета.
При выдаче денег подотчетным лицам, не имеющим статуса
индивидуального предпринимателя, с которыми у организации заключен
гражданско-правовой договор, также не соблюдается лимит наличных расчетов. Ведь
физические лица не участвуют в денежных расчетах, и лимит на них не
распространяется (п. 2, 5 Указания № 3073-У).
При установлении рассрочки для индивидуальных подрядчиков,
работающих по гражданско-правовым договорам, рекомендуем соблюдать лимит оплаты
наличными.
Деньги могут быть выданы под отчет путем перечисления на
личные банковские карты, в том числе на "зарплатные" карты
сотрудников (письма Минфина России от 25.08.2014 № 03-11-11/42288 от 21.07.2017
№ 09-01-07/46781).
Для этого вам нужно:
— взять у менеджера реквизиты передачи запроса или
распоряжения у менеджера (они там должны быть указаны);
— в платежном поручении в поле 24 «Назначение платежа»
написать, что средства выдаются в рамках отчета.
В бухгалтерском учете под ответственными работниками
понимаются работники организации (в том числе совместители), получившие деньги
из фонда при условии представления ими отчета об их использовании (отсюда
термин «под отчет»).
Перечень подотчетных лиц, а также порядок выдачи денежных
средств в организации под отчет устанавливаются приказом, утверждаемым
руководителем организации. Как правило, здесь регистрируются водители,
уборщицы, секретари, а также те, кто часто бывает в командировках. Другими
словами, сотрудники, которым могут понадобиться деньги для выполнения своих
задач: водитель для покупки бензина, секретарь для отправки почты, прикомандированный
человек для оплаты гостиницы.
Все сотрудники компании, получающие деньги по отчету, должны
соблюдать правила работы с деньгами.
В приказе должны быть не только перечислены подотчетные
работники, но и указано, сколько каждый из них может получать единовременно, за
какой срок и когда они должны сдавать предварительные отчеты в бухгалтерию.
Если необходимо перечислить деньги кому-то, кто не находится
в заказе, можно составить отдельный приказ, в котором указать ФИО и должность
сотрудника, срок, за который он получил сумму, срок подачи предварительный
отчет в бухгалтерию и т.д.
Каждый сотрудник, чье имя значится в списке ответственных
лиц, должен прочитать заказ-наряд под расписку и, если применимо, объяснить
правила, которым он должен следовать при приеме и отчетности наличных денег
[16].
Работник, получивший подотчетную сумму, должен
задекларировать ее, направив в бухгалтерию предварительный отчет (с приложением
подтверждающих документов).
Организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам
на следующие цели: на хозяйственные нужды; на командировочные расходы; оплатить
представительские расходы.
К бытовым расходам относятся расходы на приобретение
канцелярских или хозяйственных товаров, материалов, бензина на заправках,
оплата мелкого ремонта и т.п. в распределительной сети.
Командировочные расходы возникают в результате оплаты
расходов работнику компании, направляемому в командировку. Командировкой
является перемещение работника в другую местность в командировку вне места его
постоянной работы по указанию работодателя. При этом служебные командировки
работников, постоянная работа которых осуществляется в дороге или на природе,
не признаются служебными командировками.
В командировку может быть направлен только штатный работник
организации, с которой заключен трудовой договор. Отстранение работника, с
которым заключен гражданско-правовой договор (например, трудовой договор или
договор поручения), не считается служебным ходом.
В соответствии с действующим законодательством
командированный работник получает: стоимость найма жилого помещения;
командировочные расходы к месту командировки и обратно; суточные; другие
расходы (например, оплата связи или почтовых услуг). Для покрытия этих расходов
работнику перед отъездом в командировку выплачивается аванс. Для того чтобы
организация правильно отражала регламенты ответственным лицам при
командировках, необходимо учитывать:
— цель поездки;
— кто собирается в командировку;
— место командировки;
— время для путешествий;
— какие расходы могут быть понесены работником во время
командировки;
— условия командировок за пределы России;
— порядок оформления командировок;
— порядок налогового декларирования командировочных
расходов.
Цель поездки определяет ее классификацию и распределение
командировочных расходов. Исходя из этого, командировки можно разделить на
служебные и непроизводственные [8].
Порядок оформления командировки и расчетов с работником
определяется инструкцией, согласно которой:
— для командировки работнику выдается командировочное
удостоверение;
— при наличии командировочного удостоверения можно оформить
приказ о командировке;
— командировочное удостоверение не может быть оформлено для
однодневных командировок без выплаты суточных;
— фактическое нахождение работника в командировке отмечается
в командировочном удостоверении с печатью организации, отправляющей и
принимающей командировку, записями о днях убытия, прибытия, убытия;
— днем выезда считается день выезда соответствующего
транспорта с постоянных мест работы до 24:00, а днем возврата — день прибытия
соответствующего транспорта;
— перед командировкой работнику, сопровождаемому
командировочным удостоверением, также выдается денежный аванс в пределах сумм,
причитающихся ему за выполнение отмеченной командировки;
— организация вправе произвести расчет с командированным
работником по предварительному счету-фактуре, если заранее известны
командировочные расходы. В этом случае работник не обосновывает в
предварительном отчете свои командировочные расходы;
— по возвращении из командировки работник должен в течение
3-х дней представить на утверждение руководителю организации предварительный
отчет с командировочным удостоверением и документами, подтверждающими
достоверность производственных затрат. После утверждения отчета руководителем
он передается в бухгалтерию для учета использованной суммы.
Представительские расходы — это расходы организации на прием
и содержание представителей других организаций, участвующих в переговорах по
установлению и поддержанию сотрудничества, а также участников, прибывающих на
заседания совета (совета) организации.
Полный перечень представительских расходов приведен в статье
264 НК РФ. Согласно этой статье к представительским расходам относятся расходы:
на официальный прием (завтрак, обед, ужин или иное подобное мероприятие)
представителей других организаций; транспортное сопровождение представителей
других организаций в связи с их доставкой до учреждения и обратно; фуршет для
присутствующих на встрече во время переговоров; об оплате услуг переводчиков,
не входящих в штат организации.
Этот список является исчерпывающим. Поэтому расходы на
организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также оплату проживания
переговорщиков не являются представительскими расходами.
Представительские расходы относятся к расходам, связанным с
производством и реализацией, поэтому, помимо выполнения обычных условий, при
оформлении подтверждающих документов необходимо обосновать, что произведенные
расходы связаны с предпринимательской деятельностью учреждения.
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71
«Расчеты с подотчетными лицами». Это счет активов и пассивов, в остатке
которого отражается сумма задолженности ответственных лиц перед предприятием
или сумма возмещенных сверхнормативных расходов и вновь выданных средств в
отчете на основании приказов о расходовании средств, по кредиту — суммы,
использованные по предварительным отчетам и переданные в кассу при получении
платежных поручений[1].
Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету
счета 71 и кредиту счета 50 «Касса». Расходы, оплаченные из подотчетных сумм,
списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 07 «Оборудование к установке», 08
«Вложения во внематериальные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и
приобретение материальных ценностей» 20 «основное производство», 25
«Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в
производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих
периодов», 41 «Товары», 44.2 «Коммерческие расходы», 44.1 «Издержки обращения»,
45 «Товары отгруженные», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет»,
55 «Специальные счета в банках», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73
«Расчеты с персоналам по прочим операциям», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и
кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 84 «Нераспределенная прибыль»,
94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в зависимости от характера расходов.
Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц
в дебет счета 50 «Касса». (План счетов бухгалтерского учета).
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными
лицами» ведется по каждой авансовой выдаче.
Расчеты с подотчетными лицами являются разновидностью
кассовых операций, которые, в свою очередь, абсолютно типичны для любой
организации любой организационно-правовой формы собственности [4].
Кассовые операции — денежные расчеты — необходимы не только
для выплаты заработной платы, материального поощрения и других выплат
работникам. Абсолютная ликвидность денежных средств делает их весьма
привлекательным инструментом для осуществления расчетов за приобретенные
товары, выполненные работы и оказанные услуги, для приобретения
товарно-материальных ценностей и, при определенных условиях, для некоторых
видов основных средств, таких как компьютеры, оборудование и некоторые группы
нематериальных активов.
В современных экономических условиях широкое использование
наличных денег для расчетов между юридическими лицами (и профессиональными
организациями) создает благоприятные условия для злоупотреблений, а при определенных
условиях и для уменьшения получаемых доходов и, следовательно, для уплаты
налогов. Следовательно, денежные расчеты, как правило, подвергаются повышенному
контролю со стороны компетентных служб, в том числе налоговых органов.
В организациях, имеющих структурные подразделения, очень
широко применяется форма расчетов с работниками по заработной плате и другим
выплатам через подотчетных лиц (так называемых дистрибьюторов).
Кроме того, практикуются денежные расчеты через подотчетных лиц
при уплате задолженности по некоторым налогам и сборам (например, госпошлины) и
страховым взносам. Перед выдачей бухгалтерских сумм необходимо определить
правила расчетов с подотчетными лицами в организации, а также оформления
хозяйственных операций.
Порядок выставления и списания бухгалтерских сумм
определяется в учетной политике организации.
Прежде чем приступить к какой-либо предварительной операции,
работодатель должен определить и утвердить указом или постановлением:
— перечень подотчетных лиц, которым могут быть выданы
денежные средства в качестве расчетных сумм;
— порядок выдачи отчета, определяющего период, за который
выставляются бухгалтерские суммы;
— перечень лиц, уполномоченных давать указания об исполнении
расходов в интересах работодателя и давать указания бухгалтерии о выдаче
учетных сумм.
Кроме того, руководитель организации издает приказ,
регламентирующий ведение расчетов с подотчетными лицами.
Приказ должен содержать следующее:
— перечень должностных лиц, имеющих право на получение
средств по отчету на хозяйственные, служебные, представительские и иные
расходы. Следует напомнить, что в приказе не называются лица, которые имеют
право на получение денег на командировочные расходы по отчету, право на
получение денег на командировочные расходы возникает после подписания приказа
(распоряжения) при направлении работника на командировку;
— период, за который выдаются средства в отчете;
— максимальный размер сумм, подлежащих отчету [19].
Для каждой статьи расходов, а также для разных
налогоплательщиков могут быть установлены дифференцированные потолки. Размер
аванса на командировочные расходы ограничивается расчетной суммой, включающей в
себя стоимость проезда, стоимость найма жилого помещения, (оплата гостиницы)
суточных и другие расходы, определяемые субъектом командировки. Оплате также
подлежит стоимость бронирования места в гостинице, проездных билетов.
Суточные выплачиваются за все дни, проведенные в
командировках, включая выходные и праздничные дни, а также дни в пути (включая
время простоя). Другие расходы включают, например, покупку материальных благ,
телефонные звонки и, если вы путешествуете на служебном автомобиле, покупку
горюче-смазочных материалов, запасных частей, услуги по ремонту, дорожные
сборы, парковку и другие непредвиденные расходы.
Для возможности признания этих расходов для целей
налогообложения в решении должно быть указано целевое использование средств,
выданных в пользование командированному работнику.
Подотчетные лица должны быть проинформированы о максимальной
сумме денежных расчетов в Российской Федерации между юридическими лицами по
одному договору. Согласно директиве ЦБ РФ от 9 декабря 2019 г. № 5348-У
установлена максимальная сумма наличных расчетов, которая в настоящее время
составляет 100 000 рублей.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства
Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №. 14 г. №1595 отменяет создание
командировочного удостоверения с 01.01.15. Пункт 7 резолюции гласит следующее.
В настоящее время выдача командировочного удостоверения, подтверждающего
фактическую продолжительность пребывания работника в командировке, не
требуется, поскольку такой срок определяется проездными документами,
предъявляемыми работником, возвращающимся из командировки. Лица, получающие
надбавки на хозяйственные, представительские или иные текущие нужды
организации, утверждаются приказом руководителя организации, обязательным
критерием является то, что они должны быть штатными работниками и с ними заключается
договор о подотчетности.
В рамках отчета также возможна выдача денежных средств
работнику-нерезиденту РФ, так как указанная операция не является
валютно-обменной операцией в связи с отсутствием перевода денег. Работодатель
остается собственником сумм, выданных для декларирования [20].
Для удобства лучше указывать только штатные должности; в
этом случае при увольнении работника никаких корректировок вносить не нужно, и
новый сотрудник автоматически становится подотчетным лицом.
Выдача денежных средств в рамках отчета о командировочных
расходах осуществляется в суммах, причитающихся командировочным расходам на эти
цели. Как правило, в этом случае сумма, подлежащая выплате, определяется в
зависимости от продолжительности командировки (суточные и стоимость найма жилья
в месте командировки) и стоимости командировки.
Лица, получившие денежные средства по выписке, обязаны
представлять отчет о потраченных суммах в бухгалтерию не позднее трех рабочих
дней после истечения срока, на который они были выданы, либо со дня возвращения
из командировки и на основании этих расчетов произвести окончательный расчет
[13].
При выдаче расчетных сумм на выплату заработной платы
распределителями необходимо учитывать общие требования трудового
законодательства, регулирующие этот процесс.
В соответствии со ст. 136 ТК РФ, при выплате заработной
платы работодатель обязан письменно сообщить каждому работнику:
a) элементы заработной платы, причитающиеся ему за
соответствующий период;
б) на сумму иных сумм, причитающихся работнику, в том числе
денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока
соответственно выплаты заработной платы, отпускных, выплат при увольнении и
(или) иных выплат, причитающихся работнику;
в) размер и причины произведенных отчислений;
г) общий долг.
Таким образом, расчеты с подотчетными лицами являются одним
из важных объектов бухгалтерского контроля. Подотчет представляет собой
отчетную сумму, выдаваемую работнику на проезд, развлечения, приобретение
хозяйственных товаров, горюче-смазочных материалов и другие подобные расходы.